Методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы
Оценка 5

Методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
русский язык +1
Взрослым
25.01.2018
Методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В связи с этим возникает вопрос новой организации труда обучающихся, разработки более совершенных организационных методов, приемов, форм обучения и учения. Теперь вся учебная деятельность должна строиться на основе системно - деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Необходимо создать условия для мотивации учебно-исследовательской самостоятельной деятельности ребёнка, в ходе которой активизируются личностные качества, воспитывается характер, формируется рефлексия.
статья.doc
Логинова Г.М. МБОУ СОШ № 4 г.Бирска РБ  yandex  .  lo   2013@    Методы и приёмы организации современного урока русского языка и gala    .  ru  литературы Важнейшей   задачей современной   системы   образования   является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.  В связи с этим возникает вопрос новой организации труда обучающихся, разработки   более   совершенных   организационных   методов,   приемов,   форм обучения   и   учения.   Теперь   вся   учебная   деятельность   должна   строиться   на основе системно ­ деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Необходимо создать   условия для мотивации учебно­ исследовательской   самостоятельной   деятельности   ребёнка,  в   ходе   которой  активизируются личностные   качества, воспитывается   характер, формируется  рефлексия. Для организации активной познавательной деятельности   на уроке упор делается на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих   детей.   Современный   урок   требует   применения   индивидуальных   и групповых форм работы. При групповой  форме работы ребенок за урок может побывать   в   различных   ролях   и   в   разных   составах     групп,   что   обеспечивает   раскрепощение.   Учитель   организует гораздо   более   тесное   общение   и   продуктивную   самостоятельную   работу   обучающихся,   помогает   овладеть способами познания, а так же переводит учебные задачи в учебную ситуацию. При   этом   необходимо   учитывать   возрастные   особенности   детей,   специфику учебного   предмета   и   степень   сформированности   универсальных   учебных действий. Для создания учебной ситуации могут использоваться такие приемы, как предъявление   противоречивых   фактов,   предъявление   научных   фактов   и житейских представлений, «актуальность» и «яркое пятно». Изменились и типы уроков, появились новые формы организации учебных занятий: учебная экскурсия; учебный поход, лабораторный практикум, урок в библиотеке, компьютерном классе, заседание клуба.  От   типа   урока   и   дидактической   задачи   зависит   структура   урока.   Она должна   быть   динамичной,  с  использованием   набора   разнообразных   операций, объединенных   в   целесообразную   деятельность.   Этапы   урока   повторяются, чередуются,   вплетаются   один   в   другой,   при   этом   каждый   этап   имеет определенную   дидактическую   задачу,   наполнен   содержанием   учебного материала и нацелен на результат. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу   ученика   в   нужном   направлении   и   обеспечивал   приоритет   его самостоятельной деятельности.  Каждый   урок   должен   иметь   четко   поставленную   цель,   достижение которой требует решения основных задач урока. Формулировка цели и задач урока   должна   быть   лаконичной   и   точно   определять   все   виды   деятельности учителя и учащихся на уроке и каждом его этапе.  Каждый урок должен быть шагом вперед для школьников, рождать у них ощущение необходимости хорошо знать материал урока.    Каждое занятие должно быть воспитывающим. Учение должно приносить человеку чувство удовлетворенности, радости, пробуждать в нем новые силы. Так как время урока ограничено, оно должно экономно использоваться. Это достигается подготовленностью учителя и учащихся, наличием дисциплины и   психологической   готовности   детей,   оборудованием   урока,   доведением   до конца его замысла. От умения учителя правильно определить каждый из этих компонентов и их рационального сочетания зависит результативность урока.

Методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы

Методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы

Методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы

Методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы

Методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы

Методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018