Межполушарное взаимодействие
Оценка 4.9

Межполушарное взаимодействие

Оценка 4.9
ppt
16.03.2020
Межполушарное взаимодействие
правое и левое полушария.ppt

Правое и левое полушария и их функции

Правое и левое полушария и их функции

Правое и левое полушария и их функции

Как устроен мозг Известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий – правого и левого

Как устроен мозг Известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий – правого и левого

Как устроен мозг
Известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое полушарие – аналитическое, оно отвечает за нашу речь, способность к чтению и письму, с помощью него мы запоминаем даты и числа, математические символы. Правое полушарие  обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески и позволяет решать проблему целиком, интуитивно, не раскладывая на этапы.

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Как устроен детский мозг Как мы уже говорили, дети изначально правополушарны

Как устроен детский мозг Как мы уже говорили, дети изначально правополушарны

Как устроен детский мозг
Как мы уже говорили, дети изначально правополушарны. Примерно до 2-х лет у ребенка доминирует правое полушарие, поэтому дети такие любознательные  - им хочется все исследовать, потрогать, попробовать. Затем в работу включается левое полушарие – сначала развивается речь, затем умение писать, читать, считать. В это время очень важно соблюсти баланс в развитии ребенка:  обучая раннему чтению, письму, счету (развитие левого полушария), не следует забывать про развитие творческих способностей (правое полушарие). В противном случае левое полушарие становится доминирующим и просто блокирует работу правого, таким образом, человек уже не может полностью раскрыться и реализовать все возможности, которые были изначально заложены природой.

Значит необходимо заниматься не только развитием интеллекта ребенка, но и его эмоциональным и физическим развитием.

Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария

Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария

Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария.

Рисование воображаемых предметов.
Прежде, чем что-то нарисовать, предложите ребенку пофантазировать. Желательно представить что-то такое, чего он не видел в действительности: сказочное животное или фантастический цветок; свою будущую профессию или даже свое имя. Обсудите с ним цвет, запах, вкус предмета, какой он на ощупь, какие звуки издает. Только после того, как воображение ребенка «разыграется», предложить ему нарисовать воображаемую вещь.

Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова

Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова

Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.

Вот так можно привести в гармонию работу полушарий мозга.

Правое полушарие мозга - распознает цвета, левое - читает.

Зеркальное рисование. Берется чистый лист бумаги и два карандаша – по одному в каждую руку

Зеркальное рисование. Берется чистый лист бумаги и два карандаша – по одному в каждую руку

Зеркальное рисование.
Берется чистый лист бумаги и два карандаша – по одному в каждую руку. Предложите ребенку рисовать одновременно двумя руками зеркально-симметричные рисунки (или буквы, если ребенок уже с ними знаком). При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работ всего мозга.
Пример зеркально-симметричных рисунков
 

Рисование на цветной бумаге. Предлагайте ребенку несколько разноцветных листов, малыш сам должен выбрать, на каком фоне он хочет порисовать

Рисование на цветной бумаге. Предлагайте ребенку несколько разноцветных листов, малыш сам должен выбрать, на каком фоне он хочет порисовать

Рисование на цветной бумаге.
Предлагайте ребенку несколько разноцветных листов, малыш сам должен выбрать, на каком фоне он хочет порисовать. Сам процесс выбора цветного листа уже будоражит воображение, активирует работу с образами и ассоциациями, т.е. «включает» правое полушарие.
Белый зверек на черном фоне. Черный цвет для детей не мрачный, а интересный, так как выбирают дети по контрастности
 

 

Рисовать (чистить зубы, причёсываться, доставать предметы и др

Рисовать (чистить зубы, причёсываться, доставать предметы и др

Рисовать (чистить зубы, причёсываться, доставать предметы и др.) другой рукой.
Если ребенок правша, то стоит предложить ему в качестве эксперимента порисовать левой рукой (для  левшей, наоборот, правой).

"Колечко".
Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Одновременные движения двумя руками (игра на музыкальных инструментах) стимулирует работу обоих полушарий.

Гармоничное взаимодействие полушарий

Гармоничное взаимодействие полушарий

Гармоничное взаимодействие полушарий

Разделение полушарий головного мозга приводит к снижению творческих способностей. Таким образом, для развития творческих способностей важно не только тренировать свой мозг и правую его половину. Скорее для творчества важно наладить совместную работу двух полушарий. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность. 

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие
Скачать файл