Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике
Оценка 4.6

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
математика +1
Взрослым
03.02.2019
Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике
Математика- основной обязательный экзамен, который предстоит сдавать все девятиклассникам. В работе представлены методы и формы подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по математике, на что надо обратить особое внимание, какие виды работ можно использовать, узнать какие сайты помогают учителям и ученикам при подготовке к ОГЭ.
Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике.docx
Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике        Математика – один из тех предметов, которые требуют понимания, практики и  систематизированных знаний. Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и  вызывает трудности у многих учащихся. Как сделать так, чтобы каждый ребенок развил  свой потенциал и был успешен на итоговой аттестации по математике? Исключительно  важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к  ОГЭ.          Подготовку к итоговой аттестации надо начинать с пятого класса, планомерно и самым  главным в 5­6 классе необходимо отрабатывать вычислительные навыки. В 5­6 классах  ученики должны хорошо усвоить действия с десятичными и обыкновенными дробями, с  положительными и отрицательными числами, в 7 классе ­ формулы сокращенного  умножения и действия со степенями, в 8 классе ­ решение квадратных уравнений и  построение функций.       При подготовке к экзаменам учащиеся должны иметь и уметь применять довольно  большой объем знаний. Специфика экзаменов в форме теста ставит ребят в довольно  сложное положение, т.к. они должны оперировать своими знаниями и уметь применять их  чаще всего в нестандартной для них ситуации. Вот здесь для меня и встает вопрос – «Как  научить результативно, чтобы каждый ученик сдал школьный экзамен по математике?»         В общеобразовательных слабых классах основное внимание нужно уделять отработке  первой части экзамена по математике, так как первая часть обеспечивает  удовлетворительную отметку.   Для успешной сдачи основного государственного экзамена  обучающимся 9 классов необходима мотивация. Зачастую они не осознают серьезности  предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением  памяти, нежелающих учиться.  Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин  (болезнь, соревнования, семейные проблемы, не желание учиться) часто пропускают уроки.  Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, к низким показателям  результатов сдачи основного государственного экзамена.   Поэтому учеников и их родителей, законных представителей необходимо заинтересовать   результатом экзамена.                       Подготовку  к ОГЭ в 9 классе начинаем в начале года. 1.Работа с родителями. Для учеников и их родителей в октябре проводим родительское  собрание, на котором рассказали об организации и проведении ОГЭ по математике в 9  классе и то, как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат,  набрать максимальное количество баллов. На первом собрании  необходимо познакомить родителей  с нормативно­правовыми  документами, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена, системой оценивания. Чтобы усилить контроль за  выполнением заданий и выучиванием теоретического материала. Родительские собрания  проводятся 1 раза в месяц. Со многими родителями совместно с детьми приходится  встречаться и работать в индивидуальном порядке.  2. При подготовке к ОГЭ следует знать уровень знаний класса по предмету. Для работы по подготовке к ОГЭ всех учащихся разделила на 2 группы, перед каждой   поставила свои задачи.                       1 группа Учащиеся, которые должны справиться  с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3». Таких учеников в классе большинство             Задачи: 1) должны выучить всю теорию; 2) научиться решать все типы заданий  базового уровня; 3) на контрольных работах, тестах и  зачетах не списывать. 4) если получена «2», то отработать 2 группа Учащиеся, которые должны справиться с  заданиями базового уровня и более сложными  заданиями. 1) должны выучить всю теорию; 2) научиться решать все типы заданий любой  темы разными способами; 3) уметь объяснять, почему так решаешь; 4) уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогрессии; 5) знать теорию геометрии и уметь решать  задачи. 6) если получишь «2»,«3», то отработать 7) прорешивать все дополнительные задания. 3. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ: Проводить отдельно для 1 и 2 группы, для слабых учащихся проводить консультации по  решению 1части, для учащихся 2 группы­ решение заданий 2 части и наиболее трудных  заданий первой. 4. Систематическое включение в работу заданий из открытого банка. Включать в устную работу задания из 1 части, а при изучении новых тем обязательно  включать задания из ОГЭ (задания можно использовать с сайта ФИПИ и «Решу ОГЭ») На каждом уроке желательно разбирать 1­2 задания из КИМов.  5. Использование в домашних заданиях материалы КИМов.  Всех учащихся 9 класса прошу зарегистрироваться на сайте «Решу ОГЭ», предлагаю  учащимся варианты заданий, для того чтобы проконтролировать решение учащимися  данных вариантов и можно сразу видеть типичные ошибки. Дети так же видят свои ошибки,  могут проверить решение. На уроках разбираем типичные ошибки или выполняем  аналогичное задание. 6. Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля.  В контрольные, в самостоятельные и тестовые работы включаю задания из открытого  банка задач.  Обязательно добиваюсь того, чтобы ребята отработали задания, в которых  допустили ошибки.      Необходимо собрать справочный материал по каждой теме, надо составить  карточки­ помощники, в которых приведены образцы решения заданий и основные формулы, правила, определения и теоремы. Такой справочный материал помогает ученикам ликвидировать  пробелы в знаниях по определённой теме.         В 5­6 классах у каждого учащегося есть тетрадь с правилами, которую он может  использовать на уроках и дома. В 7 классе – тетрадь по геометрии, в которую записываем  основные определения, теоремы и задачи, которые есть в открытом банке заданий, которые  встречаются на экзаменах. 7. Систематическая работа по заполнению бланков.     С заполнением бланков возникает много проблем, поэтому, чем раньше обучающиеся по  ним начинают работать, тем меньше вероятность допущения ошибок в оформлении.  На  дополнительных занятиях разбираем все ошибки, которые были допущены при выполнении  диагностических работ. Обращаю внимание на то, что каждая цифра и знак пишутся в  отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в ответах не пишут  наименования, в ответах не должно быть обыкновенных дробей, только десятичные.  8. Решение большого числа тестов. С конца сентября в классе, на дополнительных  занятиях и дома необходимо прорешивать варианты заданий ОГЭ. Ответы затем проверить  и те задания, в которых была допущена ошибка, разобрать.  1­2 раза в четверть устраивать пробные ОГЭ, затем обязательная отработка ошибок  допущенных в работе. 9. Систематическое повторение учебного материала начинается с 4 четверти. Итоговое  повторение можно построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся  для получения положительной отметки на экзамене. Можно использовать презентации, сделанные другими учителями. Но  не всегда они  содержат всю нужную информацию для реализации задумок учителя, но почти всегда их  можно отредактировать. С этой целью полезно посещать сайты «Интернет – сообщество  учителей», «Сеть творческих учителей», «Фестиваль педагогических идей» «Открытый  урок», «Информационно методический сайт» и другие.  10.  Подготовку решения заданий второй части можно начать со 2 четверти. Для более подготовленных ребят можно использовать дополнительные занятия, на  которых разбираются задания второй части, затем предлагать домашнее задания из 2 части.            Выдержать график работы может только тот, кто приучен заниматься математикой в  течении 1,5­2 часов без перерыва, но девятиклассники в основном «выдерживают» 45  минут. И это еще одна проблема, с которой нам приходиться сталкиваться при по  подготовке к ОГЭ. На пробных экзаменах необходимо, чтобы учащиеся как можно дольше  не выходили из кабинета.

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019