Проверим себя
Software /ˈsɒft.weər/ is a collection of instructions and data that tell a computer how to work. Computer software includes computer programs, libraries and related non-executable data, such as online documentation or digital media.
What does computer software include?
What tells the computer to work?
Значение и смысл
Л.С.Выготский: «Если «значение» слова является объективным отражением системы связей и отношений, то «смысл» - это привнесение субъективных аспектов значения соответственно данному моменту и ситуации» («Мышление и речь»)
Предтекстовый этап (вызов)
Предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых и языковых трудностей.
Учащиеся прогнозируют содержание текста по заголовку, иллюстрациям.
На предтекстовом этапе так же осуществляется введение новой лексики к тексту.
Предваряющие вопросы.(Придумать вопросы, ответы на которые ученики будут искать в тексте)
Глоссарий. (Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.)
Прогноз и впечатления. ( Попытка спрогнозировать содержание)
Упражнения
Текстовый этап
Целью является понимание текста и создание его читательской интерпретации, выдвижение гипотезы о содержании читаемого, ее подтверждение/отклонение, смысловая догадка, размышление во время чтения о том, что и как я читаю и насколько хорошо понимаю прочитанное.
Текстовый этап
выполнение во время чтения
развиваются коммуникативные умения чтения
самый продолжительный во времени
включает несколько заданий, позволяющих провести проверку прочитанного
Упражнение «Шесть слуг Киплинга»
What – что (Что заставляет людей улыбаться/плакать? Какие виды музыки в тексте?)
When – когда (Когда слушают музыка?)
Who – кто (Кто слушает музыку?)
Where – где (Где еще слушают музыку?)
How – как (Как музыка помогает людям?)
Why – почему (Почему люди слушают музыку? )
Чтение с остановками
Цель — управление процессом осмысления текста во время чтения.
Текст читается с остановками, во время которых учитель задает вопросы детям. Одни из них направлены на проверку понимания, другие — на прогноз содержания последующего отрывка.
Подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев.
Вставить подходящее по смыслу слово или предложение, попущенное в тексте .
Выбрать предложения со следующими словами/ грамматическими явлениями и так далее.
Прочесть описание внешности, места события, иллюстрации, отношения кого-либо к чему-либо.
Догадаться о значении слова или слов по контексту, какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте.
Предложить как будут развиваться события во второй главе/ следующей части текста.
Прочитать отрывок и пересказать его.
Восполнить недостающую информацию.
Посттекстовый этап
Цель послетекстового этапа – интеграция чтения с говорением и письмом, т.е. учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях. В качестве заданий можно организовать дискуссию, ролевую игру, презентацию, написать письмо, сочинение и т. д.
Приём кластер
Ключевое слово;
Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Проблемы по формированию навыков смыслового чтения, безусловно, ещё имеются. Свою задачу, как учителя-предметника, вижу в том, чтобы продолжить работу по развитию навыков смыслового чтения учащихся через изучение и внедрение в свою педагогическую практику новых и эффективных приёмов, способствующих формированию навыков смыслового чтения.
Вывод
https://en.wikipedia.org/wiki/Software
Используемые источники
Effective Study by Francis P.Robinson (SQ3R method), 1946
Л.С. Выготский «Мышление и речь»
Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 223с.
Карманова И.С. Методы и приёмы смыслового чтения.
Мосунова Л. А. Структура и развитие смыслового понимания художественного текста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.