Методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
русский язык +1
Взрослым
25.01.2018
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В связи с этим возникает вопрос новой организации труда обучающихся, разработки более совершенных организационных методов, приемов, форм обучения и учения. Теперь вся учебная деятельность должна строиться на основе системно - деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Необходимо создать условия для мотивации учебно-исследовательской самостоятельной деятельности ребёнка, в ходе которой активизируются личностные качества, воспитывается характер, формируется рефлексия.
статья.doc
Логинова Г.М.
МБОУ СОШ № 4 г.Бирска РБ
yandex
. lo 2013@
Методы и приёмы организации современного урока русского языка и
gala
. ru
литературы
Важнейшей задачей современной системы образования является
формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих
компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных
предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
В связи с этим возникает вопрос новой организации труда обучающихся,
разработки более совершенных организационных методов, приемов, форм
обучения и учения. Теперь вся учебная деятельность должна строиться на
основе системно деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии
личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.
Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем
его самостоятельности. Необходимо создать условия для мотивации учебно
исследовательской самостоятельной деятельности ребёнка, в ходе которой
активизируются личностные качества, воспитывается характер, формируется
рефлексия.
Для организации активной познавательной деятельности на уроке упор
делается на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие
самих детей. Современный урок требует применения индивидуальных и
групповых форм работы. При групповой форме работы ребенок за урок может
побывать в различных ролях и в разных составах групп, что обеспечивает
раскрепощение. Учитель организует
гораздо более тесное общение и
продуктивную самостоятельную работу обучающихся, помогает овладеть
способами познания, а так же переводит учебные задачи в учебную ситуацию. При этом необходимо учитывать возрастные особенности детей, специфику
учебного предмета и степень сформированности универсальных учебных
действий.
Для создания учебной ситуации могут использоваться такие приемы, как
предъявление противоречивых фактов, предъявление научных фактов и
житейских представлений, «актуальность» и «яркое пятно».
Изменились и типы уроков, появились новые формы организации учебных
занятий: учебная экскурсия; учебный поход, лабораторный практикум, урок в
библиотеке, компьютерном классе, заседание клуба.
От типа урока и дидактической задачи зависит структура урока. Она
должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций,
объединенных в целесообразную деятельность. Этапы урока повторяются,
чередуются, вплетаются один в другой, при этом каждый этап имеет
определенную дидактическую задачу, наполнен содержанием учебного
материала и нацелен на результат. Очень важно, чтобы учитель поддерживал
инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал приоритет его
самостоятельной деятельности.
Каждый урок должен иметь четко поставленную цель, достижение
которой требует решения основных задач урока. Формулировка цели и задач
урока должна быть лаконичной и точно определять все виды деятельности
учителя и учащихся на уроке и каждом его этапе. Каждый урок должен быть
шагом вперед для школьников, рождать у них ощущение необходимости хорошо
знать материал урока. Каждое занятие должно быть воспитывающим. Учение
должно приносить человеку чувство удовлетворенности, радости, пробуждать в
нем новые силы.
Так как время урока ограничено, оно должно экономно использоваться.
Это достигается подготовленностью учителя и учащихся, наличием дисциплины
и психологической готовности детей, оборудованием урока, доведением до
конца его замысла. От умения учителя правильно определить каждый из этих компонентов и
их рационального сочетания зависит результативность урока.
Методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы
Методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы
Методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.