Методразработка по теме;" Настольный теннис"
Оценка 5

Методразработка по теме;" Настольный теннис"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
07.02.2022
Методразработка по теме;" Настольный теннис"
Изучение видов подачи в настольном теннисе
Методическая разработка открытого урока по ОДБ.14 темА _ Настольный теннис_ (1).docx

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Зугрэсский техникум промышленных технологий»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого урока

по  ОДБ.14 «Физическая культура»

                           Тема: «Настольный теннис. Виды подач мяча»

 

 

 

 

Разработала: Л.В. Киселёва,

 преподаватель ГБПОУ «ЗТПТ»

 

 

 

                                                  г.Зугрэс, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

                                 

1.     Пояснительная записка.

2.     Методические рекомендации для преподавателей.

3.     План проведения открытого урока.

4.     Заключение.

5.     Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка.

            Настольный теннис - самая доступная игра в системе студенческого образования по дисциплине «Физическая культура». Это заключается в том, что настольный теннис как вид спортивных и подвижных игр не требует больших материальных затрат и места для тренировок и спортивных соревнований. При этом в процессе игры, которая отличается высокой двигательной активностью, у студентов формируются такие важные качества, как быстрота, ловкость, координация, внимание, реакция, глазомер, мышление и другие способности.

Урок  разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОДБ.14 Физическая культура, профессия 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

           Настольный теннис - игра увлекательная, бесконечно многообразная, доступная всем от мала до велика. Он азартен и непритязателен. Легкость и быстрота движений, стремительность атак и самоотверженность защиты, неожиданность технических комбинаций представляют собой захватывающее зрелище. Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех физических качеств.

           В процессе игровой деятельности занимающиеся получают довольно значительную и в то же время посильную физическую нагрузку и
вместе с тем эмоциональную зарядку. Обучение основам настольного
тенниса входит в программу в техникума. Студенты должны овладеть новыми элементами техники и тактики игры, ознакомиться с основными
правилами игры.

            Занятия по настольному теннису способствует формированию у студентов потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Студенты приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом.  Занятия настольным теннисом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

2.Методические рекомендации для преподавателей.

          Основной формой организации и проведения учебных занятий по настольному теннису в техникуме является урок.  Учебное занятие начинается с организационного момента, где обязательно проверяется наличие спортивной формы, приветствие студентов.

          При постановке целей урока важно привлечь студентов к формулировке целей, для того, чтобы показать им значимость изучаемой темы в современных условиях, четко обозначить задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. В подготовительной части урока обязательно следует уделить время проверке присутствующих, их готовности к занятиям, напоминанию правил техники безопасности     пребывания в спортивном зале.

           Подготовительная часть урока включает в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении и на месте, которые выполняются поточным и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков используется непрерывный метод с переменной интенсивностью.

Упражнения подготовительного этапа применяются для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.

Коррегирующие упражнения включают в себя дыхательные упражнения, упражнения для формирования естественного мышечного корсета, упражнения на активное и пассивное растяжение позвоночника, упражнения для развития подвижности во всех отделах позвоночника, тренировка основных исходных положений, упражнения на развитие «мышечно-суставного чувства», упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы, упражнения в равновесии, упражнения на расслабление.

         Основная часть урока   построена таким образом, в процессе обучения подач в настольном теннисе используются следующие методы:

- подводящие и специальные упражнения выполняются фронтальным и групповым методами (в парах). Также используются наглядные и словесные методы показа, рассказа. При совершенствовании техники нападающего удара и защиты был использован расчлененно-конструктивный метод.

Коррекционный блок – имитация атакующего удара «накат» и защиты

«толчок».

Накат относится к атакующим, нападающим ударам. Это один из основных технических приемов, с помощью которого ведется розыгрыш очка. Им можно перебрасывать мяч на другую сторону стола, отражать удары противника, принимать подачи и контратаковать.

Толчок - технический прием, который заключается в отталкивании мяча от себя тыльной стороной ракетки, плоскость которой расположена перпендикулярно к игровой поверхности стола, мячу при этом почти не придается какого-либо вращения. Удар по центру мяча, в основном, выполняется новичками.

Специальный блок - на этом этапе работы отрабатывается техника выполнения удара «накат», «толчок». При этом проводятся следующие упражнения: учебная игра с применением изученной техники и приемов, игра в парах, игра в смешанных парах.

         Основная часть урока плавно переходит посредством проведения учебной игры в заключительную часть, интенсивность нагрузки обучающихся постепенно снижается. Проводится анализ работы обучающихся на уроке, отмечаются те студенты, которые лучше всех показали технические навыки в выполнении упражнений, указываются ошибки, допущенные ребятами.

        Также в заключительной части проходит выборочный опрос обучающихся на предмет полученной на занятии новой информации и приобретения новых умений. Выставление оценок за урок, получение домашнего задания. Организованный выход из спортивного зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

ПЛАН УРОКА  ОДБ.14

 

Дата проведения урока:

№ Урока

___.___.20___ г.

Группа №

2Г-20

Количество по списку17

количество присутствующих14

Цели:

Образовательная: создать условия для формирования у обучающихся представления о технике выполнения подач мяча.  Научиться выполнению правильной техники подач мяча.  Развивающая: развивать у обучающихся технику выполнения общеразвивающих упражнений, развивать физические и психологические качества (прыгучесть, координацию, выносливость, самоконтроль).  

Воспитательная: воспитывать у обучающихся самостоятельность, настойчивость, взаимовыручку, совершенствовать навыки межличностного общения.

Задачи: 

1.     Образовательная: научить технически правильно выполнять подачи мяча.

2.      Развивающая: развивать координационные способности.

     3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

 

        4. Оздоровительная: укреплять функциональные системы организма, формировать правильную осанку.

Методическая цель: обеспечить функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока.

Методы и формы обучения: наглядные, практические, индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные приёмы: слово преподавателя, самостоятельная и групповая работа.

Основные термины, понятия: подача, накат, толчок.

Тип занятия (урока): изучение нового материала.

Вид урока: практическое занятие

Здоровьесберегающие технологии: формирование положительной мотивации к изучению предлагаемого материала, соблюдение техники безопасности на уроке.

Межпредметные связи: Безопасность жизнедеятельности и охрана труда;

Направленность урока: образовательно - обучающая.

Дидактическое оснащение: технологическая карта учебного занятия.

Оборудование: спортивный зал, теннисные столы, ракетки, карточки для опроса

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Планируемые результаты:

 

 

Предметные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями): 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

 

 

 

 

Личностные     

 

-иметь представление о технике  выполнения подачи мяча;

-  уметь координировать и контролировать  свои действия;

-уметь  выполнять комплекс общеразвивающих и специальных упражнений;

-уметь  бережно обращаться с инвентарем, соблюдать технику безопасности на уроках;

-уметь оказывать посильную помощь  сверстникам при выполнении упражнений.

познавательные –развивать познавательную деятельность, оценивать свои достижения и достижения одногруппников.

коммуникативные - формировать умение общаться со сверстниками и вести диалог, выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

регулятивные – уметь технически правильно выполнять двигательные действия;

-овладевать  способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

-формировать  положительное  отношение к ЗОЖ и занятиям физической культуры;

- развивать внимание, ловкость, координацию;

- уметь соблюдать правила поведения с целью  предупреждения травматизма на занятиях.

 

План проведения открытого урока.

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организаци-онно-методические указания

 

I.                  Организационный момент - 2 мин.

1.      

2.      

Построение, сообщение задач урока.

Измерение  ЧСС

1 мин

 

1мин

 

 

построение в шеренгу по одному

II.               Подготовительная часть  - 11 мин.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Начинаем с разминки

1. Ходьба и её разновидность:

а) на носках, руки вверху;

б) на пятках, руки за головой;

в) обычная, на счёт 3 присесть, руки на коленях (гусиный шаг).

 

2 мин.

 

 

 

 

Следить за осанкой.

Не допускать больших вертикальных колебаний,

2. Бег и его разновидности:

а) 5 шагов лицом вперёд;

б) 5 шагов приставными правым боком;

в) 5 шагов приставными левым боком;

г) 5 шагов спиной вперёд.

 

 

3.     Игра «Быстро соберись».

Две группы занимающихся выстраиваются в круг на обеих сторонах площадки и берутся за руки. По первому сигналу преподавателя играющие начинают бег против часовой стрелки. По второму сигналу все разъединяют руки и разбегаются. Игроки быстро добегают до ближайшей лицевой или боковой линии площадки, касаются её и возвращаются назад. Команде, выполнившей задание, начисляется очко.

4.Комплекс ОРУ без предметов:

1. И.п. – ноги врозь, 1-2 – рывки руками, 3-4 – смена рук, рывки руками.

2. И.п. – ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – круговые вращения руками вперёд. 5-8 – вращения назад.

3. И.п. – ноги врозь, руки вверх. 1 – мах руками вниз, 2 – вверх.

4. И.п. – ноги врозь, наклон вперёд, руки в стороны. 1 – поворот вправо. 2 – И.п. 3 – влево. 4 – И.п.

5. И.п. – ноги врозь, руки вверх. 1-4 – вращение туловищем вправо. 5-8 – влево.

6. И.п. – о.с., руки за голову. 1 – поднять колено дотронуться противоположным локтем до колена. 2 – И.п. 3 – другой ногой. 4- И.п.

7. И.п. – о.с. – выпад вправо, руки в стороны. 2 – И.п. 3 – влево. 4 – И.п.

8. И.п. – о.с. 1 – упор присев, 2 – упор лёжа прыжком, 3 – упор присев прыжком. 4 – И.п.

9. Прыжки с поворотом на 360 градусов по свистку.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 следить за осанкой.

В игре следует чередовать направления перемещения играющих.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спину держать прямо.

Руки прямые.

 

 

Не наклоняться

 

Смотреть вперёд.

 

Смотреть вперёд.

 

 

 

 

Спина прямая.

 

 

 

 

Руки на поясе.

III.           Основная часть -  27 мин.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

Обучение технике подачи мяча слева с боковым вращением:

а) имитация подачи слева;

б) выполнение со стола по подброшенному на стол мячу;

в) выполнение подачи слева после передачи преподавателем;

г) передача мяча слева с боковым вращением в парах.

 

 

 

Совершенствование подачи мяча слева с боковым вращением:

а) подача мяча с подброшенного мяча на стол;

б) подача мяча в парах;

в) двухсторонняя игра в парах на результат.  Победители переходят вправо, проигравшие – влево.

9 мин

 

2х20р.

2х10р.

 

2х5р.

 

2х10р.

 

 

 

 

4мин

 

4мин

10мин

Обратить внимание на активное сгибание руки в локтевом суставе и движение ног.

Один выполняет слева, второй поочерёдно, слева и справа

Выполнять упражнение над столом, обратить внимание на движение ног.

 

 

IV.Заключительная часть – 2мин.

 

Медленный бег. Ходьба.

Упражнения на координацию:

I вариант.

1 – правая рука на пояс.

2 – левая рука на пояс.

3 – правая рука к правому плечу.

4 – левая рука к левому плечу.

5 – правая рука вверх.

6 – левая рука вверх.

7-8 – два хлопка над головой.

9-16 – то же в обратном направлении.

II вариант – то же в шаге.

Измерение ЧСС

0,5мин

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5мин

Выполнять упражнение под счёт.

V. Подведение итогов урока - 1 мин.

 

Проводится анализ работы обучающихся на уроке, отмечаются те студенты, которые лучше всех показали технические навыки в выполнении упражнений, указываются ошибки, допущенные ребятами. Выставление оценок за урок.

 

 

VI. Рефлексия – 1 мин.

 

  Студентам предлагается выбрать один из вариантов «Я …» (как чувствовал себя, доволен ли собой)

«МЫ …» (как работалось в группе, какие трудности были в общении)

«ДЕЛО …» (достиг ли поставленной цели обучения, какие проблемы возникли, как их преодолеть)

 

 

выбирается один

 из предложен

ных вариантов

VII. Задание на дом -1 мин.

 

 отработать  комплекс общеразвивающих упражнений для плечевого пояса

 

 

Организованный выход из спортивного зала.

 

 

ХОД УРОКА

 

IV.            Организационный момент - 2 мин.

 

1. Построение, сообщение задач урока. Измерение  ЧСС

II. Подготовительная часть - 12 мин.

1.  Начинаем с разминки

1). Ходьба и её разновидность:

а) на носках, руки вверху;

б) на пятках, руки за головой;

в) обычная, на счёт 3 присесть, руки на коленях (гусиный шаг).

2). Бег и его разновидности:

а) 5 шагов лицом вперёд;

б) 5 шагов приставными правым боком;

в) 5 шагов приставными левым боком;

г) 5 шагов спиной вперёд.

3). Игра «Быстро соберись». Две группы занимающихся выстраиваются в круг на обеих сторонах площадки и берутся за руки. По первому сигналу преподавателя  играющие начинают бег против часовой стрелки. По второму сигналу все разъединяют руки и разбегаются. Игроки быстро добегают до ближайшей лицевой или боковой линии площадки, касаются её и возвращаются назад. Команде, выполнившей задание, начисляется очко.

4). Комплекс ОРУ без предметов:

1. И.п. – ноги врозь, 1-2 – рывки руками, 3-4 – смена рук, рывки руками.

2. И.п. – ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – круговые вращения руками вперёд. 5-8 – вращения назад.

3. И.п. – ноги врозь, руки вверх. 1 – мах руками вниз, 2 – вверх.

4. И.п. – ноги врозь, наклон вперёд, руки в стороны. 1 – поворот вправо. 2 – И.п. 3 – влево. 4 – И.п.

5. И.п. – ноги врозь, руки вверх. 1-4 – вращение туловищем вправо. 5-8 – влево.

6. И.п. – о.с., руки за голову. 1 – поднять колено дотронуться противоположным локтем до колена. 2 – И.п. 3 – другой ногой. 4- И.п.

7. И.п. – о.с. – выпад вправо, руки в стороны. 2 – И.п. 3 – влево. 4 – И.п.

8. И.п. – о.с. 1 – упор присев, 2 – упор лёжа прыжком, 3 – упор присев прыжком. 4 – И.п.

9. Прыжки с поворотом на 360 градусов по свистку.

III.Основная часть  -  27 мин.

1.Обучение технике подачи мяча слева с боковым вращением:

а) имитация подачи слева;

б) выполнение со стола по подброшенному на стол мячу;

в) выполнение подачи слева после передачи преподавателем;

г) передача мяча слева с боковым вращением в парах.

2. Совершенствование подачи мяча слева с боковым вращением:

а) подача мяча с подброшенного мяча на стол;

б) подача мяча в парах;

в) двухсторонняя игра в парах на результат.  Победители переходят вправо, проигравшие – влево.

IV. Заключительная часть – 2 мин.

Медленный бег. Ходьба.

Упражнения на координацию:

I вариант.

1 – правая рука на пояс.

2 – левая рука на пояс.

3 – правая рука к правому плечу.

4 – левая рука к левому плечу.

5 – правая рука вверх.

6 – левая рука вверх.

7-8 – два хлопка над головой.

9-16 – то же в обратном направлении.

II вариант – то же в шаге.

Измерение  ЧСС

V.Подведение итогов урока - 1 мин.

        Проводится анализ работы обучающихся на уроке, отмечаются те студенты, которые лучше всех показали технические навыки в выполнении упражнений, указываются ошибки, допущенные ребятами.

VI. Рефлексия - 1  мин.

 

Предлагается выбрать из предложенных карточек на столе варианты ответов «Я …» (как чувствовал себя, доволен ли собой)

«МЫ …» (как работалось в группе, какие трудности были в общении)

«ДЕЛО …» (достиг ли поставленной цели обучения, какие проблемы возникли, как их преодолеть)

VII.         Задание на дом - 1 мин.

 

 

4.Заключение.

           Планирование занятий в техникуме по настольному теннису должно строиться исходя из задач изучаемого предмета и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты.

          Использовались педагогические технологии: здоровьезберегающая, игровая, дифференцированная. Применялись  поточный,  фронтальный и групповой  методы.

           Каждый обучающийся был вовлечён в процесс овладения правильной техники выполнения передач мяча, посредством активной двигательной деятельности.

          Структура урока состоит из подготовительной, основной и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи:

1)    подготовительная – подготовка организма к выполнению основных задач урока;

2)    основная – выполнение основных задач урока;

3)    заключительная – восстановление функциональной активности организма.

           Методическая разработка урока составлена в соответствии с программой по физической культуре, которая направлена на формирование физической культуры личности будущего профессионала; развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта знаний специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

           Методическую разработку могут применять преподаватели физической культуры на учебных занятиях и при подготовке сборной команды техникума по настольному теннису.

5. Список литературы

А.А. Бишаева Физическая культура. Москва 2017 год

В.М. Богушас Играем в настольный теннис. Москва 2017 год

М.В. Видякина, В.И. Виненко Физкультура поурочные планы для занятий по настольному теннису. Волгоград 2017 год

В.И. Ковалько Поурочные разработки по физкультуре. Москва 2019 год

В.В. Пономарева Физическая культура и здоровье. Москва 2018 год

С. Новоточин, Л. Новоточина Настольный теннис. Школьная секция. Москва 2019 год

Интернет – ресурсы:

http://table-tennis-omsk.ru - Настольный теннис для всех

http://ttbeauty-pro.ru/ - Онлайн-тренировки по настольному теннису


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Методические рекомендации для преподавателей

Методические рекомендации для преподавателей

Основная часть урока построена таким образом, в процессе обучения подач в настольном теннисе используются следующие методы: - подводящие и специальные упражнения выполняются фронтальным и групповым…

Основная часть урока построена таким образом, в процессе обучения подач в настольном теннисе используются следующие методы: - подводящие и специальные упражнения выполняются фронтальным и групповым…

Также в заключительной части проходит выборочный опрос обучающихся на предмет полученной на занятии новой информации и приобретения новых умений

Также в заключительной части проходит выборочный опрос обучающихся на предмет полученной на занятии новой информации и приобретения новых умений

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПЛАН УРОКА

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПЛАН УРОКА

Оздоровительная: укреплять функциональные системы организма, формировать правильную осанку

Оздоровительная: укреплять функциональные системы организма, формировать правильную осанку

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):

План проведения открытого урока

План проведения открытого урока

Начинаем с разминки 1. Ходьба и её разновидность: а) на носках, руки вверху; б) на пятках, руки за головой; в) обычная, на счёт 3 присесть,…

Начинаем с разминки 1. Ходьба и её разновидность: а) на носках, руки вверху; б) на пятках, руки за головой; в) обычная, на счёт 3 присесть,…

И.п. 9. Прыжки с поворотом на 360 градусов по свистку

И.п. 9. Прыжки с поворотом на 360 градусов по свистку

Медленный бег. Ходьба. Упражнения на координацию:

Медленный бег. Ходьба. Упражнения на координацию:

ХОД УРОКА I. Организационный момент - 2 мин

ХОД УРОКА I. Организационный момент - 2 мин

И.п. – ноги врозь, руки вверх

И.п. – ноги врозь, руки вверх

Упражнения на координацию: I вариант

Упражнения на координацию: I вариант

Заключение. Планирование занятий в техникуме по настольному теннису должно строиться исходя из задач изучаемого предмета и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

Заключение. Планирование занятий в техникуме по настольному теннису должно строиться исходя из задач изучаемого предмета и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

Методическую разработку могут применять преподаватели физической культуры на учебных занятиях и при подготовке сборной команды техникума по настольному теннису

Методическую разработку могут применять преподаватели физической культуры на учебных занятиях и при подготовке сборной команды техникума по настольному теннису
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022