Методы убеждений.
Оценка 4.8

Методы убеждений.

Оценка 4.8
docx
08.03.2021
Методы убеждений.
Методы убеждений..docx

Методы убеждений.

Убеждения - сознательное восприятие ребенком некоторых

нравственных ценностей, что влияет на выработку отношений и формирует

личные взгляды, убеждения, идеалы. Убеждения реализуются через

различные методы и приемы (разъяснение, совет, наставление, увещевание),

воздействует на сознание, чувства и волю детей.

Рассказ - изложение фактов и событий, имеющих яркое

эмоциональное воздействие на сознание и чувства детей. Здесь необходимо

вызвать положительную ответную реакцию, но избегать нравоучений.

Беседа - это диалог между учителем и детьми, опирается на

чувственный опыт детей, на их знания. Активизация восприятия может

усиливаться при помощи наглядности, вопросов, занимательности и т.д.

Пример - в своем стремлении стать взрослым ребенок берет в качестве

образца для подражания пример старших. Подражание носит избирательный

характер и зависит от эмоций, симпатий, привязанностей, от склонностей

ребенка к какому-либо человеку. Изолировать ребенка от отрицательных

влияний окружающей среды невозможно, поэтому необходима

просветительская деятельность со стороны учителя и родителей.

11

Отрицательный опыт окружающих людей необходимо использовать для

сравнений, с целью развития сознательного поведения, умения

противопоставить и отстоять свое “я”. Характер подражательности меняется

с возрастом. Ребенок для подражания обычно выбирает себе готовые

образцы с притягательным внешним оформлением, у подростков подражание

носит уже избирательный характер.

Внушение - некритичное принятие ребенком желаний, идей,

установок, которые предлагают взрослые. Эффект внушений зависит от

авторитета воспитателя, его духовных ценностей и установок. В ситуации

неопределенности и напряжения внушение является очень эффективным

средством. Особенно его ценность возрастает, когда оцениваются и

сравниваются поступки и действия детей.

Требования - способ непосредственного побуждения ребенка к

поступку или действию. Требование включает в себя осознание

противоречия между имеющимся и необходимым уровнем развития ребенка.

Это вызывает потребность в работе над собой, желание достигнуть цель.

Средства этого метода: просьба, указание, распоряжение. В зависимости от

психологических особенностей детей форма подачи требований меняется:

одному необходимо предъявлять их в категоричной форме, другому -

достаточно сделать намек. От манеры предъявления требований у детей

возникает разная ответная реакция.

Требования должны опережать развитие личности, а также переходить

в требования ребенка к самому себе.

Требования по форме предъявления бывают:

- прямые (приказ, указание, предписание);

- косвенные (просьба, совет, намек).

По признаку эмоционально-психологической направленности

требования различаются:

а) требование с положительным отношением к ребенку (просьба,

одобрение, выражение доверия);

б) требование с отрицательным отношением (осуждение, угроза,

распоряжение, выражение недоверия);

в) требование с нейтральным отношением (совет, намек, условное

требование, требование в игровом оформлении).

Общественное мнение - является отражением коллективного

требования. Воспитатель должен стремиться, чтобы его требование

переросло в требование детского коллектива к самому себе.


 

Методы убеждений. Убеждения - сознательное восприятие ребенком некоторых нравственных ценностей, что влияет на выработку отношений и формирует личные взгляды, убеждения, идеалы

Методы убеждений. Убеждения - сознательное восприятие ребенком некоторых нравственных ценностей, что влияет на выработку отношений и формирует личные взгляды, убеждения, идеалы

Особенно его ценность возрастает, когда оцениваются и сравниваются поступки и действия детей

Особенно его ценность возрастает, когда оцениваются и сравниваются поступки и действия детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021