"Методы мотивации в воспитательной работе" - выступление на педагогическом совете. В данном выступлении проанализированы такие методы мотивации в воспитательной работе как : эмоциональные, познавательные, волевые, социальные. Очень важно внешнее побуждение воспитанника к активной деятельности, а для этого необходимо использовать различные методы мотивации."Методы мотивации в воспитательной работе"- выступление на педагогическом совете.
Методы мотивации.docx
Воспитательная работа- специально организованная
деятельность, направленная на формирование определенных
качеств человека, осуществляемая во взаимодействии
педагогов и воспитанников в рамках воспитательной
системы.
В соответствии с ФГОС основная педагогическая цель-
воспитание нравственного, ответственного, инициативного и
компетентного гражданина России.
Задачи воспитания:
1. Формирование способности к духовному развитию.
2. Формирование основ нравственного самосознания
3. Формирование эстетических потребностей , ценностей и
личности.
чувств.
солидарности.
трудности.
4. Формирование патриотизма и гражданской
5. Развитие трудолюбия , способности преодолевать
Для достижения поставленных задач в воспитательной работе используются
методы мотивации: эмоциональные, познавательные, волевые, социальные.
Очень важно внешнее побуждение воспитанника к активной деятельности.
Стимулирование - это фактор деятельности воспитателя. В
самом названии «методы стимулирования и мотивации»
находит отражение единство деятельности учителя и
учащихся: стимулов учителя и изменение мотивации
школьников. Для того чтобы повысить мотивацию учащихся
необходимо использовать весь арсенал методов организации
и осуществления воспитательной деятельности.
Рассмотрим первую групп -эмоциональные методы. В своей
воспитательной работе использую все представленные
методы: поощрение, порицание, учебно-познавательная игра,
создание ярких наглядно-образных представлений, создание
ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный
выбор задания, удовлетворение желания быть значимой
личностью. Эмоциональные методы вызывают
эмоциональный отклик в душе воспитанника и интерес к
предлагаемой деятельности. Следующая групп -познавательные методы. Они очень важны
чтобы вызвать познавательный интерес у воспитанника,
вовлечь его в совместную воспитательную деятельность.
Иногда педагог рассказывает, показывает учащимся, но вся
эта информация для некоторых детей незначима: они
слушают и не слышат, смотрят и не видят, они заняты совсем
иной деятельностью: мечтают, думают о своем. Чтобы эти
дети включились в работу, надо создать стимул для
усиленного процесса мышления для этого в своей работе
использую почти все методы из этой группы: опора на
жизненный опыт, познавательный интерес, побуждение к
поиску альтернативных решений, выполнение творческих
заданий, развивающая кооперация (парная и групповая
работа) Не всегда использую метод создание проблемной
ситуации и не использую метод-« мозговая атака».
Волевые методы: предъявление требований, информирование
об обязательных результатах обучения, формирование
ответственного отношения к учению, познавательные
затруднения, самооценка деятельности и коррекции,
рефлексия поведения, прогнозирование будущей
деятельности. Эти методы необходимы в арсенале
воспитателя для формирования нравственного самосознания
личности – осуществлять нравственный самоконтроль,
требовать от себя выполнения моральных норм, давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам. В своей
работе, чаще всего , использую методы данной группы при
планировании совместной деятельности, подведении итогов .
вечерней поверки, при обсуждении поведения учащихся.
Разбирая следующую группу методов можно сказать что в
соответствии с Концепцией духовно-нравственное
воспитание в школе должно идти через совместную
деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в
которой единственно возможно принятие детьми ценностей.
Большую роль в формировании мотивов играют различные
формы групповой и коллективной деятельности. Поэтому в
своей работе использую все методы группы социальные:
развитие желания быть полезным обществу, побуждение
подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества,
заинтересованность в результатах коллективной работы,
взаимопроверка, рецензирование.
Делаю вывод: методы мотивации позволяют более
всесторонне и шире рассматривать цели и задачи ФГОС и
оказывать более глубокое воспитательное воздействие на
ребенка.
Урюпинская-кадетская школа имени генерал-
лейтенанта С.И. Горшкова
«Методы мотивации
в
воспитательной
работе» Выполнила
воспитатель 3 класса
Шарова Л.Н.
"Методы мотивации в воспитательной работе"
"Методы мотивации в воспитательной работе"
"Методы мотивации в воспитательной работе"
"Методы мотивации в воспитательной работе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.