2.2. Применение на практике одного из приемов арт-терапии – изотерапия.
В своей работе я после проведения диагностического этапа, использовала такой метод арт-терапии как – изотерапия.
Выявленных детей в составе 4 человек, с повышенной тревожностью, я пригласила посетить занятие по атр-терапии. Перед началом занятия мы установили межличностный контакт в группе с помощью упражнения.
Упражнения для первичного знакомства я использовала упражнение «Снежный ком»
Инструкция: Все дети садятся в круг, Ведущий оьясняет условия игры, он называет имя следующий игрок называет имена двух других.
Первое задание
Прием изотерапии групповой рисунок «Дерево»
Материалы: краски, бумага А4, кисточки.
Цель- создание группой участников общего целостного рисунка. В ходе этого упражнения, каждый участник пытался организовать действия группы, прикладывал свои усилия ради создания общего рисунка. Все были довольны таким видом деятельности. Каждый участник с первого раза понял что ему необходимо рисовать, при этом участники не разговаривали.
Инструкция: перед вами лежат листы А4. Визуально представьте рисунок дерева, разберите листочки и каждый рисует свою часть дерева, чтобы в конце появился общий рисунок дерева.
В результате данного приема дети были довольны, развивали свои организаторские способности.
Групповая работа. Совместный рисунок «Дерево»
Следующим приемом арт-терапии я использоала такое упражнение как
«Рисование собственной эмоции».
Детям на листах бумаги нужго было изобразить собственную эмоцию. После окончания работы каждый участник рассказывает про свои эмоции, называя их.
Эмоция Симпатия и радость
Эмоция - Восторг
Эмоция - Счастье и Интерес
В результате данного приема дети раскрыли свои потенциальные возможности, развитили свои положительные эмоциональные переживания.
Целью данного приема было развитие ребенка выражать свои собственные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих, обучение навыкам саморегуляции.
В завершении своего занятия ребятам было предложено раскрасить свои листочки ладошками. Данный прием был использован для успокоения и релаксации. Результатом данного приема является то, что этот вид творчества дал им творческую смелость, опыт разнообразных тактильных ощущений, развитие фантазии, воображения и интереса к самостоятельной деятельности.
«Рисование ладошками»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.