Методы исследования в биологии 9 класс

  • docx
  • 13.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Биология для 9 класса на тему «Методы исследования в биологии».docx

Биология для 9 класса на тему: «Методы исследования в биологии»

Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока

Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.

 Оборудование: учебник.

 

Ход урока.

 

1. Орг. момент. Психологический настрой.

 

Мы пришли сюда учиться                                                                         

 Не лениться, а трудиться,                                                     

 Слушаем внимательно,                                                                

Работаем старательно.

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И  вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Загадка:

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет..

(Художник)

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Метод — это способ решения какой-нибудь задачи или проблемы.

Научный метод — это совокупность способов и действий, используемых для получения новых знаний и их обобщения.

Методы, универсальные для всех биологических наук: описательный, сравнительный, исторический и экспериментальный.

 

1. Описательный метод. В его основе лежит наблюдение. Этот метод использовали учёные древности, которые занимались сбором и изучением разных живых организмов; он применяется и в настоящее время (например, когда находят новый вид).

Наблюдение — метод, основанный на восприятии природных объектов с помощью органов чувств.

 

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Игровая деятельность.

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.