Методы упражнений (приучений).
Оценка 4.6

Методы упражнений (приучений).

Оценка 4.6
docx
08.03.2021
Методы упражнений (приучений).
Методы упражнений (приучений)..docx

Методы упражнений (приучений).

А.С.Макаренко писал, что воспитание представляет собой

упражнение в правильном поступке.

Упражнение - многократное повторение поступков с осознанием цели

и результатов. В процессе жизни у ребенка вырабатываются привычки,

развивается творческий подход к решению жизненных ситуаций. Это влияет

на умственное развитие. Воспитателю необходимо разъяснять сущность и

12

значение того качества, которое воспитывается; показывать различные пути к

разрешению задач, объяснять и вскрывать причинно-следственные связи.

Главное, уметь заставить детей посмотреть на себя глазами взрослых. Для

этого используются игровые ситуации, при которых участники меняются

своими ролями и лучше вникают в суть происходящих явлений. Так

вырабатываются самооценка, самоанализ, приемы сознательной дисциплины.

Поэтому назидания и поучения здесь часто не срабатывают. А начинать

воспитание детей нужно, прежде всего, с режима и порядка в делах, в труде.

Приучение - организация регулярного выполнения детьми действий,

которые становятся привычными формами поведения. Привычка может и

должна стать качеством личности. Приучение состоит из следующих

действий: показ и закрепление с повтором действия. Функцию упражнения и

приучения выполняет режим дня. Это формирует внутренний динамических

стереотип, который лежит в основе образования привычек, навыков. Учитель

может организовывать упражнения и приучение в форме проблемных

ситуаций, которые в игровых действиях разрешаются детьми.

Доверие - основано на том, что поведение человека часто зависит от

ожидания окружающих его людей. Чем значимее личность для ребенка, тем

сильнее действует ее влияние. Недоверие гасит желание ребенка.

Создание воспитывающих ситуаций - ученик ставится в условия

свободного выбора и сам определяет любой вариант разрешения ситуации.

Учитель может организовать управление в форме проблемных ситуаций,

которые затем разыгрываются и разрешаются детьми.

Контроль - наблюдение за деятельностью ребенка с целью

побуждения его соблюдать правила. Средства контроля: повседневное

наблюдение, индивидуальные беседы, отчеты детей.

Переключение - с целью отвлечь ребенка от вредной деятельности

взрослые переключают внимание ребенка на другой объект, возбуждая новые

переживания и установки.


 

Методы упражнений (приучений).

Методы упражнений (приучений).

Учитель может организовать управление в форме проблемных ситуаций, которые затем разыгрываются и разрешаются детьми

Учитель может организовать управление в форме проблемных ситуаций, которые затем разыгрываются и разрешаются детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021