Что стоит за «плохим» поведением?
1. Определить возможные факторы, обусловливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению. 2. Создать дома или группе детского сада атмосферу заботы, понимания, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение. 3. Конструктивно вмешиваться в тех ситуациях, когда дети ведут себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и самоуважению.
Как быть…
Эффективной стратегией помощи детям, демонстрирующим негативное поведение, является предоставление им самостоятельности. У детей должна быть возможность самостоятельно делать выбор, принимать на себя лидерство и ответственность. Детям важно, чтобы их принимали всерьез и поручали сложные задания.
Еще один способ профилактики плохого поведения состоит в том, чтобы ясно объяснять детям, чего от них ждут.
Следует готовить успех детей, а не подлавливать их на ошибках и воспитывать на отрицании их поведения.
Наименее эффективный способ реагирования – наказание.
Основные направления
Направленная коррекционная работа по развитию коммуникативных навыков и социальных умений у детей имеет три основных направления. Первое направление реализуется по линии развития у ребенка осознания себя как субъекта общения и восприятия ровесника в качестве объекта взаимодействия. Работа в данном направлении предполагает развитие у детей толерантности, таким образом, параллельно прививаются гуманистические и нравственные ценности. Второе направление состоит в развитии способности ребенка использовать различные коммуникативные средства. Третье направление формирует у детей социальные представления, которые возникают в процессе игры.
Психологическая поддержка
это процесс: в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребенка с целью повышения его самооценки;
который помогает ребенку поверить в себя, в свои силы и возможности;
который помогает ребенку избежать ошибок;
который поддерживает ребенка при неудачах.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
опираться на его сильные стороны;
избегать подчеркивания промахов;
показать, что вы довольны поведением ребенка;
уметь проявлять любовь и уважение ребенку;
уметь помочь ребенку разбить большое задание на более мелкие, с которыми ему легче будет справиться;
проводить больше времени с ребенком;
внести юмор в отношения с ребенком;
знать обо всех начинаниях ребенка;
уметь взаимодействовать с ребенком;
позволить ребенку самому решать свои детские проблемы;
избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
принимать индивидуальность ребенка;
проявлять веру в ребенка;
демонстрировать оптимизм.
Слушать и слышать
Каждый человек должен уметь слушать другого и стараться понять его. От этого зависит его будущий успех в межличностном общении. Умению общаться ребенка нужно учить, развивать в нем способность слушать и слышать, понимать себя и других.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.