МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И СПОСОБЫ ЗАМЕНЫ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ
Капитальный
ремонт выполняется для восстановления исправности,и полного или близкого к
полному восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых
его частей, включая базовые. В состав работ по КР входят также работы по
модернизации оборудования и внедрение новой техники.Капитальным считается ремонт
оборудования установленной периодичностью не менее одного года, при котором,
как правило, производится полная разборка агрегата, замена или восстановление
всех изношенных деталей, узлов и других конструктивных элементов, ремонт
базовых деталей и фундаментов, сборка, выверка, регулировка и испытания
оборудования вхолостую и под нагрузкой. Капитальные ремонты оборудования
выполняют сосредоточенным и рассредоточенным методами.
При сосредоточенном методе весь объем ремонта
выполняется в течение одной остановки объекта, которая, как правило, имеет
большую продолжительность и связано с большими потерями производства
При рассредоточенном методе весь объем работ
ремонтных работ распределяют и выполняют при проведении текущих ремонтов, в
перерывах между сменами, во время технологических пауз.
Преимущества рассредоточенного метода:
- меньший объем работ;
- сокращается штат рабочих;
- равномерную загрузку ремонтных цехов;
При капитальном ремонте клапана холодного
дутья применяется рассредоточенный метод.
В практике металлургических заводов приняты
следующие методы замены изношенных деталей:
- индивидуальный
- агрегатный
- узловой
По методу индивидуальных ремонтов машину
ремонтирует одна бригада в последовательном порядке: разборка на узлы и детали,
ремонт и замена деталей и узлов, сборка, регулировка, выверка , испытания и
окраска машины. Этот метод требует длительной однократной остановки
оборудования и высокой классификации слесарей ремонтных бригады.
По
методу узловых ремонтов машины разбирают на узлы и требующие ремонта узлы
заменяют заранее подготовленными запасными, с последующей сборкой, регулировкой
и испытанием машины. При этом методе продолжительность ремонта значительно
меньше (примерно в 2 раза), чем при индивидуальном, а квалификация рабочих,
составляющую ремонтную бригаду, может быть ниже вследствие меньшего объема пригоночных
работ и специализации рабочих по отдельным видам работ. Однако при этом методе
увеличивается загрузки ремонтных цехов, так как необходимо изготавливать не
только износился детали, но и входят в состав заменяемых узлов.
Существует два способа ремонта самих узлов:
1) детали в каждом узле ремонтируют
индивидуальным методом;
2) детали в узле обеспечивают и заменяют ранее
заготовленными.
Последний способ хорош только при ремонте значительного
числа однотипных машин.
По методу агрегатных ремонтов машину снимают с
плиты (необходимо устанавливать не на фундаменты, а на промежуточные плиты или
рамы), устанавливают резервную копию и осуществляют необходимую выверку по
координатам. Снятую машину направляют в ремонтно-монтажный цех для капитального
ремонта. Этим методом ремонтируют рабочие клети сортовых станов, редукторы,
дисковые пилы, летучие ножницы, моталки штрипсових, мелкосортных и проволочных
станов, кантаватели рулонов и другие механизмы
Простой оборудования в ремонте при агрегатном
методе составляет 0,2 - 0,1 от времени индивидуального ремонта
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.