Таблица 1. Методы оценки показателей качества
Название метода |
Определение |
Достоинства |
Недостатки |
1. Методы с использованием объективных способов измерения |
|||
1.1. Измерительный метод |
получении информации с использованием измерительной техники |
|
1. Сложность 2. Длительность измерений 3. В ряде случаев необходимость разрушения образцов |
1.2. Регистрацнонный метод |
Основан на использовании информации, полученной путем подсчета числа событий, случаев, предметов или затрат |
1. Является незаменимым при ряде испытаний (опытная носка, количество отказов телевизора и т.д.) 2. Объективен |
Объективность и достоверность зависит от квалификации и подготовленности специалистов |
1.3. Расчетный метод |
В основе его получение информации расчетным путем |
В некоторых случаях незаменим (определение теоретических и эмпирических зависимостей и т.д.) |
Объективность и достоверность зависит от квалификации и подготовленности специалистов |
2. Методы с использованием эвристических способов оценки |
|||
2.1. Органолептический метод |
Основан на пользовании информации, получаемой с помощью органов чувств человека (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) |
1. Доступность 2. Простота 3. Незаменимость при оценке запаха, внешнего вида, вкуса |
Субъективность оценки |
2.2. Экспертный метод |
Источником информации является обобщенный опыт и интуиция группы специалистов-экспертов |
Применяют когда другие методы использовать затруднительно |
1. Формализация процесса оценки 2. В некоторых случаях длительность оценки 3. Достоверность оценки зависит от компетенции и квалификации эксперта, а так же от уровня организации работы экспертов |
2.3. Социологический метод |
Метод определения показателей основан на сборе и анализе мнения широкого круга фактических или потенциальных потребителей |
1. Позволяет учитывать мнения потребителей 2. Необходим для изучения спроса |
Результативность этого метода во многом зависит от уровня его организации и способов обработки получаемой информации |
3. Статистические методы оценки показателей качества |
|||
Методы прикладной статистики |
Определение средних значений показателей качества и их доверительных границ, законов распределения показателей качества, коэффициентов корреляции и т.д. |
1.Достоверность оценки 2.Точность оценки 3.Можно определить вид распределения вероятностей для различных показателей качества товаров |
Объективность и точность зависит от квалификации и подготовки специалистов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.