Методы и приемы работы с родителями
Оценка 4.6

Методы и приемы работы с родителями

Оценка 4.6
Семинары
docx
родителям
Детсад
31.08.2017
Методы и приемы работы с родителями
Содержание, формы и методы работы с родителями Родители - главные воспитатели ребенка. От того, насколько они терпеливы, участливы, грамотны, зависит процесс взросления и становления личности школьника. Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование. Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности. Традиционные Нетрадиционные ● Родительские собрания ● Индивидуальные консультации педагога ● Посещения на дому ● Дни творчества детей и их родителей; ● Открытые уроки и внеклассные мероприятия; ● Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально- технической базы школы и класса. ● Родительские тренинги ● Родительские конференции ● Дискуссии ● Круглые столы ● Устные журналы ● Практикумы ● Родительские вечера ● Родительские чтения ● Родительские ринги Традиционные формы 1. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой. Рекомендации по проведению родительских собраний: • родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать • ошибки и неудачи детей; • тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей; • собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.; • собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. 2. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Индивидуальная консультация помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком: – особенности здоровья ребенка; – его увлечения, интересы; – предпочтения в общении в семье; – поведенческие реакции; – особенности характера; – мотивации учения; – моральные ценности семьи. Примерная тематика консультаций для родителей • Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? • Плохая память ребенка. Как ее развить? • Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. • Наказания детей. Какими им быть? • Тревожность детей. К чему она может привести? • Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. • Грубость и непонимание в семье. • Талантливый ребенок в семье. • Друзья детей – друзья или враги? • Три поколения под одной крышей. Проблемы общения. 3. Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни). 4. Открытые уроки Цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности. Нетрадиционные формы
методика работы с родителями .docx
Содержание, формы и методы работы с родителями   Родители ­ главные воспитатели ребенка. От того, насколько они терпеливы, участливы, грамотны, зависит  процесс взросления и становления личности школьника. Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и  учителей. Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого­педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные  консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс (родительские собрания, совместные  творческие дела, помощь в укреплении материально­технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры  родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование. Для вовлечения родителей в учебно­воспитательный процесс применяются следующие формы  деятельности. Традиционные ● Родительские собрания ● Индивидуальные консультации педагога  ● Посещения на дому   ● Дни творчества детей и их родителей;   ● Открытые уроки и внеклассные мероприятия;   ● Помощь в организации и проведении      внеклассных дел и укреплении материально­      технической базы школы и класса.  Традиционные формы Нетрадиционные ● Родительские тренинги ● Родительские конференции ● Дискуссии ● Круглые столы ● Устные журналы ● Практикумы ● Родительские вечера ● Родительские чтения ● Родительские ринги 1. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность  подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика  собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и  заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой. Рекомендации по проведению родительских собраний:  родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать    ошибки и неудачи детей; тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей; собрание должно носить как теоретический, так и практический характер:        анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.;  собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. 2. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с  семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Индивидуальная консультация помогает  преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего  контакта между родителями и учителем. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все  то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные  сведения для своей профессиональной работы с ребенком: – особенности здоровья ребенка; – его увлечения, интересы; – предпочтения в общении в семье; – поведенческие реакции; – особенности характера; – мотивации учения; – моральные ценности семьи. Примерная тематика консультаций для родителей           Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей – друзья или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения. 3. Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни). 4. Открытые уроки  Цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания,  требованиями учителя.  Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями  специфики учебной деятельности. Нетрадиционные формы

Методы и приемы работы с родителями

Методы и приемы работы с родителями

Методы и приемы работы с родителями

Методы и приемы работы с родителями

Методы и приемы работы с родителями

Методы и приемы работы с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2017