Актуальность проблемы
Основная задача профессионального образования состоит в том, чтобы подготовить будущих специалистов, обладающих сформированными профессиональными и общими компетенциями.
Актуальность проблемы
Химия наиболее связана межпредметными связями с другими изучаемыми дисциплинами, в том числе и профессионального цикла. Преподавание дисциплины должно решать одну из сложных педагогических задач – выявление теории с практикой, приближение обучения к профессиональной деятельности будущих специалистов в области сельского хозяйства.
Диапазон работы
Связь химии и будущей профессиональной деятельности можно проследить при изучении практически всех тем, ведь любое изучаемое в курсе химии вещество или химическое явление имеет практическое применение.
Связь с химией на каждом занятии
Знакомясь с темой «Основные понятия химии», формируются основные отличия физических явлений и химических реакций. Студентам предлагается ответить на вопрос, связанный с их будущей специальностью, позволяющий различать эти понятия: «Какие процессы можно отнести к химическим реакциям: горение бензина; коррозию металлов; замерзание летнего антифриза; разбавление электролита водой; кипячение воды, молока?»
Связь с химией на каждом занятии
При изучении тем «Строение атома. Химическая связь. Дисперсные системы» студентам в качестве самостоятельной работы дается задание подготовить индивидуальные проекты и информационные сообщения «Использование радиоактивных изотопов в технических целях», «Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности», «Применение суспензий и эмульсий в сельском хозяйстве», «Коллоидные растворы, применяемые в кулинарии», «Гормоны и ферменты»
Связь с химией на каждом занятии
Знакомясь с темой «Водород» необходимо напомнить о химической реакции соединения с кислородом, идущей с выделением большого количества энергии, которое можно использовать как альтернативный вид топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Связь с химией на каждом занятии
При рассмотрении темы «Соли» необходимо познакомить обучающихся с составом и применением некоторых минеральных удобрений; научить их рассчитывать массовые доли (какое из удобрений «богаче») полезного элемента; привить навыки прочтения химических формул и «перевод» их на тривиальный и бытовой язык. Например, формулу NH4NO3 будущие техники, трактористы, мастера садово-паркового ландшафта должны уметь читать как «нитрат аммония» и знать, что в жизни это называют аммиачной селитрой.
Значение знаний по химии для специалиста сельского хозяйства
Научно-технический прогресс приводит к тому, что специалисту, работающему в сельском хозяйстве, необходимо владеть знаниями по химии. Без химии невозможно освоение спецдисциплин, составляющих основу подготовки специалиста сельского хозяйства. Химия составляет неотъемлемую часть и профессионального, и мировоззренческого багажа любого специалиста сельского хозяйства.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.