Методы формирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательного учреждения
Оценка 4.7

Методы формирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательного учреждения

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
7 кл
31.03.2018
Методы формирования здоровьесберегающего пространства  общеобразовательного учреждения
Данные методы основаны на анализе научных исследований и статистических данных, полученных по итогам анкетирования обучающихся МБОУ «Масловопристанская СОШ», можно сказать, что некоторые подростки в возрасте 12-14 лет имеют опыт употребления табака и алкоголесодержащие напитки. Курение является одной из вредных и острых проблем среди молодежи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению ( курительные смеси разнообразны и вредны). Эта вредная привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей и девушек, адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост.
+ методы формирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательного учреждения.docx
Формирование здоровьесберегающего пространства общеобразовательного учреждения  В современных условиях состояния общества,определенных темпами его развития, с более высокими требованиями к человеку и его здоровью, весьма своевременно   в   педагогике   формируется   новое   направление   ­ здоровьесберегающее образование. В его основу положена идея приоритетности здоровья,   успешная   адаптация   к   учебно­воспитательному   процессу   на физиологическом,   психологическом   и   социальном   уровнях   посредством формирования   и   укрепления   механизмов   сохранения   здоровья.   Возрастает значимость   и   ценность   здорового   образа   жизни   индивида   при   формировании культуры здоровья всей нации. Все это выдвигает перед системой образования требования реализовывать в ходе учебно­воспитательного процесса не только основные положения наук о здоровье, но и обеспечить воспитание у молодежи ценностного   отношения   к   здоровому   образу   жизни   и   навыков   культуры здоровья. Наряду   с   методистами   О.И.   Черемисиной   и   И.Н.   Зайцевой здоровьесберегающее   пространство   мы   понимаем   как   многоуровневую образовательную систему и социально организуемую воспитательную среду, в которой   приоритетами   выступают   здоровый   образ   жизни,  культура   здоровья, прогнозирование   здоровьесберегающей   деятельности.   Содержательными компонентами пространства являются образовательный, социальный, креативно­ деятельностный и реабилитационный.  Основываясь на анализе научных исследований и статистических данных, полученных   по   итогам   анкетирования   обучающихся   МБОУ «Масловопристанская СОШ», можно сказать, что 13% подростков в возрасте 12­14 лет имеет опыт употребления табака и алкоголесодержащие напитки. С каждым годом возраст замеченных подростков   становится моложе. Курение является   одной   из   вредных   и   распространённых   привычек   среди   молодежи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению, эта привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей и девушек, адекватных   возрасту   поведенческих   установок   на   здоровый   образ   жизни, замедляет личностный и нравственный рост.    Из­за   обострения   проблемы   здоровьесбережения   в   образовательных учреждениях,  потребность   социально­педагогической   службы   в  методических разработках   данной   направленности   сейчас   значительно   возросла,   поэтому современный социальный педагог должен владеть  личностно­ориентированными технологиями.  В   связи   с   выше   выявленными   факторами   в   МБОУ «Масловопристанская   СОШ»   была   разработана   здоровьесберегающая программа   «Стань   здоровым!»,   которая     разработана   с   учётом   специфики деятельности   школы   как   ресурсного   центра,   объединившего   в   сетевом взаимодействии шесть школ Шебекинского района. Обеспечение   каждому   ребёнку   возможности   сохранения   здоровья   в период учёбы в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков   по   здоровому   образу   жизни,     обучение   тому,   как     эти   знания использовать   в   повседневной   жизни   составляет   стержневую   основу     данной программы. Целью   программы   является   создание   условий   для   формирования физически   здоровой,   духовно   богатой,   социально   адаптированной,   творчески мыслящей личности. Перед социально­педагогической службой образовательного учреждения стоят   следующие   задачи:1)   Формировать   у   школьников   через   цикл   учебных дисциплин   и   внеучебных   форм   деятельности   систему   знаний   о   сохранении своего  здоровья  и  здоровья  окружающих  людей. 2)  Знакомить   школьников   с объективной   информацией   о   пагубном   действии   наркотических   веществ, алкоголя, табака на организм человека. 3)   Вести   работу   по   предупреждению возникновения   у   подростков   желания   попробовать   наркотические   вещества, алкоголь,   табак.   4)   Осуществлять     антинаркотическую     профилактическую работу всемьях. 5)   Обеспечить   включение   в   оптимизированную   активную двигательную деятельность всех учащихся школы для сохранения и укрепления физического   здоровья.   7)   Обеспечить   всех   учащихся   школы   полноценным горячим питанием.  Задача   педагогов   Масловопристанской   школы   состоит   в   том,   чтобы, объяснить   ребёнку,   как   важно   беречь   своё   здоровье  ­   величайшую   ценность, дарованную человеку природой, довести до сведения подростков и их родителей информацию о вреде, наносимом организму алкоголем, курением, наркотиками.  Директор   школы,   беспокоясь   о   состоянии   здоровья   детско­взрослого коллектива,     заботится   об   укреплении   материально­спортивной   базы образовательного   учреждения,   об   обеспечении   школы   квалифицированными кадрами,   способными   проявлять   активность,   быть   инициаторами   интересных спортивных дел. От заместителя директора школы по воспитательной работе зависит,   является   ли   здоровьесберегающая   деятельность   в   образовательном учреждении,     приоритетной,   имеют   ли   педагоги   в   своём   арсенале здороровьесохраняющие и здоровьесберегающие технологии. руководители, воспитатели групп продлённого дня, педагоги дополнительного образования проводят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Активизируют   участие   учащихся   в   спортивно­оздоровительных   и профилактических   мероприятиях.  Учителя   физической   культуры   укрепляют физическое   здоровье   учащихся,   прививают   любовь   к   занятию   спортом. Медицинские   работники,   школьные   повара   обеспечивают   контроль   за   заботятся   о   качественном   питании, состоянием   здоровья   школьников,   делам соблюдении санитарно­гигиенических норм. несовершеннолетних,   сотрудники   наркополиции,   педагоги   психологи   Центра диагностики   и   консультирования,   подростковый   врач­нарколог   оказывают помощь   школе   в   решении   возникающих   в   подростковой   среде     проблем, Инспектора Классные   по связанных   с   ранним   употреблением   алкоголя,   психотропных   веществ, табакокурением, правонарушения. Учащиеся   –   члены   отряда   волонтёров «Надежда» Масловопристанской СОШ, в рамках социального проекта  «Если хочешь, будь здоров!», организуют работу по выявлению отношения жителей посёлка   Маслова   Пристань   к   проблеме   здорового   образа   жизни.  Привлекая внимание общественности, они воспитывают  у детей и взрослых сознательное и активное   отношение   к   ценности   здоровья,   вовлекают   в   физкультурно­ спортивную деятельность тех, кто ранее не занимался физической культурой и спортом. От   участия   родителей   в   воспитательной   деятельности   школы   зависит, насколько   эффективной   будет   работа,  направленная   на   укрепление   здоровья учащихся.  Мамы   и   папы   помогают   своим   детям   в   овладении   необходимыми знаниями   и   умениями   в   области   сохранения   здоровья   при   организации   как учебной,  так   и   внеучебной   деятельности.  При   этом   большая   роль   отводится работе   общешкольного   родительского   комитета.   На   его   заседаниях рассматриваются   вопросы,   касающиеся   организации   качественного   питания школьников,   выполнения   санитарно­гигиенических   требований,  профилактики алкогольной и наркозависимости у детей и их родителей.   На формирование и развитие социальных взглядов учащихся направлена деятельность   социального   педагога   школы.  Наблюдая   изо   дня   в   день   за ребёнком, он нередко становиться не только профессиональным помощником в решении различного рода проблем, но и настоящим другом, тем единственным человеком, которому можно рассказать о том, что наболело. В сотрудничестве с психологом   он   проводит  беседы,   консультации   тренинги,   диспуты,   деловые игры. В Масловопристанской СОШ ведётся опытно­экспериментальная работа по   теме   «Система   здоровьесозидающей   деятельности   общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе», которая включает в себя как обязательное условие ведение паспортов здоровья школьников, проведение уроков с использованием здоровьесберегающих технологий, а также классных часов по темам здоровьесбережения школьников, и другие организационные и профилактические мероприятия.  В   школе   организовано   горячее   питание   для   всех   желающих   учащихся школы.   Регулярно   ведётся   контроль   разнообразия   блюд,   качества   их приготовления.   В   состав   бракеражной   комиссии   школьной   столовой   входит актив   родительского   комитета   школы.   В   рамках   программы   «Школьное молоко» организовано для всех учащихся   (за исключением противопоказаний по   состоянию   здоровья)   ежедневное   потребление   молока   с   кондитерскими изделиями.   Организовано   потребление   меда   учащимися   в   индивидуальной упаковке два раза в неделю.  Разработанная программа «Стань здоровым!» необходима специалистам социально­педагогического сопровождения учащихся современной школы. Она помогает   организовывать   деятельность   педагогического   коллектива образовательного   учреждения   по   формированию   здорового   образа   жизни школьников и их родителей.   комплекс   мероприятий, В программе «Стань здоровым!» в доступной форме излагается материал, имеющий   теоретическую   и   практическую   направленность   по здоровьесбережению, организуемых   в Масловопристанской средней школе по формированию здорового образа жизни. В данной программе чётко отражается актуальность сложившейся проблемной ситуации в школе, определена её основная цель и задачи,  с помощью которых   участники   программы,   их   основная возможна   её   реализация,   описаны   деятельность   в   решении   поставленных   задач,   обоснованы   научные, методологические   и   методические   основания   программы,   материально­ технические ресурсы обеспечения,   намечены качественные и количественные критерии оценки достижения планируемых результатов.    При разработке программы «Стань здоровым!» использовались  примеры методов и методик, которые разработаны на основе   советов, тестов и анкет психолога и врача Г.Г.Кулинич. Научная   новизна   программы   заключается   в   установке   и   разработке   в условиях   Масловопристанской   СОШ   методической   рекомендации   для педагогов, учащихся по формированию здорового образа жизни. Практической   значимостью   программы   является   возможность использования результатов данной работы учителями, социальными педагогами при   работах   в   школах   по   организации   здоровьесберегающей   работы   в образовательных учреждениях.  Список литературы: Гарбушина.   О.П.Психологический   тренинг.   Секреты   проведения   /   О.П. Гладышева,  О.С.Уроки  здоровья  /  О.С.  Гладышева  //,  газ. 2006.­  №15.­ 1. Издательский дом «Первое сентября». 2. Гарбушина // СПб.: Питер, 2008.­ С. 176. 3. Склянова, Н.А., Юсупова, Н.П., Фокина, О.Г., Ермакова, И. В. и др. Как разработать   программу   «Здоровье»   в   образовательном   учреждении   //Н.А. Склянова,   Н.П.   Юсупова,   О.Г.   Фокина,   И.В.   Ермакова   и   др.   Учебно­ методическое пособие ­ Новосибирск: ГЦОЗ Издание второе 2000/.­ С 76. 4. Кучма, В.Р., Сердюковская, Г.Н., Демин, А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников: для медицинских и педагогических работников образовательных   учреждений   лечебно­профилактических   учреждений, санитарно­эпидемиологической службы/ В.Р. Кучма, Г.Н. Сердюковская, А.К. Демин. ­ М.: Российская ассоциация общественного здоровья, 2000.­152с. 5. Лазарев,   В.С.,   Поташник   М.М.,   Как   разработать   программу   развития школы / В.С. Лазарев, М.М. Поташник //Методич. пособие для руко­водителей образовательных учреждений.­ М.: Новая школа, 1993. ­136с. 6. гического менеджмента /П.И.Третьяков. ­  М.: Новая школа, 2008.­212с. Третьяков, П.И. Управление школой по результатам. Практика педаго­ Цабыбин,   С.А.   Здоровьесберегающие   технологии   в   образовательном 7. процессе / С.А.  Цабыбин – Волгоград: Изд­во Учитель. ­  2009. – 146 с. 8. Барсукова. И.М., Болваненко, Н.И., Гаргай, В.Б., Зайцева, И.Н., Залавина, С.В.,   Склянова,   Н.А.,   Соболева,   М.К.,   Третьякова,   А.Н.,   Черемисина,   О.И. Элементы   валеологического   мониторинга   для   образовательных   учреждений: Методическое  пособие для работников  образовательных школ и дошкольных учреждений/О.И. Черемисина, И.Н. Зайцева, И.М. Барсукова, Н.А. Склянова, В.Б. Гаргай, Н.И. Болваненко, М.К. Соболева, С.В. Залавина, А.Н. Третьякова. – Новосибирск.: ГЦОЗ "Магистр", 2007 . ­ 103 с.

Методы формирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательного учреждения

Методы формирования здоровьесберегающего пространства  общеобразовательного учреждения

Методы формирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательного учреждения

Методы формирования здоровьесберегающего пространства  общеобразовательного учреждения

Методы формирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательного учреждения

Методы формирования здоровьесберегающего пространства  общеобразовательного учреждения

Методы формирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательного учреждения

Методы формирования здоровьесберегающего пространства  общеобразовательного учреждения

Методы формирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательного учреждения

Методы формирования здоровьесберегающего пространства  общеобразовательного учреждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018