Методики работы с детьми РАС
Оценка 4.9

Методики работы с детьми РАС

Оценка 4.9
Особые потребности +3
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
27.03.2019
Методики работы с детьми РАС
Публикация является частью публикации:
ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РАС.docx
DIR — это концепция системы ранней помощи детям с нарушениями. Аббревиатура DIR В первую очередь внимание уделяется созданию фундамента для здорового развития DIR/Floortime — это распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра, разработанная профессором Стенли Гринспеном в 1979 году. Идея терапии по методике Floortime состоит в том, чтобы взаимодействие ребенка и взрослого было естественным, а среда эмоционально теплой и безопасной для ребенка, и тогда он будет чувствовать себя непринужденно, весело и спокойно. Игрой руководит ребенок, а взрослые присоединяются к нему. Родители лишь помогают расширить игровые рамки и привить новые навыки. Также одним из преимуществ этого подхода является то, что самые близкие для ребенка люди — родители могут обучиться основным правилам и ключевым моментам терапии для осуществления ее дома. составлена из первых букв понятий, означающих построение отношений с учетом уровня функционального эмоционального развития и индивидуальных особенностей (ребенка, семьи, окружения и терапистов). ребенка. Благодаря данному подходу дети приобретают ключевые способности, отсутствующие или нарушенные в процессе их развития: способность к теплым, принимающим отношениям с окружающими, целенаправленному и полноценному общению и в различной степени к логическому, творческому и абстрактному мышлению D (Developmental) — развивающий, (в данном случае — развитие ребенка). Мы можем определить, на каком уровне функционального эмоционального развития находится ребенок. Это, в свою очередь, помогает нам углубиться в изучение эмоциональных функций и определить, в какой степени у ребенка развиты навыки на каждом уровне. Без этого невозможно начать работу, т.к. мы бы не знали, с чего начать и над чем работать. На данном этапе работы мы составляем «портрет» функционального эмоционального развития ребенка, который поможет составить индивидуальную программу. информация о ребенке. Специалистами принимаются во внимание: особенности ЦНС, медицинские данные, история семьи, особенности всех членов семьи и их взаимоотношения, семейные ритуалы и традиции, сенсорный профиль семьи и ребенка, его привычки (что любит и не любит). Очень важно понимать, как живет ребенок, и что его окружает. Эти данные учитываются при составлении индивидуальной программы DIR/Floortime. R (Relationship-Based) — построение отношений, развитие отношений с ребенком. Это все те отношения, которые необходимы для эмоционального развития ребенка. В первую очередь с мамой и папой (воспитателями), потом со специалистами и окружающими людьми. Это то, ради чего строится вся программа DIR/Floortime. продвижение ребенка вверх по лестнице развития. Floortime — это ведущая методика концепции DIR. Цель программы DIR/Floortime — Специалисты DIR/Floortime преследуют две основные задачи: — Следовать за ребенком и использовать его естественные интересы. — Ввести ребенка в мир. Причем, важно, чтобы ребенок сам захотел быть в одном I (Individual Differences) — индивидуальные особенности (ребенка). Это подробная  Установление и укрепление эмоционального контакта с малышом, достижение взаимного удовольствия от общения, понимание и управление ребенком личными эмоциями. Установление взаимодействия взрослого и ребенка в диалоге. — Формирование и улучшение у ребенка навыков саморегуляции. — Гармонизация сенсорной сферы ребенка.  Формирование и развитие навыков коммуникации (речевой и мире со взрослыми альтернативной). ситуации. эмоционального).         Обучение ребенка умению решать социальные задачи в необычной Обучение ребенка умению идти на компромисс. Развитие у ребенка разных видов мышления (логического, абстрактного и Развитие у ребенка самосознания и навыков самооценки. Формирование мотивов к обучению и общению. Формирование у ребенка основы системы ценностей. Построение основ Я-концепции ребенка. Следовать за ребенком — не значит комментировать или просто повторять то, что он делает, это значит входить в контакт и взаимодействовать с ним на базовом уровне его интересов. Взрослый должен создать причину, по которой ребенок захочет с ним играть, поэтому для начала нужно приглядеться к ребенку и выяснить, в чем состоит его истинный интерес. Чего вы можете добиться, применив эту методику? • • • • • • • • • • • Эмоциональный контакт с ребенком • Взаимодействия в диалоге • Удовольствие от общения • Улучшение саморегуляции • Гармонизация сенсорной сферы • Развитие коммуникации (речевой и альтернативной) • Понимание и управление личными эмоциями • Умение решать социальные задачи в необычной ситуации • Умение идти на компромисс • Развитие разных видов мышления (логического, абстрактного и эмоционального) • Развитие самосознания и самооценки • Формирование мотивов к обучению и общению и системы ценностей • Построение Я-концепции. • • • АВА терапия Она основана на поведенческих технологиях и методиках, которые дают возможность • Для поэлементного разучивания и оттачивания десятков действий и предметов Как это работает? При данной методике все сложные навыки для аутистов, такие К сожалению, АВА-терапия не может быть применена на начальном этапе, если Программа достаточно жесткая, использовать ее следует аккуратно. Родители и изучать влияние факторов окружающей среды на поведение аутиста и изменять его, то есть манипулировать этими факторами. Метод АВА-терапии имеет еще одно название — модификация поведения. Идея программы АВА заключается в том, что любое поведение влечет за собой последствия, и когда это ребенку нравится, он будет повторять эти действия, если же не нравится — не будет. как контактность, речь, творческая игра, умение смотреть в глаза, слушать и другие разбивают на отдельные небольшие блоки-действия. Каждое из них затем разучивают с ребенком отдельно. В итоге блоки соединяют в единую цепь, которая образует одно сложное действие. Специалист по лечению аутизма во время процесса разучивания действий дает ребенку с нарушениями аутичного спектра задание. Если самостоятельно справиться малыш с ним не может, обучающий дает ему подсказку, а потом за правильные ответы вознаграждает ребенка, при этом неправильные ответы игнорируются. На этом основана АВА-терапия. необходимо достаточно много усилий и времени. Считается, что для детей с диагнозом «аутизм» АВА-терапия будет наиболее эффективна, если занятиям по данной методике уделять не менее 30-40 часов в неделю. ребенок с аутизмом испытывает страх перед чужими людьми. морально, и физически должны быть готовы к полной отдаче, работа проводится постоянно, система поощрений и наказаний не нарушается. Перерывы или ослабление работы не желательно, так как это может сказаться на результате. Важно понимать, что ребенка не дрессируют, а тренируют — обучают навыкам путем их многократного повторения. Для работы по данной методике необходимо полное послушание ребенка, а добиться его бывает иногда достаточно сложно. Контролировать занятия по такой программе очень важно, однако и дома следует попытаться организовать систему развития, которая соответствовала бы коррекционному плану. эмоциях. Некоторые специалисты считают, что традиционные методы ABA-терапии включают когнитивную работу, однако, такое обучение иногда проводится в ущерб творческой, спонтанной и творческой манере игры. Метод DIR также может помочь ребенку в обобщении навыков, приобретенных в ходе обучения, построенного на принципах АВА-терапии. терапевтической программы. Дети с аутизмом часто обладают слабыми моторными навыками и низким мышечным тонусом. Совершенствование двигательных навыков может привести к повышению успеваемости. Например, совершенствование навыков мелкой моторики может улучшить способность ребенка к письму или использованию клавиатуры, а умение следить за мячом и хорошая координации глаз и рук может, в конечном счете, сформировать навыки, Работа на моторными и сенсорными навыками также должна быть важной частью В ABA акцент делается на поведении, в то время как модель DIR основывается на которые впоследствии пригодятся для чтения в случае детей, имеющих трудности со зрительным восприятием. Занятия спортом также могут улучшить вестибулярный аппарат и чувство тела, то есть положения частей тела в пространстве и по отношению друг к другу. На эти важные аспекты необходимо обращать внимание, поскольку аутизм часто влияет на процесс обработки сенсорной информации. ТАКИМ ОБРАЗОМ Сочетание методов ABA и DIR может привести к эффективным результатам, поскольку ABA предполагает пошаговое обучение и четкую его структуризацию, а DIR фокусируется на отношениях, эмоциях и интересах ребенка, что позволяет детям использовать освоенные навыки спонтанно и осмысленно. Дети с аутизмом могут работать над освоением навыков методом обучающих блоков, однако, с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и отношений. При этом дети могут обучиться таким ценным навыкам, как выстраивание последовательности шагов, необходимых для выполнения задачи

Методики работы с детьми РАС

Методики работы с детьми РАС

Методики работы с детьми РАС

Методики работы с детьми РАС

Методики работы с детьми РАС

Методики работы с детьми РАС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019