Содержание, формы и методы работы с родителями
Родители - главные воспитатели ребенка. От того, насколько они терпеливы, участливы, грамотны, зависит процесс взросления и становления личности школьника.
Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей.
Содержание работы с родителями состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.
Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности.
Традиционные Нетрадиционные
● Родительские собрания
● Индивидуальные консультации педагога
● Посещения на дому
● Дни творчества детей и их родителей;
● Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
● Помощь в организации и проведении
внеклассных дел и укреплении материально-
технической базы школы и класса. ● Родительские тренинги
● Родительские конференции
● Дискуссии
● Круглые столы
● Устные журналы
● Практикумы
● Родительские вечера
● Родительские чтения
● Родительские ринги
Традиционные формы
1. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Рекомендации по проведению родительских собраний:
• родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать
• ошибки и неудачи детей;
• тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;
• собрание должно носить как теоретический, так и практический характер:
анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.;
• собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
2. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Индивидуальная консультация помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
– особенности здоровья ребенка;
– его увлечения, интересы;
– предпочтения в общении в семье;
– поведенческие реакции;
– особенности характера;
– мотивации учения;
– моральные ценности семьи.
Примерная тематика консультаций для родителей
• Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
• Плохая память ребенка. Как ее развить?
• Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
• Наказания детей. Какими им быть?
• Тревожность детей. К чему она может привести?
• Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
• Грубость и непонимание в семье.
• Талантливый ребенок в семье.
• Друзья детей – друзья или враги?
• Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
3. Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).
4. Открытые уроки
Цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности.
Нетрадиционные формы
методика работы с родителями .docx
Содержание, формы и методы работы с родителями
Родители главные воспитатели ребенка. От того, насколько они терпеливы, участливы, грамотны, зависит
процесс взросления и становления личности школьника.
Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и
учителей.
Содержание работы с родителями состоит в следующем:
1) повышение психологопедагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные
консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс (родительские собрания, совместные
творческие дела, помощь в укреплении материальнотехнической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры
родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.
Для вовлечения родителей в учебновоспитательный процесс применяются следующие формы
деятельности.
Традиционные
● Родительские собрания
● Индивидуальные консультации педагога
● Посещения на дому
● Дни творчества детей и их родителей;
● Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
● Помощь в организации и проведении
внеклассных дел и укреплении материально
технической базы школы и класса.
Традиционные формы
Нетрадиционные
● Родительские тренинги
● Родительские конференции
● Дискуссии
● Круглые столы
● Устные журналы
● Практикумы
● Родительские вечера
● Родительские чтения
● Родительские ринги
1. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность
подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика
собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и
заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Рекомендации по проведению родительских собраний:
родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать
ошибки и неудачи детей;
тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;
собрание должно носить как теоретический, так и практический характер:
анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.;
собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
2. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с
семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Индивидуальная консультация помогает
преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего
контакта между родителями и учителем. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все
то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные
сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
– особенности здоровья ребенка;
– его увлечения, интересы;
– предпочтения в общении в семье;
– поведенческие реакции;
– особенности характера;
– мотивации учения;
– моральные ценности семьи.
Примерная тематика консультаций для родителей
Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
Плохая память ребенка. Как ее развить?
Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
Наказания детей. Какими им быть?
Тревожность детей. К чему она может привести?
Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
Грубость и непонимание в семье.
Талантливый ребенок в семье.
Друзья детей – друзья или враги?
Три поколения под одной крышей. Проблемы общения. 3. Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).
4. Открытые уроки
Цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания,
требованиями учителя.
Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями
специфики учебной деятельности.
Нетрадиционные формы
Методы и приемы работы с родителями
Методы и приемы работы с родителями
Методы и приемы работы с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.