«Международный день памяти жертв фашизма»
Оценка 4.7

«Международный день памяти жертв фашизма»

Оценка 4.7
doc
16.03.2024
«Международный день памяти жертв фашизма»
К ч памяти жертв.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Ровеньковский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

 

на тему:

 

«Международный день памяти жертв фашизма»

 

 

 

 

Разработал:

Робейко Юрий Валериевич

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Ясеновский

 


Цель урока:

·  воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил Великую Отечественную Войну;

·  воспитывать непримиримое отношение к фашизму и неофашизму;

·  формировать активную жизненную позицию.

Задачи:

1. Способствовать формированию образно-чувственного восприятия военных событий, способности сопереживать делам, подвигам конкретных людей

3. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

 

Ход урока

 

Организационный момент

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения и попробуйте определить, о каком событии в нём говорится.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

Десятки миллионов жизней забрал с собой один режим;

Перемолола мясорубка все кости в невесомый дым.

Евреи, русские, татары, французы, немцы, англичане..:

Смешалось всё. Для всех един был бич с названием «фашизм»

Пусть позади полсотни лет, пусть документов многих нет,

Но память вечная живет, и боль на сердце не дает

Забыть кровавый геноцид. И Холокост в висках шумит,

Моля живущих, чтобы вновь такой беды не допустить.

(Великая Отечественная война 1941-1945гг.)

Основная часть урока

1.Здравствуйте, ребята!

10 сентября 2017 года - День памяти жертв фашизма

День памяти жертв фашизма — это, пожалуй, самая трагичная памятная дата в современной истории нашей страны. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто погиб по вине фашистов. При этом речь идет не только о солдатах и мирных гражданах, сгинувших во время военных действий. Как известно, миллионы людей умерли от голода или были до смерти замучены в концлагерях.

В 1962 году решено было назначить международную памятную дату - День памяти жертв фашизма. Эту дату назначили на каждое второе воскресенье сентября.

Нужно отметить, что сентябрь был выбран неслучайно. Ведь именно с этим месяцем связаны две крайне важные даты Второй мировой. Так, 1 сентября 1939 года эта страшная кровопролитная война началась нападением Германии на Польшу, а 2 сентября 1945 года она окончательно завершилась. На территорию нашей страны фашисты, как известно, вторглись 22 июня 1941 года.

Вторая мировая война

Вторая мировая война охватила почти весь мир, в ней приняли участие 62 государства, а всего в те времена в мире насчитывалось только 73 страны. Военные действия велись на территории трёх континентов и в водном пространстве четырёх океанов. Итоги войны были в высшей степени трагическими. Историками подсчитано, что общие человеческие потери достигли 50-55 млн чел., на фронтах из них было убито 27 млн. чел. Больше всего людей погибло в СССР, Китае, Германии, Японии и Польше. Очень сильно пострадали и экономики этих стран.

Всем известно, что Вторую мировую войну развязали немецкие фашисты, которые мечтали о мировом господстве. Их вождем и главным идеологом стал нацист Адольф Гитлер.

Само слово «фашизм» происходит от итальянского fascio. что можно перевести как «пучок, связка, объединение». Данный политологический термин подразумевает специфические крайне правые политические движения, их идеологию, и возглавляемые ими политические режимы диктаторского типа.

Пагубное влияние данного политического явления сполна ощутило большое количество стран мира. Однако, ни одной стране, даже самой Германии, фашизм не принес пользы.

Международный день памяти в каждой стране, принявшей участие во Второй мировой войне, отмечается не только отменой развлекательных мероприятий, торжеств, выпадающих на эту дату, но и посещением памятников, мемориалов, кладбищ (во многих • странах в этот день принято ухаживать за безымянными, заброшенными могилами).

  Нет такой страны, которая бы выиграла от правления нацистов, нет такой нации, которая бы обогатилась материально или духовно в результате их властвования. Самая страшная идеология - та, которая делает человека виноватым от рождения только за кровь, которая течет в его жилах. Идеология нацизма принесла разрушения как тем, кто ее вскормил; так и тем, кто ей противостоял. Полвека назад огромную нацистскую машину удалось остановить и разрушить.

 Фашизм - это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею  другого человека и сделать  этого другого человека рабом. Особенно  фашисты стремятся уничтожать тех, кто не похож на других, например людей другой национальности. «У тебя нет сердца, нервов». На войне они не  нужны. Уничтожай в себе жалость и сочувствие, убивая всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой  старик или женщина, девочка или мальчик! Убивай! Этим ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и каждого немецкого солдат

 От рук фашистов погибло свыше 62 миллионов человек. В руины  были превращены тысячи городов и  сёл. Вот несколько примеров того, как фашисты пытались превратить  человечество в рабов.

           Хатынь - одна из белорусских деревень. Таких до войны было тысячи. Жители Хатыни были мирными, добрыми людьми.  Они растили хлеб, воспитывали детей и никогда никому не желали зла. Но 22 марта 1943 года в деревню вошел 118-ый батальон охранной полиции и окружил её. Всё население Хатыни  взрослые, старики, женщины, дети были согнаны карателями в колхозный сарай. Тех, кто пытался убежать, убивали на месте. Среди жителей деревни было много многодетных семей— так, например, в семье Иосифа и Анны Барановских было девять детей, в семье Александра и Александры Новицких - семеро.

Когда всех людей собрали в сарае, каратели заперли двери, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай быстро загорелся. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули  двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, задыхаясь, люди бросились бежать, но тех. кто вырывался из пламени, расстреливали из пулемётов. В огне сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16 лег. Сама деревня была уничтожена полностью. Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-детнйй деревенский кузнец Иосиф Каминский. Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар, среди трупов односельчан он нашёл своего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе.

              Хатынь не одна. На белорусской земле фашисты сожгли 186 деревень вместе с их жителями. Теперь на этом месте находится единственное в мире кладбище деревень.

            Блокада Ленинграда.

В конце ноября ударили морозы. Ртуть  термометре приблизилась к отметке минус 40 градусов. Замёрзли водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды - теперь ее можно было брать только из Невы.                                            

Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах пoгас свет, внутренние стены квартир покрылись изморозью. Ленинградцы начали: устанавливать в комнатах железные печки-времянки. В них сжигали столы, стулья, платяные и книжные шкафы, диваны, паркетные плитки пола, а затем и книги. Но подобного топлива хватило ненадолго. К декабрю 1941 года город оказался в ледяном плену. Улицы и площади занесло снегом, закрывшим, первые этажи домов.

Не шумите вокруг - он дышит,

Он живой еще, он все слышит...

Как из недр его вопли: "Хлеба!"

-До седьмого доходят неба...

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон - смерть.

Этот ад продолжался 900 дней и ночей. Ленинград выстоял. Фашисты так и не вошли в город, как задумывали. Но какой ценой далась эта победа! К концу блокады в многомиллионном городе осталось всего лишь 560 тысяч жителей.

Но  самое немыслимое и страшное из зверств фашизма - лагеря смерти. Всего через концентрационные лагеря прошло 18 млн. человек, из которых погибло около 12 мил. человек.

В таких лагерях узников содержали в нечеловеческих условиях; заставляли работать  по 18 часов в сутки, обессиленных и больных сжигали заживо в печах крематория,  душили в газовых камерах, расстреливали. Не щадили даже детей. У них забирали кровь, чтобы лечить раненых в боях фашистов. Над людьми ставили опыты, после которых невозможно было выжить, Сотням заключённых делали прививки  заразных болезней, другие служили для опытов, насколько человеческий организм  может выдерживать холод.                          

  Вот 5 основных лагерей смерти.

ОСВЕНЦИМ, город на юге Польши. В Освенциме истреблено свыше 4миллионов человек. В Освенциме на 12 тыс. заключенных был всего один умывальник с водой, непригодной для питья. Когда шел снег, заключенные растапливали его для питья,  умывались и пили из луж. За всю историю Освенцима было совершено около 700 попыток побега, 300 из которых увенчались успехом, однако если кто-то бежал, то всех его родственников арестовывали и отправляли в лагерь, а всех: заключенных из его блока  убивали. 27.01.1945 освобожден Советской Армией. На территории сейчас создан музей.                                                                

БУХЕНВАЛЬД, немецко-фашистский концлагерь. В Бухенвальде было 56 тыс. заключенных. В 1958 в Бухенвальде открыт мемориальный комплекс

 ДАХАУ, 1-й концентрационный  лагерь в фашистской Германии, создан в 1933на окраине г. Дахау (близ Мюнхена). Узниками были 250 тыс. человек  замучены или убиты около 70 тыс. человек. В1960 в Дахау открыт памятник погибшим.

МАЙДАНЕК, немецко-фашистский концлагерь вблизи г. Люблин (Польша) в 1941. 1944   истреблено около 1,5 млн. человек.

Треблинка, немецко-фашистские концлагеря около станции Треблинка в Варшавском воеводстве Польши. В Треблинке погибло около .10 тыс. человек, в Треблинке II около 800 тыс. человек, (преимущественно евреи). В августе 1943 в Треблинке II фашистами подавлено восстание узников, после которого лагерь ликвидирован.  В Треблинке  символическое кладбище в центре монумент.

Януша Корчака - был прекрасным учителем, возглавлял «Дом сирот» в Варшаве. Дети: любили своего учителя не меньше, чем он любил их. Большинство сирот были евреи, нация, которую больше всего ненавидели фашисты. Когда, в августе 1942 пришёл приказ о ликвидации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской и детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в концлагерь Треблинку. Он отказался от предложенной  в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.

Предлагаю почтить память всех, кто погиб от рук фашистов минутой молчания.

Память... Из неё никогда не должно стереться то, что принес с собой кровавый фашизм.

Никогда!

Мы расплатились с той войной огромной страшной ценой, прошли через кромешный ад.

Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах

фашистских концлагерей. Светом любви нашей, скорби нашей пусть озаряться имена

павших героев.

 Смеясь и плача, мы пойдем гулять,

Не выбирая улиц, как попало,

И незнакомых будем обнимать

Затем, что мы знакомых встретим мало.

Мой милый друг, мой сверстник, мой сосед

Нам этот день — за многое награда

 Война окончена.

Фашизма в мире нет.

Во славу павших радоваться надо.

Пусть будет солнце, пусть цветет сирень

Пусть за полночь затянутся беседы ..

Но вот настанет следующий день

За праздником победы!

Дорогие ребята, давайте же не будем забывать о тех горестных событиях, которые имели место быть в истории нашей страны. Будем же гордиться нашей родиной, могуществом и величием нашей страны -  нашей России.

Исполнение песни «Катюша»

Мы надеемся, что сегодняшняя тема была для вас интересной, и Вы узнали для себя много нового.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Цель урока: · воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своего

Цель урока: · воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своего

Нет такой страны, которая бы выиграла от правления нацистов, нет такой нации, которая бы обогатилась материально или духовно в результате их властвования

Нет такой страны, которая бы выиграла от правления нацистов, нет такой нации, которая бы обогатилась материально или духовно в результате их властвования

Вот 5 основных лагерей смерти

Вот 5 основных лагерей смерти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2024