«Методы и приемы снижения личностной тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
02.03.2018
В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является достаточно актуальной. Решение данной проблемы в старшем дошкольном возрасте поможет устранить проблемы развития личности в период кризиса 7 лет.
Власова О.В..docx
«Методы и приемы снижения личностной тревожности у детей
старшего дошкольного возраста»
Власова О.В.
проведения
коррекционноразвивающей
В настоящее время увеличилось количество тревожных детей,
отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной
неустойчивостью. Поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной
коррекции на раннем этапе является достаточно актуальной. Решение данной
проблемы в старшем дошкольном возрасте поможет устранить проблемы
развития личности в период кризиса 7 лет. Опираясь на данную проблему
мной был разработан и реализован проект по данной тематике. В процессе
работы возникло противоречие между возрастающим характером
личностной тревожности в дошкольном возрасте и созданием условий для
своевременного
работы,
способствующей снижению уровня тревожности. Основная цель работы:
снижение уровня тревожности и повышение уверенности в себе путем снятия
психоэмоционального напряжения через совершенствование умений у детей
передачи своего эмоционального состояния, через формирование навыков
общения, контроля своего поведения, повышение самооценки.
Опираясь на цель и задачи данной проблемы, была сформулирована гипотеза:
Если систематически и целенаправленно в работе с тревожными детьми
использовать метод игровой терапии, который дает возможность детям
«проиграть» свои чувства и проблемы, то это будет способствовать
обеспечению
детей, а вследствие этого
снижению уровня тревожности.
Коррекционноразвивающая работа
с детьми проводилась в
индивидуальной и групповой формах с использованием следующих методов
и приемов:
игровые тренинги;
занятия с элементами арттерапии;
тематические игры;
этюды, релаксации.
Использование этих методов позволяет ребенку почувствовать свою
значимость, стимулирует
самовыражение, способствуют
снятию эмоционального напряжения.
Работа с педагогами и родителями предусматривает следующие
формы:
беседы,
консультации,
тренинги – эффективного взаимодействия,
встречи за «круглым столом»,
эмоционального благополучия
эмоциональное давались рекомендации
тематические витрины,
«почта доверия».
Ведь только совместными усилиями родителей и педагогов можно
добиться существенных результатов в коррекционной работе с детьми. Для
этого нужно научиться взаимодействовать в интересах ребенка. Указанные
формы и методы вполне соответствуют данному принципу. Для оценки
результатов работы проводилась контрольная диагностика уровня
тревожности,
родителям и педагогам по
взаимодействию с детьми и выбору дальнейшего индивидуального
маршрута.
Диагностика тревожности проводилась по нескольким методикам:
1. Проективный тест тревожности ( Р.Тэмпл, Дорки, Амен). По данной
методике оценивался возможный характер эмоциональный опыт ребенка в
конкретной ситуации, а точнее во взаимоотношении со сверстниками, со
взрослыми и в повседневной деятельности. Таким образом, на начало
учебного года было выявлено 16 детей с высоким уровнем тревожности.
Сравнительный анализ показал следующие результаты: на конец года высокий
уровень тревожности по критерию «повседневная деятельность» снизился с
88% до 35%, «ребенокребенок» с 94% до 82%, «ребенок взрослый» с 88% до
76%
2. Методика «Шкала тревожности». Данная методика предполагает
выявление: учебной, межличностной и самооценочной тревожности. Самый
высокий результат – межличностная тревожность 100% на начало проекта, на
конец – 68%, на втором месте – самооценочная тревожность – 76% на начало
года, на конец – 62%, ну и на третьем месте – учебная тревожность, так как
учебная деятельность для детей не является ведущей, здесь самый низкий
показатель 12% на начало года и 6% на конец. Таким образом,
сравнительный анализ общего уровня тревожности показал следующие
результаты: на начало проекта высокий уровень тревожности был выявлен у
94% детей, на конец года у 65%
3. Эмоциональное напряжение оценивалось с помощью проективной
методики «Режимные моменты». На начало проекта эмоциональное
напряжение испытывали 88% детей, на конец проекта 36%.
Вывод: Таким образом, в результате использования методов игровой
терапии удалось снять эмоциональное напряжение и снизить уровень
тревожности. Это говорит о том, что игровая терапия, направленная на
снижение тревожности у детей дошкольного возраста оказалась эффективной.
Полученные данные доказывают, что с помощью игровой терапии, возможно
снизить уровень тревожности у дошкольников. Наряду с этим необходимо
выполнение рекомендаций педагогами и родителями по взаимодействию с
дошкольниками.
Список литературы. Л.М. Костина «Игровая терапия с тревожными детьми» ООО «Речь»,
СанктПетербург, 2006 г.
2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду» Творческий центр
«Сфера», Москва 2005 г.
3. А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик «Развивающая сказкотерапия для детей» ООО
«Речь», Санкт – Петербург 2006 г.
4.Г.Л. Лэндерт «Игровая терапия» Москва, 1994 г.
5 www
6. www
Власова Ольга Владимировна, педагогпсихолог МБДОУ «Детский сад
комбинированного
тел.22239,
89066587745
вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск
. ru
. festival
. nsportal
.1 september
. ru
«Методы и приемы снижения личностной тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
«Методы и приемы снижения личностной тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
«Методы и приемы снижения личностной тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.