Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
04.02.2018
Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста
Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Самым главным методом обучения и воспитания дошкольников является игровой. Дошкольник в силу своей возрастной специфики — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно.Знакомство с приемами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста.
семинар-практикум.docx
Практический семинар «Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста» Подготовила: Овчинникова А. Ю. Тема: «Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности  детей дошкольного возраста (игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста)» Цель: познакомится с приемами направленными на развитие фантазии и словесного  творчества, способствующими совершенствованию связной речи». Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание  интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства  художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Метод­ способ воздействия или способ передачи знаний. Прием ­ варианты применения данного метода. Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические.  Рассмотрим их в отдельности. 1. Игровые методы в обучении детей: дидактические игры; подвижные игры; игры­забавы, инсценировки. Игровые приемы: внесение игрушек;  создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками) обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения "Уронили  Мишку на пол", дидактическая игра "Скажи, что звучит") сюрпризность, эмоциональность ( показ "Птичка и собачка" ­ воспитатель  показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться "Кто это поет, поищите".  Прилетает птичка, кружится на детьми, садится на руки, чирикает.) внезапность появления, исчезновение игрушки. изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над  шкафом). показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает) интригующие обстановки. 2. Словесные методы: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок. разговор, беседа. рассматривание картинки, инсценировки.               Словесные приемы: показ с называнием игрушек, методов. Кукла Маша идет, идет, бах ­ упала,  упала. Маша, ой­ой­ой плачет. просьба произнести, сказать слово (это платье) перекличка по 1,5 лет ("скажи ­ повтори") подсказывание нужного слова объяснение назначения предмета (посуда ­ это из чего мы едим и пьем). многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки ­  котята, у курицы ­ цыплята) вопросы договаривание слова в конце фразы ("Котята пьют (молоко)", "Катя, ешь суп (с  хлебом)"). повторение слова за воспитателем. пояснение напоминание использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки) 3.  Практические методы: упражнения (оказание помощи). совместные действия воспитателя и ребенка. выполнение поручений. 4. Наглядные методы: показ предметов, игрушек наблюдение явлений природы, труд взрослых рассматривание живых объектов показ образца использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа. диафильм Наглядные приемы: непосредственное восприятие предмета, игрушки показ с называнием (это кролик) пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди,  Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала). просьба­предложение (Андрюша, давай, покорми птичку) многократное повторение слова активное действие детей приближение объекта к детям                                  задание детям (иди, Вася, покорми кролика) вопросы (простые для детей 1,5 лет, с 2­3 лет сложные) художественное слово включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него ещё  кубик, ещё кубик, получилась башенка") выполнение игровых действий. Самым главным методом обучения и воспитания дошкольников является игровой. Дошкольник в     силу своей возрастной специфики — искатель. Его внимание всегда    направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными  эмоциями. Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию  увлекательных для малышей средств и форм обучения — игре (например: дидактические  игры, конструкторы, игрушки — трансформеры, игры — занятия и др).  Как найти ту     грань, где заканчивается игра и     работа? Насколько совместимы эти понятия?     начинается серьезная интеллектуальная  Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных  инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые  не только результативны, но и увлекательны. Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам поиграть в игры и почувствовать себя детьми Игра «увеличение — уменьшение» (в форме соревнований). Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите.  Одна команда будет рассказывать о том, что бы они хотели увеличивать. А другая  команда, о том, что бы они хотели уменьшить. А третья команда уменьшает  и увеличивает.(Ответы взрослых). А вот как отвечали дети: ­ Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето. ­ Хотела бы увеличить выходные. ­ Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза. ­ Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски  ножом. ­ Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко,  или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик. Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите  пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы. Игра «Оживи предмет». Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств  живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти,  радоваться, размножаться, шутить, улыбаться. ­ В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? (Ответы 1 команды) ­ О чем думает ваша обувь? (Ответы детей 2 команды) ­ О чем думает мебель? (Ответы детей 3 команды) Игра «Измени характер персонажа». Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой  в лесу, и ее все звери обманывают. (Дети приводят свои ответы) «Разными глазами» Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки  зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота. Физминутка. Игра «Подарок» Дети встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят  передать ее соседу и сказать, что бы он хотел подарить: «Я дарю тебе зайчонка», или «Я  дарю тебе большую конфету « и т.д. «Обними невиданное животное» Каждый из участников игры должен изобразить как он  «обнимает» какое — то животное, а остальные угадывают это животное. Игра «Зоопарк» Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен  описать своё животное, не называя его, по такому плану: Внешний вид. Где живет? Чем питается? «Автобиография» Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ.  Внимательно послушайте меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём  идёт речь. «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения  погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)». Итог семинара. Все разыгранные игры помогают: ­ развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного  возраста; ­ обогатить словарный запас; ­ сделать речь ребенка более красочной, эмоциональной.

Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

Методы и приёмы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018