Учебные вопросы
1. Основные понятия менеджмента.
2. Модель и роли менеджера.
3. Цели, задачи и принципы менеджмента.
4. Основные функции менеджмента.
1. Основные понятия менеджмента.
manage (заведовать, руководить),
manager (заведующий, руководитель),
management (управление).
Термин «менеджмент» не является точным синонимом русскому термину «управление».
Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой.
Менеджмент - всегда управление людьми.
Значения термина «менеджмент»
1. Менеджмент как вид трудовой деятельности.
2. Менеджмент как процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами.
3. Менеджмент – это орган управления, например, совокупность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров.
4. Менеджмент - это категория людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.
5. Менеджмент – это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми.
6. Менеджмент – это не только наука, но и искусство управления.
7. Менеджмент – это практика реального управления и ее осмысление.
Субъект менеджмента
представляет собой человека или группу людей, которые осуществляют управленческие воздействия в рамках организации и для реализации ее целей и задач.
Объект менеджмента
Это все то, на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента в рамках организации и для реализации ее целей и задач:
2. Модель и роли менеджера
Менеджер — это специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.
Модель менеджера Альфреда Слоуна (1920-е г.г.)
умение управлять на основе опыта, знаний, воображения;
приверженность к фактам и неустанный поиск истины;
открытость мышления и стремление к беспрестанному анализу;
готовность идти на риск, предварительно рассчитав его цену;
справедливость и уважение прав других людей и целей также организации;
принципиальность и стремление отстаивать свою точку зрения;
лояльность и готовность пожертвовать личным в интересах дела;
движение вперед и создание условий для лучшего выбора.
Управленческие роли (Г. Минцберг)
I. | Главный руководитель |
II. | Приемник информации |
III. | Устраняющий нарушения |
Функции менеджера (П. Друкер)
Определение целей организации и путей их достижения
Организация работы персонала компании
Создание системы мотивации и координирования деятельности работника
Анализ деятельности работника и контроль за работой персонала
Обеспечение роста людей в организации
Главные цели менеджмента:
управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.
выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.
достижение намеченных результатов, т. е. обеспечение определенного уровня прибыли.
3. Цели, задачи и принципы
менеджмента
Основные задачи менеджмента
организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;
переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
разработка стратегии развития организации и реализация;
определение целей развития организации;
выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.