МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (на примере УМК «Forward» 5-9кл.)
Оценка 4.8

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (на примере УМК «Forward» 5-9кл.)

Оценка 4.8
Педсоветы
pptx
английский язык
17.01.2022
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  (на примере УМК «Forward» 5-9кл.)
Метод чтения Формиров навыков смыслового чтения на уроках АЯ.pptx

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка (на примере

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка (на примере

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка

(на примере УМК
«Forward» 5-9 кл.)


Древина А.Е.,
учитель английского языка

Что такое смысловое чтение? В чем его отличие от других видов чтения?

Что такое смысловое чтение? В чем его отличие от других видов чтения?

Что такое смысловое чтение?
В чем его отличие от других видов чтения?
Какие приемы помогают обучать смысловому чтению?
Как контролировать умение смыслового чтения?

Смысловое чтение

Если в тексте вы знаете значение каждого слова, то вы понимаете текст? 2

Если в тексте вы знаете значение каждого слова, то вы понимаете текст? 2

 1. Если в тексте вы знаете значение каждого слова, то вы понимаете текст?
2. Если ученик может ответить на вопросы по тексту, то он его понял?

Согласны ли вы, что …

Проверим себя Software /ˈsɒft

Проверим себя Software /ˈsɒft

Проверим себя

Software /ˈsɒft.weər/ is a collection of  instructions and data that tell a computer how to work. Computer software includes computer programs, libraries and related non-executable data, such as online documentation or digital media.

What does computer software include?
What tells the computer to work?

Значение и смысл Л.С.Выготский: «Если «значение» слова является объективным отражением системы связей и отношений, то «смысл» - это привнесение субъективных аспектов значения соответственно данному моменту…

Значение и смысл Л.С.Выготский: «Если «значение» слова является объективным отражением системы связей и отношений, то «смысл» - это привнесение субъективных аспектов значения соответственно данному моменту…

Значение и смысл

 Л.С.Выготский: «Если «значение» слова является объективным отражением системы связей и отношений, то «смысл» - это привнесение субъективных аспектов значения соответственно данному моменту и ситуации» («Мышление и речь»)

Всегда ли нужно смысловое чтение

Всегда ли нужно смысловое чтение

Всегда ли нужно смысловое чтение

 Какое чтение больше всего нужно, информационное или смысловое, когда вы читаете:
Расписание уроков;
Инструкцию к посудомоечной машине;
Стихотворение;
Рассказ ?

От чего может зависеть смысл? На понимание/ интерпретацию смысла могут влиять:

От чего может зависеть смысл? На понимание/ интерпретацию смысла могут влиять:

От чего может зависеть смысл?

На понимание/ интерпретацию смысла могут влиять:
Синтаксис;
Знание ситуации;
Коннотация;
Пунктуация;
Интонация.

Как научить смысловому чтению?

Как научить смысловому чтению?

Как научить смысловому чтению?

Приемы обучения извлечению смысла и интерпретации текста

предтекстовый текстовый посттекстовый Этапы работы с текстом

предтекстовый текстовый посттекстовый Этапы работы с текстом

предтекстовый

текстовый

посттекстовый

Этапы работы с текстом

Предтекстовый этап (вызов) Предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых и языковых трудностей

Предтекстовый этап (вызов) Предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых и языковых трудностей

Предтекстовый этап (вызов)

Предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых и языковых трудностей.
 
Учащиеся прогнозируют содержание текста по заголовку, иллюстрациям.
На предтекстовом этапе так же осуществляется введение новой лексики к тексту.

Предваряющие вопросы.(Придумать вопросы, ответы на которые ученики будут искать в тексте)

Предваряющие вопросы.(Придумать вопросы, ответы на которые ученики будут искать в тексте)


Предваряющие вопросы.(Придумать вопросы, ответы на которые ученики будут искать в тексте)
Глоссарий. (Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.)
Прогноз и впечатления. ( Попытка спрогнозировать содержание)

Упражнения

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (на примере УМК «Forward» 5-9кл.)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  (на примере УМК «Forward» 5-9кл.)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (на примере УМК «Forward» 5-9кл.)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  (на примере УМК «Forward» 5-9кл.)

Предсказание содержания текста по заголовку

Предсказание содержания текста по заголовку

Предсказание содержания текста по заголовку

What do these words mean? Упражнение «Глоссарий»

What do these words mean? Упражнение «Глоссарий»

What do these words mean?

Упражнение «Глоссарий»

Прогноз

Прогноз

Прогноз

Find keywords in the conversation and make any sentences

Find keywords in the conversation and make any sentences

Find keywords in the conversation and make any sentences

Предваряющие вопросы

Предваряющие вопросы

Предваряющие вопросы

Текстовый этап Целью является понимание текста и создание его читательской интерпретации, выдвижение гипотезы о содержании читаемого, ее подтверждение/отклонение, смысловая догадка, размышление во время чтения о…

Текстовый этап Целью является понимание текста и создание его читательской интерпретации, выдвижение гипотезы о содержании читаемого, ее подтверждение/отклонение, смысловая догадка, размышление во время чтения о…

Текстовый этап

Целью является понимание текста и создание его читательской интерпретации, выдвижение гипотезы о содержании читаемого, ее подтверждение/отклонение, смысловая догадка, размышление во время чтения о том, что и как я читаю и насколько хорошо понимаю прочитанное.
 

Текстовый этап выполнение во время чтения развиваются коммуникативные умения чтения самый продолжительный во времени включает несколько заданий, позволяющих провести проверку прочитанного

Текстовый этап выполнение во время чтения развиваются коммуникативные умения чтения самый продолжительный во времени включает несколько заданий, позволяющих провести проверку прочитанного

Текстовый этап

выполнение во время чтения
развиваются коммуникативные умения чтения
самый продолжительный во времени
включает несколько заданий, позволяющих провести проверку прочитанного

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (на примере УМК «Forward» 5-9кл.)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  (на примере УМК «Forward» 5-9кл.)

Упражнение «Глоссарий»

Упражнение «Глоссарий»

Упражнение «Глоссарий»

Упражнение на соотношение

Упражнение на соотношение

Упражнение на соотношение

Упражнение SQ3R Survey – опрос

Упражнение SQ3R Survey – опрос

Упражнение SQ3R

Survey – опрос
Question – вопрос
Reading – чтение
Recite – декламация (выраз.чт.)
Review – обзор (итог)

Учащиеся знакомятся с текстом (пара, группа )

Учащиеся знакомятся с текстом (пара, группа )

Учащиеся знакомятся с текстом (пара, группа )
Определение главной мысли после каждого абзаца: слово, фраза, словосочетание
Задают вопросы, преобразуя заголовки и подзаголовки в вопросы
Отвечают на вопросы
Чтение текста полностью
Пересказ

Упражнение SQ3R

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (на примере УМК «Forward» 5-9кл.)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  (на примере УМК «Forward» 5-9кл.)

Упражнение «Шесть слуг Киплинга»

Упражнение «Шесть слуг Киплинга»

Упражнение «Шесть слуг Киплинга»

What – что (Что заставляет людей улыбаться/плакать? Какие виды музыки в тексте?)
When – когда (Когда слушают музыка?)
Who – кто (Кто слушает музыку?)
Where – где (Где еще слушают музыку?)
How – как (Как музыка помогает людям?)
Why – почему (Почему люди слушают музыку? )

Чтение с остановками Цель — управление процессом осмысления текста во время чтения

Чтение с остановками Цель — управление процессом осмысления текста во время чтения

Чтение с остановками

Цель — управление процессом осмысления текста во время чтения.
Текст читается с остановками, во время которых учитель задает вопросы детям. Одни из них направлены на проверку понимания, другие — на прогноз содержания последующего отрывка.

Инсерт Чтение с пометками v

Инсерт Чтение с пометками v

Инсерт

Чтение с пометками
v Знакомая информация – I knew that…..
+ Новая информация -it is new for me that….
Я думал (думала) иначе I don’t understand…; I don’t know why, how
? Надо обсудить - I have some questions

Иные приёмы Возможные упражнения:

Иные приёмы Возможные упражнения:

Иные приёмы

Возможные упражнения:
Найти ответы на предложенные вопросы.
Подтвердить правильность или ложность утверждений, либо выявить, что это в тексте не упомянуто.
Поставить предложения по порядку.
Найти соответствия.
Выполнить задание на множественный выбор.

Подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев

Подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев

Подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев.
Вставить подходящее по смыслу слово или предложение, попущенное в тексте .
Выбрать предложения со следующими словами/ грамматическими явлениями и так далее.
Прочесть описание внешности, места события,  иллюстрации, отношения кого-либо к чему-либо.

Догадаться о значении слова или слов по контексту, какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте

Догадаться о значении слова или слов по контексту, какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте

Догадаться о значении слова или слов по контексту,  какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте.
Предложить как будут развиваться события во второй главе/ следующей части текста.
Прочитать отрывок и пересказать его.
Восполнить недостающую информацию.

Текстовый этап Чтение с вопросами

Текстовый этап Чтение с вопросами

Текстовый этап

Чтение с вопросами.
Чтение с остановками.

Тайм-аут! (паузы для сохранения информации).

Чтение в кружок (попеременное чтение).
Чтение в парах.

Текстовый этап Преобразование текста в таблицу

Текстовый этап Преобразование текста в таблицу

Текстовый этап

Преобразование текста в таблицу.
Кластер.
План в вопросах, с ключевыми словами.

Посттекстовый этап Цель послетекстового этапа – интеграция чтения с говорением и письмом, т

Посттекстовый этап Цель послетекстового этапа – интеграция чтения с говорением и письмом, т

Посттекстовый этап

Цель послетекстового этапа – интеграция чтения с говорением и письмом, т.е. учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях. В качестве заданий можно организовать дискуссию, ролевую игру, презентацию, написать письмо, сочинение и т. д.

Ответы на вопросы «Выражение собственного мнения»

Ответы на вопросы «Выражение собственного мнения»

Ответы на вопросы «Выражение собственного мнения»

Сводная таблица Kinds of music a place adjective classical theatre calm

Сводная таблица Kinds of music a place adjective classical theatre calm

Сводная таблица

Kinds of music

a place

adjective

classical

theatre

calm

Приём кластер Ключевое слово;

Приём кластер Ключевое слово;

Приём кластер



Ключевое слово;
Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (на примере УМК «Forward» 5-9кл.)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  (на примере УМК «Forward» 5-9кл.)

Пересказ по гл. прош.вр.

Пересказ по гл. прош.вр.

Пересказ по гл. прош.вр.

Контроль смыслового чтения Не на усвоение информации

Контроль смыслового чтения Не на усвоение информации

Контроль смыслового чтения

Не на усвоение информации
Внимание на интерпретацию текста
Аргументированные выводы

 
 

Проблемы по формированию навыков смыслового чтения, безусловно, ещё имеются

Проблемы по формированию навыков смыслового чтения, безусловно, ещё имеются

Проблемы по формированию навыков смыслового чтения, безусловно, ещё имеются. Свою задачу, как учителя-предметника, вижу в том, чтобы продолжить работу по развитию навыков смыслового чтения учащихся через изучение и внедрение в свою педагогическую практику новых и эффективных приёмов, способствующих формированию навыков смыслового чтения.
 
 

Вывод

Software Используемые источники

Software Используемые источники

https://en.wikipedia.org/wiki/Software

Используемые источники

Effective Study by Francis P.Robinson (SQ3R method), 1946
Л.С. Выготский «Мышление и речь»
Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 223с.
Карманова И.С. Методы и приёмы смыслового чтения.
Мосунова Л. А. Структура и развитие смыслового понимания художественного текста.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022