Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике (из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ №1 Елисеевой Т.В.)
Оценка 4.6

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике (из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ №1 Елисеевой Т.В.)

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
математика
9 кл
30.03.2018
Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике (из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ №1  Елисеевой Т.В.)
Выступление на родительском собрании в 9 классе. Познакомила родителей с методами и формами подготовки к ОГЭ по математике, что необходимо для успешной сдачи экзамена. Экзамен это всего лишь испытание и лишь совместно с родителями мы сможем его преодолеть. пожелала удачи в сдачи экзаменов.
выступление.docx
Родительское собрание в 9­х классах 26.02.2016 Во­первых, они сомневаются в своих знаниях; во­вторых, они чувствуют В  преддверии сдачи  ОГЭ каждый родитель задаётся вопросом: «Могу  ли чем то, помочь своему ребёнку?» Ответ один: «Можете!». Ребёнок перед  сдачей ОГЭ переживает, волнуется и для начала необходимо понять, почему? Слово "экзамен" с латинского языка переводится как "испытание". И  естественно, дети понимают, что от этого «испытания» многое зависит. Так  почему же, дети волнуются?      ответственность перед родителями и учителями; в третьих личностные  особенности у всех детей разные: кто­то уверенно чувствует себя в  незнакомой ситуации, а кто­то при этом испытывает стресс, тревогу. И  конечно, родителям необходимо оказывать помощь своим детям как во время  подготовки к экзаменам, так и во время сдачи. Девятиклассник должен  чувствовать, что его поддерживают, понимают. Чем же могут помочь  родители?  Многие родители достаточно сильно переживают за своё чадо и не  Можно поделиться своим опытом сдачи экзамена, настроить, на то, что  у него тоже всё получится. Вместе обсудить методику подготовки к экзамену. Объяснить, что нет смысла заучивать материал, а необходимо понять смысл,  пробовать объяснять теорию своими словами. Можно выписывать отдельные  главные моменты, тем самым развивать зрительную память, например, при  подготовки к ОГЭ по математике, надо выписать главные формулы, и  повесить над столом. Периодически заглядывая в листок, формулы  постепенно отложатся в голове.    всегда могут скрыть свои переживания. Дети чувствуют волнение родителей,  а это будет лишь способствовать большему напряжению и ещё больше усилит  беспокойство и тревожность. Поэтому родителям необходимо успокоится  самим, ребёнок будет чувствовать уверенность родителей, и это придаст  уверенность ему самому. Повышайте самооценку ребёнка, подбадривайте,  хвалите за малейшие достигнутые результаты, поощряйте за старание и  усилия.    моменты:      Дайте совет: во время сдачи экзамена обратить внимание на некоторые  1) Сначала сделать те задания, которые не вызывают затруднений, более сложные задания оставить на потом.           2) Внимательно читать вопрос, дочитывая его до конца, часто изюминка  вопроса кроется именно там.            3) Если на некоторые вопросы совсем нет никакого ответа, то надо  положиться на свою интуицию, и выбрать ответ. Накануне экзамена, ребёнок должен полноценно отдохнуть, хорошо     выспаться. Готовиться к экзаменам в последние часы нет смысла. Организм  должен подготовиться к «испытанию». Помогите собраться ребёнку на  экзамен. Заранее соберите всё необходимое: документ, удостоверяющий  личность; гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами и  дополнительные материалы и устройства, которые разрешаются по некоторым предметам. Если вдруг так случилось, что ребёнок не смог справиться с экзаменом    или же набрал количество баллов меньше, чем планировал, ни в коем случае  не ругайте его за это. В этот момент ему необходима особая поддержка.  Успокойтесь, и потом вместе ищите какие­то пути выхода из ситуации.    лишь очередное испытание в его жизни, и только совместными усилиями вы  сможете преодолеть этот ответственный период его жизни. Окружите своего  ребёнка любовью и взаимопониманием, и тогда у Вас всё получится! До свидания! Роль родителей в подготовке ребёнка к ОГЭ велика. Экзамен это всего ОГЭ по математике Продолжительность ГИА  по математике в 9 классе На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут(235 минут).  Дополнительные материалы и оборудование Перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на  ОГЭ, утверждается приказом Минобрнауки РФ. Необходимые справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В  модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» ­ одна часть, соответствующая  проверке на базовом уровне. Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 ­ 8 заданий, в части 2 ­ 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 ­ 5 заданий, в части 2 ­ 3 задания. Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий. Задания 1­20 оцениваемые одним баллом, считаются выполненными верно, если указан  номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана  соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия). Задания №21 и  №24 оцениваются 2 баллами, если выполнены верно. Задания №22 и  №25 оцениваются 3 баллами, если выполнены верно. Задания №23 и  №26 оцениваются 4 баллами, если выполнены верно. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение  всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за  модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.  Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы,  свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в  предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий  всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не  менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная  математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на  получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой  отметки по математике или по алгебре и геометрии.  С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий  образовательных учреждений разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного  балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной  работы в целом в отметку по математике Отметка по пятибалльной шкале  Суммарный балл за работу в целом «3» 8 – 15 «2» 0 – 7 16 – 22 «4» «5» 23 – 38 Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу  «Алгебра» в отметку по алгебре Отметка по пятибалльной шкале Суммарный балл по алгебраическим заданиям  «3» 6 – 11 «2» 0 – 5 12 – 16 «4» «5» 17 – 23 Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу  «Геометрия» в отметку по геометрии «4» Отметка по пятибалльной шкале  Суммарный балл по геометрическим заданиям  5 – 8 Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике (из опыта  работы учителей математики МБОУ СОШ №1  р.п.Екатериновка Кашловой Н.В. и Елисеевой Т.В.) «2» 0 – 2 «3» 3 – 4 «5» 9 – 15 Любой учитель, работающий в 9 классе, с тревогой и волнением ожидает успешной  сдачи основного государственного экзамена каждым выпускником. При этом было бы  хорошо, чтобы результаты основного государственного экзамена соответствовали  потенциальным возможностям выпускников основной школы. Мы думаем, что с этим  мнением согласны и обучающиеся и их родители. Как и прежде, содержание и структура экзаменационной работы предусматривают  проверку наличия у учащихся базовой математической компетентности и математической  подготовки повышенного уровня. Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме  (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и  навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали  нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень  знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых  в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В  обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их  изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа,  свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также  задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. К сожалению, научно­методические службы не всегда могут обеспечить школы  новыми, соответствующими современным требованиям, учебно­методическими  комплексами, поэтому учителям приходится самим находить пути решения данной  проблемы. И здесь уже однозначного решения нет, так как подготовленность детей разная,  уровень классов разный. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке  первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает  удовлетворительную отметку.  Подготовка к основному государственному экзамену существенно отличается от  традиционной. В ОГЭ введено много прикладных, «жизненных» задач и ученикам,  привыкшим к традиционным школьным контрольным работам или диктантами, иногда  бывает поначалу совсем непросто. Для успешной сдачи основного государственного экзамена обучающимся 9 классов  необходима мотивация. Зачастую они не осознают серьезности предстоящего экзамена.  Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих  учиться. Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин (болезнь,  соревнования, семейные проблемы, не желание учиться) часто пропускают уроки. Все эти  причины соответственно приводят к плохой успеваемости, к низким показателям  результатов сдачи основного государственного экзамена.  Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в  режиме on­lain, а также работы, размещённые на сайте СтатГрада и Алекс Ларин. Использование компьютерных презентаций на уроках математики и при подготовке к  экзамену открывает огромные возможности:      компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке для решения экзаменационных задач, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, Особенно эти презентации помогают при итоговом повторении теоретического материала  по геометрии.1 часть работы содержит 5 геометрических задания. Особенно трудно дается  задания типа 13, которые содержат большой теоретический материал. Презентации  помогают наглядно увидеть ответы на вопросы. По данным исследований в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного  материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части  материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения. Роль родителей в подготовке ребёнка к ОГЭ велика. Экзамен это всего лишь  очередное испытание в его жизни, и только совместными усилиями вы  сможете преодолеть этот ответственный период его жизни. Окружите своего  ребёнка любовью и взаимопониманием, и тогда у Вас всё получится! До свидания!

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике (из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ №1 Елисеевой Т.В.)

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике (из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ №1  Елисеевой Т.В.)

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике (из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ №1 Елисеевой Т.В.)

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике (из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ №1  Елисеевой Т.В.)

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике (из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ №1 Елисеевой Т.В.)

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике (из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ №1  Елисеевой Т.В.)

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике (из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ №1 Елисеевой Т.В.)

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике (из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ №1  Елисеевой Т.В.)

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике (из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ №1 Елисеевой Т.В.)

Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике (из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ №1  Елисеевой Т.В.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018