Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости.
Оценка 4.8

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
15.06.2022
Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости.
Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости. .docx

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости.

 

 

 

Можно выделить 3 группы методов стимулирования учащихся.

 

1ая группа – содержательные;

 

2ая группа – организационные;

 

3я группа – социально-психологические.

 

 

Первая группа предполагает стимулирование учащихся по средствам содержания. Т.е.

 

Предполагается:

 

Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнисения:

 

- эмоционально образный;

 

- аналитический;

 

- деловой;

 

- необычный.

 

2) Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания:

 

- важность отдельных частей;

 

- трудность, сложность (простота, доступность);

 

- новизна, познавательность материала;

 

- историзм, современные достижения науки;

 

- интересные факты, противоречия, парадоксы.

 

3) Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.

 

4) Показ значимости знаний, умений.

 

5) Межпредметные связи.

 

Вторая группа предполагает стимулирование учащихся посредством организации деятельности. Что предполагает:

 

Целевую установку на работу.

 

Предъявление требований к учащимся по содержанию и по форме.

 

Творческий, репродуктивный характер деятельности.

 

Создание ситуаций интеллектуального, игрового, эмоционального характера.

 

Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.

 

Контроль за деятельностью учащихся, взаимный и самоконтроль, оценка.

 

Четкое использование ИКТ и ТСО, наглядностей, дидактических материалов, красочных пособий.

 

Третья группа предполагает стимулирование учащихся посредствам воспитательных воздействий в плане общения, отношения и внимания. Что предполагает:

 

Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.

 

Проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.

 

Проявление учителем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств и т.д.) и побуждение учащихся к подобным проявлениям.

 

Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь).

 

 

 

Эффективные способы разрешения трудностей связанных с поведением детей.

 

 

 

Установление четких правил

 

Установите простые, четкие правила для детей, которые необходимо выполнять во время занятий.

 

Правила должны быть:

 

понятными для всех

 

реально выполняемыми

 

простыми - «эти вещи мы делаем, а эти – нет».

 

Правил не должно быть много, достаточно 5-6.

 

 

 

Ребенок нуждается в вашей поддержке и понимании.

 

Вы можете поддержать его посредством:

 

- отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», и т.д.);

 

- высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «ЭТО действительно прогресс», «Я рада твоей помощи», «Все идет прекрасно», «Я рада, что ты в этом участвовал(а)», «Я рада, что ты попробовал(а) это сделать, пусть даже не все получилось так, как ты ожидал(а)»);

 

- прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять ребенка и т.д);

 

- совместных действий, физического участия (во время труда и отдыха);

 

- выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

 

 

 

Проводя работу с детьми «группы риска», необходимо параллельно вести работу с семьей. Неблагополучие семей группы риска часто состоит в том, что у родителей нет знаний и умений по воспитанию детей, один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток.


 

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости

Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами

Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами

Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)

Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)

знаний и умений по воспитанию детей, один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток.

знаний и умений по воспитанию детей, один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2022