Методы стимулирования деятельности.
Постановка перспективы - это создание настроения радости и
ожидание поощрения в результате планируемой деятельности. Для
коллектива используется перспектива “завтрашней радости” (по
А.С.Макаренко), поскольку это создает ожидание и побуждает к напряжению
сил в движении к достижению перспективы.
Поощрение - выражение положительной оценки за поступок ребенка,
что вызывает удовлетворение ребенка своей деятельностью.
Соревнование - повышает активность ребенка, предполагает
гласность, помощь отстающим, равнение на передовых. При соревновании
учитель вырабатывает общий стандарт оценки результатов, которые
обязательно предъявляются детям. Дети заранее знают критерии в
подведении итогов результатов их деятельности; им предлагаются известные
способы достижения цели, или же они действуют через собственные пути в
достижении своих целей.
Метод “взрыва” - смена подхода к оценке деятельности, смена
обстоятельств деятельности, отношений и т.п. Метод “взрыва” часто связан с
конфликтной ситуацией. В детском коллективе этот конфликт можно довести
до последнего предела, чтобы ребенок почувствовал, что коллектив
недоволен им, и тогда ребенок уже будет вынужден принять требования
коллектива.
Наказание – видами наказания являются: - порицание, - замечания,
- неодобрение, - выговор, - осуждение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.