Методы и приемы, используемые в игровой деятельности детей средней группы.
Оценка 4.7

Методы и приемы, используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Оценка 4.7
Семинары
docx
родителям
Детсад
13.05.2019
Методы и приемы,   используемые в игровой деятельности детей средней группы.
Игра является особой формой общественной жизни детей, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Игра - это важнейшая и наиболее эффективная в раннем и дошкольном возрасте форма социализации ребёнка. Исследователи (Л. А. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова, Д. В. и др.) отмечают, что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребёнка.
РАЗНОЕ.docx
Методы и приемы,   используемые в игровой  деятельности детей средней группы. Игра является особой формой общественной жизни детей, в  которой они по  желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои  замыслы, познают мир. Игра ­ это важнейшая и  наиболее эффективная  в раннем и дошкольном возрасте форма социализации ребёнка. Исследователи (Л. А. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова, Д. В. и др.)  отмечают, что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике  самое важное  значение для развития ребёнка.  Условно игры можно разделить на две основные группы:  ***Творческие игры (сюжетно­ролевые и театрализованные игры)  ***Игры с правилами (дидактические и подвижные игры).  Используемые воспитателями приёмы руководства этими играми можно  условно разделить на две группы: ***приёмы косвенного руководства  ***приёмы прямого руководства. Косвенное руководство игрой осуществляется:  путём обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни; путём обновления игрового материала и т. д., то есть без непосредственного  вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе  игры.  знания детей в  связи с возникшей игрой появляются: • в  процессе непосредственно образовательной деятельности;  • во время наблюдений на прогулках;  • в разговорах с детьми; • при чтении книг;  • путём бесед и  рассматривания картин, иллюстраций и т. д.  Одним из приёмов косвенного воздействия на игры детей является внесение  игрушек и  создание игровой обстановки до начала игры.  Этот приём используется для того, чтобы вызвать интерес к новой теме игры  или обогатить содержание уже бытующей. Если воспитатель стремится  вызвать интерес у  всех детей или обогатить содержание игры, в  которую  часто играет большинство детей, целесообразно организовать с  новой  игрушкой коллективную игру (типа непосредственной организованной  деятельности). Все имеющиеся игрушки и игровые материалы находятся  в свободном пользовании детей. Но время от времени воспитатель меняет  обстановку в игровых уголках. Прямые приёмы руководства: *ролевое участие в игре;  *участие в сговоре детей;  *разъяснение;  *помощь;  *совет по ходу игры;  предложение новой темы игры  ­ дают возможность целенаправленно  влиять на содержание игры. Основное условие их использования ­  сохранение и развитие самостоятельности детей в игре. Еще в Древней Греции Платон призывал воспитателя­учителя преподавать  «не насильно, а играючи», что, по нашему мнению, актуально и сейчас. В  предлагаемой Платоном системе воспитания игра занимала немаловажное  место в обучении детей до 7 лет. В трактате «Законы» этот древнегреческий  философ пишет : «…человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни  было деле, должен с ранних лет упражняться. Например, кто хочет стать  хорошим … домостроителем, должен еще в играх … возводить какие­то детские сооружения. И воспитатель должен каждому из них дать небольшие  орудия – подражания настоящим.   С наступлением эпохи Возрождения,  идея использования игры в обучении  детей вновь нашла своих последователей. Прекрасный дидактический материал для игр и занятий с детьми разработала  Мария Монтессори, итальянский педагог, врач, философ. Ее знаменитые  рамки, палочки, подвижной алфавит и др. пособия и сегодня используются  для сенсорного развития детей. Эти игры являются своеобразной  гимнастикой. У них необычайно широк диапазон задач, как по трудности, так  и по разнообразию характера, поэтому увлечься ими может и дошкольник, и  ученик. Систему дидактических игр создал и бельгийский педагог Овид Декроли. Он  подразделял игры на зрительно­двигательные, двигательно­слуховые и  двигательные. Его игры также используются в современной педагогике  («разрезные картинки»). Что касается России, то истоки сочетания обучения детей с игрой лежат в народной педагогике. Различные  потешки, считалки, загадки, песенки и пр.  привлекают внимание малышей к окружающему миру, учат производить  элементарные игровые действия. В народных играх ясно выраженное  обучающее содержание включено в игровую форму. А. П. Усова отмечала: «В  народных играх нет и тени педагогической навязчивости, и вместе с тем все  они вполне педагогичны». Обучающее воздействие оказывают и народные игрушки: матрёшки,  складные бочонки, конусы из ярких цветных колец разной величины и  др. Они не только привлекают внимание детей к цвету, форме, величине  предметов, но и дают возможность самообучения, развития мыслительных  операций.. Идеи народности развивал выдающийся русский педагог,  основатель отечественной педагогической науки Константин Дмитриевич Ушинский. Он считал игру такой деятельностью, которая вносит в развитие  ребенка вклад, несравнимый ни с чем другим. Ушинский высоко ценил игры,  созданные народом, отмечал, что они близки детям по содержанию, игровым  действиям, образам. Необходимо согласиться с данным автором в том, что  обучение в форме игры, может и должно быть интересным, но не  развлекающим. В современных дидактических играх помимо обучающей задачи ставятся  развивающая и воспитательная задачи. Как писал А. В. Запорожец: «Нам  необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только  формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей». Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного  опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием  впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности,  своеобразный способ переработки полученных впечатлений. К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром,  активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни  взрослых, осуществлять свои мечты. Сюжетно­ролевыми называют игры, которые создаются самими детьми,  активность в игре детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета. Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств,  требует участия различных органов и психических процессов, вызывает  разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит ребенка жить и  трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю,  дисциплинированность, настойчивость, инициативу. Важность сюжетно­ролевой игры для всестороннего развития ребенка  требует систематического, умелого влияния на нее. Но сюжетно­ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, и педагог не может заранее  предвидеть все приемы руководства ею, как это делается при подготовке  к проведению занятий, игр с правилами. В игре, как во всякой деятельности детей, педагогу принадлежит ведущая  роль. В игре взрослые многому учат детей, формируют их моральные  качества. Однако попытки обучать детей намеченному педагогом сюжету  игры, разыгрывание роли по показу приводит к скучному шаблону, подавляют воображение детей, лишают игру ее педагогического значения. Самое сложное и важное – обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить распределять  роли, доводить до конца задуманное. При этом ставятся задачи как ко  всему коллективу и к отдельным детям. Первое условие успешного руководства играми – умение наблюдать детей,  понимать их игровые замыслы, их переживания. Это не просто: ребенок,  особенно в младшем дошкольном возрасте, не всегда может, а иногда не хочет делиться со взрослыми своими намерениями. Педагогу необходимо  завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко  достигается в том случае, если педагог относится к детской игре серьезно, с  искренним интересом, без обидного снисхождения, к которому дети весьма  чувствительны. Такому педагогу дети охотно рассказывают о своих планах,  обращаются к нему за советом и помощью. Известно, что игра возникает в том случае, когда у ребенка имеются яркие,  конкретные представления о каком­либо событии или явлении, которое ему  интересно и которое оказывает на него большое эмоциональное воздействие.  Поэтому основной путь влияния на выбор темы игры – создание у детей  таких представлений. *Знакомство с трудом взрослых, * с событиями общественной жизни, чтение и рассказывание *художественных произведений, сказок ,* просмотр фильмов Все это даёт материал для игры, Часто хорошие игры возникают по инициативе детей. В таком случае,  направить усилия дошкольников на ее осуществление. важно вовремя  поддержать интересную идею Особенно сложна роль педагога в ходе развития сюжета игры. Во время  подготовки к ней, когда дети еще не вошли в свои роли, когда сюжет игры  только намечается, педагог с уважением относится к замыслу участников,  может давать им советы, руководить их поведением, как взрослый детьми.  Иное дело в ходе игры, когда неосторожным вмешательством можно  разрушить созданный ребенком образ. Далеко не всегда дети прислушиваются к советам взрослых во время игры. Педагог не может быть равнодушным  зрителем, он выражает сочувствие матери, у которой заболела дочка, с  интересом слушает рассказ моряков об опасных трудностях их путешествия.  Такой педагог может дать совет относительно дальнейшего развития  игры, и ребенок прислушивается к его словам, особенно когда к нему  обращаются как к действующему лицу. Маме можно посоветовать пойти с  больной дочкой к врачу. Такие советы обогащают замысел игры. Иногда педагог становится участником игры, берет на себя какую­нибудь роль, часто совсем не главную, эпизодическую, но и в этой роли он может незаметно руководить игрой, направлять ее, будить воображение детей, в  результате чего возникают новые эпизоды, о которых дети сами раньше не  догадывались. Например, в роли зрителя в театре он спрашивает, где  продаются билеты, и таким образом наводит на мысль сделать кассу; как  покупатель в магазине он спрашивает о таких товарах, которые продавцы еще не приготовили – завтра они наверняка появятся на прилавке. Руководя игрой, педагог всегда должен помнить о том, что нужно  развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их  непосредственность, радость игры. Из приемов руководства игрой  следует исключить всякого рода принуждение, никогда не  фантазировать за ребенка, не придумывать за него игру. Нужно очень  деликатно влиять на развитие интересов, на чувства детей, направлять  работу их мысли и воображения. Только при таком руководстве успешно  развивается игровое творчество. Таким образом, педагогические мероприятия в организации сюжетно­ ролевой игры детей сводятся к следующему: *Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих  на нем детей. *Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их  обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и  общего развития детей. *Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре  положительных сторон социальной, трудовой жизни. *Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию  речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей. *Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их  содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять  язык детей. детей 4го года жизни достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера ­  игрушку, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный  ролевой диалог с партнером — сверстником. Задача воспитателя при работе с детьми 4го года жизни ­ построить совместную игру таким образом, чтобы ее  центральным моментом стало именно ролевое поведение. Цель ­ не  унификация, приведение к единообразию игры для всех детей в рамках  «заданных» сюжетов и ролей, а развитие игры каждого ребенка с опорой на  его личные интересы. Самостоятельная игра детей во многом зависит от  организации предметно­игровой среды и подбора соответствующего игрового  материала. Организация игры в средней группе.  Задача воспитателя в работе с детьми 5­го года жизни — переводить их к  более сложному ролевому поведению в игре: формировать умение  изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров,  умение менять игровую роль и обозначать свою роль для партнеров в  процессе развертывания игры. Эти умения ­ залог будущего творческого и  согласованного развертывания игры со сверстниками, они обеспечивают  гибкость ролевого поведения. Каким же образом можно формировать эти  умения у детей? Решение этой задачи возможно в совместной игре  воспитателя с детьми, где взрослый является не руководителем, а  участником, партнером детей в этом творческом процессе. Игра должна  развертываться особым образом, так чтобы для ребенка «открылась»  необходимость соотнести его роль с разными другими ролями, а также  возможность смены роли в процессе игры, для развертывания интересного  сюжета.  Это возможно при соблюдении воспитателем двух условий: 1. Использование многоперсональных сюжетов с определенной ролевой  структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми  остальными;  2. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей (ролей) в сюжете  количеству участников игры: персонажей должно быть больше, чем участников.  На первом этапе игра строится таким образом, чтобы у ребенка была  основная роль в сюжете; взрослый последовательно меняет свои роли в ходе  игры. Воспитатель не рассказывает ребенку предварительно сюжет, а сразу  начинает игру, предполагая ему основную роль, ориентируясь на тематику,  привлекающую ребенка. Если у ребенка возникают собственные  предположения в ходе игры ­необходимо их принять. Воспитатель со многими детьми вступает в ролевое взаимодействие, активирует ролевой диалог,  «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Вся игра носит  характер свободной импровизации. Тем не менее, игра воспитателя с каждым  из детей и с подгруппами, стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену  ролей, дает существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности.  Дети свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим  сверстникам, беря подходящие по смыслу роли. В совместной со сверстником и индивидуальной игре расширяется диапазон актуализируемых детьми  игровых ролей. При этом дети широко и творчески используют способ  условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами ­  заместителями, соединяя, условные ранее игровые умения с новыми. У них  появляется вкус к динамическому развертыванию сюжета в процессе игры за  счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или  иной смысловой сферы. В игре ребенок не только согласованно  взаимодействует с одним ­ двумя сверстниками, но и моделирует ролевой  диалог с партнером ­ игрушкой, с воображаемым партнером, т.е.  устанавливает разнообразные ролевые связи в игре.

Методы и приемы, используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы,   используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы, используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы,   используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы, используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы,   используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы, используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы,   используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы, используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы,   используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы, используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы,   используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы, используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы,   используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы, используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы,   используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы, используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы,   используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы, используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Методы и приемы,   используемые в игровой деятельности детей средней группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019