Межпредметный проект "Визитная карточка Саткинского района"
Оценка 5

Межпредметный проект "Визитная карточка Саткинского района"

Оценка 5
Исследовательские работы +1
doc
Междисциплинарный 3
10 кл
15.04.2018
Межпредметный проект "Визитная карточка Саткинского района"
Визитная карточка Тема проекта «Моя малая Родина» Тип проекта: межпредметный. Учебные предметы : география, биология, естествознание, изобразительное искусство, информатика, технология, литература. Возраст школьников – учащиеся 5-11 классов. Проект является межпредметным т. к. охватывает такие науки как география, биология, экономика, краеведение, информатика, изобразительное искусство и т. д. Работа по теме требует от учащихся сбора материала о родном крае, используя свои возможности, интересы и представить выполненное задание в виде презентации. Проект состоит из двух частей: природа и социум. Учащиеся разделены на группы с учетом возрастных особенностей.
Л.Л.Щербина Визитная карточка Саткинского района.doc
Визитная карточка  Тема проекта «Моя малая Родина» Тип проекта: межпредметный.  Учебные предметы : география, биология, естествознание, изобразительное искусство,  информатика, технология, литература. Возраст школьников – учащиеся 5­11 классов. Оборудование: мультимедийный проектор, видеоаппаратура, телевизор, карты и атласы,  схема города, ресурсный центр, фотоаппарат и т.д. Цель проекта:  Изучить особенности природы и инфраструктуры своей местности  Определить значение территории для Южного Урала.   Воспитание патриотизма Задача проекта:           развивать умения  самостоятельного  поиска необходимой информации, с  использованием различных источников: компьютерных баз, библиотек,  справочников; проводить социологический опрос; проводить экономический анализ; создавать различную продукцию (буклеты, рефераты, рисунки, схемы и т.д.)  развивать умения  обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению  изложить свою тему и развить её, выражать свою точку зрения и обосновать её; развивать умения  работать  индивидуально, в парах и в группах по теме  проекта. развивать умения  анализа полученной информации;  развивать умения  самостоятельно  выбирать форму  защиты проекта; привлечь родителей и других взрослых для оказания помощи учащимся в  решение поставленной задачи; выявлять творческие способности учащихся.  Срок проведения проекта – долгосрочный    Проект является межпредметным  т. к. охватывает такие науки как география, биология,  экономика, краеведение, информатика, изобразительное искусство и т. д.  Работа по теме требует от учащихся сбора материала о родном крае, используя свои  возможности, интересы и  представить выполненное задание в виде   презентации.    Проект состоит из двух  частей: природа и социум. Учащиеся разделены на группы с  учетом возрастных особенностей.  Группы работали по следующим направлениям: 1. Сбор и оформление информации по растительному и животному миру своего края. 2. 3. Социологические исследования (опросы, анализы, работа с периодической печатью   Изучение гидрологии своего края. и т.д.) 4. Группа мониторинга по исследованию экологии края,  заболеваний, правонарушений и т.д) Планируемый результат: 1. Сбор и оформление материала  в виде фотоальбомов, буклетов, компьютерных  презентаций, печатных материалов. 2. Проведение и обработка результатов социологических опросов. Этапы работы над проектом. 1этап: разработка проектного задания. Задачи:   определить тему,  над которой должны работать учащиеся в зависимости от  интересов и склонностей;    уточнение цели, актуальности проблемы;   выбор источников  информации;  постановка задач  каждой группы. Ученики организуются в группы или в пары, выбирают себе тему, по которой будут  собирать  нужную информацию,  обосновывают свой выбор. 1группа  ­ «биологов»  т.е. тех, кто предпочтение отдает растительному и животному миру  2группа «гидрологи» работают с СМИ., знакомятся,  изучают  и проводят социологические опросы  по состоянию гидрологической сети своего края. 3группа занимается изучением населения и его хозяйственную деятельность из различных  источников информации: справочников, СМИ, из социальных опросов, проводят  анализ  полученной информации. 4 группа  занимается  изучением социальной среды из различных источников, выясняет  круг людей, которые могут помочь в подборе и обработке получении информации. Учитель:  мотивирует учащихся, объясняет цели проекта,  оказывает помощь  в анализе,  оговаривает сроки и форму  выполнения задания и его защиты. 2этап:   разработка проекта. Задачи:   сбор и  уточнение информации;   обсуждение альтернатив;   выбор оптимального варианта;    уточнение планов длительности выполнения проектов. Ученики: самостоятельно подбирают информацию, работают с ней:  анализируют, обобщают, синтезируют, выбирают оптимальный вариант изготовления  готового продукта, работают над проектом  и его оформлением.   Встречаются со старожилами, работниками различных структур, работают в библиотеках, архиве, музее, с периодической печатью, делают фотоснимки и видеозаписи.   Проводится  социологический опрос среди жителей города, обобщение собранного  материала,  строятся графики, диаграммы, подсчет данных и т.д.   Учитель: наблюдает, советует, помогает, консультирует. 3 этап: оценка результатов.  Задачи:   анализ выполнения проекта;   обсуждение  достигнутых результатов и анализ полноты достижения поставленной  цели.  Ученики участвуют в коллективном самоанализе  проекта и самооценке, обсуждают  результаты исследования, представляют собранный материал, обсуждают  сопроводительный текст, полученные данные. Учитель: наблюдает, направляет, советует, комментирует, помогает сформулировать  выводы.  4 этап: защита проекта, проведение конференции, презентации Задачи:  подготовка докладов, выступлений;   обсуждение полученных результатов;   защита проектов. Ученики:  готовят доклады, защищают проекты, демонстрируют свой готовый продукт,  участвуют в коллективной оценке результатов проекта, делают вывод о важности  выполнения проекта, показывают созданные компьютерные презентации. Учитель участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. 5 этап:  рефлексия. Задачи: формирование адекватной самооценки учащихся. Ученики заполняют  оценочные бланки, т.о выбирают самые достойные на их взгляд  проекты. Учитель: подводит итог работы учащихся, дает оценку проектов. Процедура проведения проекта: 1. Постановка проблемы исследования. 2. Определение количества групп и участников в группе, распределение  функциональных обязанностей каждого ученика. 3. Обсуждение источников информации, планов деятельности. 4. Работа по темам проекта:       сбор информации; аналитическая работа собранного материала; консультации специалистов и учителей; коррекционная деятельность; обобщение, обсуждение полученных фактов, удовлетворяющих всех  участников проекта; оформление проекта. Защита проекта.  Подведение итогов, рейтинговая оценка, рефлексия.

Межпредметный проект "Визитная карточка Саткинского района"

Межпредметный проект "Визитная карточка Саткинского района"

Межпредметный проект "Визитная карточка Саткинского района"

Межпредметный проект "Визитная карточка Саткинского района"

Межпредметный проект "Визитная карточка Саткинского района"

Межпредметный проект "Визитная карточка Саткинского района"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018