Межпредметный проект "Визитная карточка Саткинского района"

  • Исследовательские работы
  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Визитная карточка Тема проекта «Моя малая Родина» Тип проекта: межпредметный. Учебные предметы : география, биология, естествознание, изобразительное искусство, информатика, технология, литература. Возраст школьников – учащиеся 5-11 классов. Проект является межпредметным т. к. охватывает такие науки как география, биология, экономика, краеведение, информатика, изобразительное искусство и т. д. Работа по теме требует от учащихся сбора материала о родном крае, используя свои возможности, интересы и представить выполненное задание в виде презентации. Проект состоит из двух частей: природа и социум. Учащиеся разделены на группы с учетом возрастных особенностей.
Иконка файла материала Л.Л.Щербина Визитная карточка Саткинского района.doc
Визитная карточка  Тема проекта «Моя малая Родина» Тип проекта: межпредметный.  Учебные предметы : география, биология, естествознание, изобразительное искусство,  информатика, технология, литература. Возраст школьников – учащиеся 5­11 классов. Оборудование: мультимедийный проектор, видеоаппаратура, телевизор, карты и атласы,  схема города, ресурсный центр, фотоаппарат и т.д. Цель проекта:  Изучить особенности природы и инфраструктуры своей местности  Определить значение территории для Южного Урала.   Воспитание патриотизма Задача проекта:           развивать умения  самостоятельного  поиска необходимой информации, с  использованием различных источников: компьютерных баз, библиотек,  справочников; проводить социологический опрос; проводить экономический анализ; создавать различную продукцию (буклеты, рефераты, рисунки, схемы и т.д.)  развивать умения  обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению  изложить свою тему и развить её, выражать свою точку зрения и обосновать её; развивать умения  работать  индивидуально, в парах и в группах по теме  проекта. развивать умения  анализа полученной информации;  развивать умения  самостоятельно  выбирать форму  защиты проекта; привлечь родителей и других взрослых для оказания помощи учащимся в  решение поставленной задачи; выявлять творческие способности учащихся.  Срок проведения проекта – долгосрочный    Проект является межпредметным  т. к. охватывает такие науки как география, биология,  экономика, краеведение, информатика, изобразительное искусство и т. д.  Работа по теме требует от учащихся сбора материала о родном крае, используя свои  возможности, интересы и  представить выполненное задание в виде   презентации.    Проект состоит из двух  частей: природа и социум. Учащиеся разделены на группы с  учетом возрастных особенностей.  Группы работали по следующим направлениям: 1. Сбор и оформление информации по растительному и животному миру своего края. 2. 3. Социологические исследования (опросы, анализы, работа с периодической печатью   Изучение гидрологии своего края. и т.д.) 4. Группа мониторинга по исследованию экологии края,  заболеваний, правонарушений и т.д) Планируемый результат:1. Сбор и оформление материала  в виде фотоальбомов, буклетов, компьютерных  презентаций, печатных материалов. 2. Проведение и обработка результатов социологических опросов. Этапы работы над проектом. 1этап: разработка проектного задания. Задачи:   определить тему,  над которой должны работать учащиеся в зависимости от  интересов и склонностей;    уточнение цели, актуальности проблемы;   выбор источников  информации;  постановка задач  каждой группы. Ученики организуются в группы или в пары, выбирают себе тему, по которой будут  собирать  нужную информацию,  обосновывают свой выбор. 1группа  ­ «биологов»  т.е. тех, кто предпочтение отдает растительному и животному миру  2группа «гидрологи» работают с СМИ., знакомятся,  изучают  и проводят социологические опросы  по состоянию гидрологической сети своего края. 3группа занимается изучением населения и его хозяйственную деятельность из различных  источников информации: справочников, СМИ, из социальных опросов, проводят  анализ  полученной информации. 4 группа  занимается  изучением социальной среды из различных источников, выясняет  круг людей, которые могут помочь в подборе и обработке получении информации. Учитель:  мотивирует учащихся, объясняет цели проекта,  оказывает помощь  в анализе,  оговаривает сроки и форму  выполнения задания и его защиты. 2этап:   разработка проекта. Задачи:   сбор и  уточнение информации;   обсуждение альтернатив;   выбор оптимального варианта;    уточнение планов длительности выполнения проектов. Ученики: самостоятельно подбирают информацию, работают с ней:  анализируют, обобщают, синтезируют, выбирают оптимальный вариант изготовления  готового продукта, работают над проектом  и его оформлением.   Встречаются со старожилами, работниками различных структур, работают в библиотеках, архиве, музее, с периодической печатью, делают фотоснимки и видеозаписи.   Проводится  социологический опрос среди жителей города, обобщение собранного  материала,  строятся графики, диаграммы, подсчет данных и т.д.   Учитель: наблюдает, советует, помогает, консультирует. 3 этап: оценка результатов.  Задачи:   анализ выполнения проекта;  обсуждение  достигнутых результатов и анализ полноты достижения поставленной  цели.  Ученики участвуют в коллективном самоанализе  проекта и самооценке, обсуждают  результаты исследования, представляют собранный материал, обсуждают  сопроводительный текст, полученные данные. Учитель: наблюдает, направляет, советует, комментирует, помогает сформулировать  выводы.  4 этап: защита проекта, проведение конференции, презентации Задачи:  подготовка докладов, выступлений;   обсуждение полученных результатов;   защита проектов. Ученики:  готовят доклады, защищают проекты, демонстрируют свой готовый продукт,  участвуют в коллективной оценке результатов проекта, делают вывод о важности  выполнения проекта, показывают созданные компьютерные презентации. Учитель участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. 5 этап:  рефлексия. Задачи: формирование адекватной самооценки учащихся. Ученики заполняют  оценочные бланки, т.о выбирают самые достойные на их взгляд  проекты. Учитель: подводит итог работы учащихся, дает оценку проектов. Процедура проведения проекта: 1. Постановка проблемы исследования. 2. Определение количества групп и участников в группе, распределение  функциональных обязанностей каждого ученика. 3. Обсуждение источников информации, планов деятельности. 4. Работа по темам проекта:       сбор информации; аналитическая работа собранного материала; консультации специалистов и учителей; коррекционная деятельность; обобщение, обсуждение полученных фактов, удовлетворяющих всех  участников проекта; оформление проекта. Защита проекта.  Подведение итогов, рейтинговая оценка, рефлексия.