«Методы и приемы снижения личностной тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
Оценка 4.6

«Методы и приемы снижения личностной тревожности у детей старшего дошкольного возраста»

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
02.03.2018
«Методы  и приемы  снижения  личностной  тревожности  у детей  старшего  дошкольного  возраста»
В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является достаточно актуальной. Решение данной проблемы в старшем дошкольном возрасте поможет устранить проблемы развития личности в период кризиса 7 лет.
Власова О.В..docx
«Методы  и приемы  снижения  личностной  тревожности  у детей старшего  дошкольного  возраста» Власова О.В.   проведения     коррекционно­развивающей                      В настоящее время   увеличилось       количество   тревожных детей, отличающихся   повышенным   беспокойством,   неуверенностью,   эмоциональной неустойчивостью.  Поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является   достаточно актуальной. Решение данной проблемы   в   старшем   дошкольном   возрасте   поможет   устранить   проблемы развития личности в период кризиса 7 лет.   Опираясь   на   данную   проблему мной  был  разработан  и    реализован   проект  по  данной тематике.  В процессе работы     возникло     противоречие     между         возрастающим     характером личностной  тревожности  в  дошкольном  возрасте  и  созданием  условий  для своевременного     работы, способствующей   снижению   уровня   тревожности.     Основная   цель   работы: снижение  уровня  тревожности и повышение уверенности в себе путем  снятия психоэмоционального  напряжения  через  совершенствование   умений у детей передачи       своего эмоционального состояния, через     формирование навыков общения, контроля своего поведения, повышение  самооценки.  Опираясь на цель  и задачи данной проблемы, была  сформулирована гипотеза:           Если  систематически  и целенаправленно  в работе  с тревожными  детьми использовать   метод     игровой     терапии,   который   дает   возможность   детям «проиграть»   свои   чувства   и   проблемы,   то   это   будет   способствовать обеспечению     детей,   а   вследствие   этого снижению уровня тревожности.                   Коррекционно­развивающая   работа   с   детьми       проводилась     в индивидуальной  и   групповой  формах с использованием  следующих  методов и   приемов: ­ игровые тренинги; ­ занятия  с элементами арттерапии; ­ тематические  игры; ­ этюды, релаксации.          Использование  этих методов  позволяет  ребенку  почувствовать  свою значимость,   стимулирует     самовыражение,   способствуют снятию  эмоционального  напряжения.                  Работа   с педагогами и родителями       предусматривает   следующие формы: ­ беседы, ­ консультации, ­ тренинги – эффективного взаимодействия, ­ встречи за  «круглым  столом»,   эмоционального   благополучия     эмоциональное давались   рекомендации   ­тематические витрины, ­ «почта доверия».              Ведь  только  совместными усилиями  родителей и педагогов  можно добиться   существенных результатов  в  коррекционной работе   с детьми. Для этого   нужно   научиться   взаимодействовать в   интересах ребенка. Указанные формы     и   методы   вполне   соответствуют     данному   принципу.   Для     оценки результатов     работы       проводилась     контрольная     диагностика     уровня тревожности,     родителям   и   педагогам   по взаимодействию     с   детьми     и     выбору     дальнейшего       индивидуального маршрута.            Диагностика  тревожности проводилась по  нескольким методикам: 1.   Проективный   тест   тревожности     (     Р.Тэмпл,   Дорки,   Амен).   По     данной методике оценивался   возможный   характер   эмоциональный опыт   ребенка   в конкретной   ситуации, а   точнее   во взаимоотношении   со сверстниками, со взрослыми   и       в   повседневной деятельности. Таким   образом, на   начало учебного  года  было  выявлено  16  детей  с высоким  уровнем  тревожности. Сравнительный анализ показал следующие результаты:  на конец года   высокий уровень тревожности по критерию   «повседневная деятельность» снизился   с 88% до 35%, «ребенок­ребенок» с  94% до 82%, «ребенок­ взрослый» ­ с 88% до 76% 2.   Методика     «Шкала     тревожности».     Данная       методика     предполагает выявление:   учебной, межличностной и     самооценочной тревожности. Самый высокий  результат – межличностная   тревожность 100% на  начало проекта, на конец – 68%, на втором месте – самооценочная  тревожность – 76% на  начало года, на конец – 62%, ну и на  третьем месте – учебная  тревожность, так  как учебная  деятельность    для детей не  является  ведущей, здесь самый низкий показатель   ­     12%   на     начало   года     и   6%   на     конец.   Таким   образом, сравнительный   анализ     общего     уровня   тревожности   показал     следующие результаты: на начало  проекта высокий  уровень тревожности был  выявлен   у 94%  детей, на конец года  у  65% 3.   Эмоциональное     напряжение     оценивалось     с     помощью     проективной методики   «Режимные     моменты».   На     начало       проекта     эмоциональное напряжение  испытывали   88%  детей, на  конец  проекта  36%.          Вывод:   Таким  образом,  в результате  использования  методов игровой терапии     удалось     снять   эмоциональное   напряжение   и   снизить     уровень тревожности.   Это   говорит   о   том,   что   игровая   терапия,     направленная   на снижение тревожности у детей дошкольного возраста оказалась эффективной. Полученные   данные доказывают, что с помощью игровой терапии, возможно снизить   уровень тревожности   у дошкольников. Наряду   с этим   необходимо выполнение  рекомендаций  педагогами  и  родителями   по  взаимодействию с дошкольниками. Список  литературы. Л.М. Костина   «Игровая   терапия   с   тревожными детьми»     ООО «Речь», Санкт­Петербург, 2006 г.  2.   Е.А.   Алябьева   «Психогимнастика     в     детском     саду»   Творческий     центр «Сфера», Москва 2005 г.  3. А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик  «Развивающая  сказкотерапия для детей» ООО «Речь», Санкт – Петербург 2006 г.  4.Г.Л. Лэндерт «Игровая  терапия» Москва, 1994 г.  5 www  6. www         Власова  Ольга  Владимировна, педагог­психолог МБДОУ «Детский   сад комбинированного     тел.2­22­39, 89066587745   вида   №8   «Аистенок»   г.   Мичуринск    .  ru      .  festival    .  nsportal    .1   september    .  ru

«Методы и приемы снижения личностной тревожности у детей старшего дошкольного возраста»

«Методы  и приемы  снижения  личностной  тревожности  у детей  старшего  дошкольного  возраста»

«Методы и приемы снижения личностной тревожности у детей старшего дошкольного возраста»

«Методы  и приемы  снижения  личностной  тревожности  у детей  старшего  дошкольного  возраста»

«Методы и приемы снижения личностной тревожности у детей старшего дошкольного возраста»

«Методы  и приемы  снижения  личностной  тревожности  у детей  старшего  дошкольного  возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018