Международные сравнительные исследования по оценке качества образования организуются и проводятся международными организациями: Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement), Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).
Международные сравнительные исследования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Международные исследования качества образования.docx
Международные исследования качества образования
Международные сравнительные исследования по оценке качества образования организуются и
проводятся международными организациями: Международная ассоциация по оценке учебных
достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement),
Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).
Международные сравнительные исследования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения,
происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических
решений в области образования.
Сравнение осуществляется не умозрительно на основе изучения различных источников литературы, не
на основе сравнения результатов престижных международных олимпиад для избранных, а по
результатам исследований, проводимых на представительных выборках учащихся различных стран с
использованием одного и того же инструментария, который создается с учетом международных
приоритетов в образовании.
Россия принимает участие в международных исследованиях с 1990 г.
TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third
International Mathematics and Science Study). Основной целью исследования является
сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в
начальной и основной школе
PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme
for International Student Assessment). Целью исследования является оценка способности
учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона
жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных
отношений.
ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной
грамотности обучающихся 8х классов (International Computer and Information Literacy
Study). Цель исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в
век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной
грамотности учащихся 8 классов в странахучастницах, проанализировать выявленные
различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и
международном уровнях.
PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading
Literacy Study).
Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и
понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и
интерпретации различий в национальных системах образования с целью совершенствования
процесса обучения чтению. Подробнее>>>
ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and
Citizenship Education Study). Исследование дает информацию о концептуальном понимании и
компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к
нему у молодых людей.
Международные исследования качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.