Визитная карточка
Тема проекта «Моя малая Родина»
Тип проекта: межпредметный.
Учебные предметы : география, биология, естествознание, изобразительное искусство, информатика, технология, литература.
Возраст школьников – учащиеся 5-11 классов.
Проект является межпредметным т. к. охватывает такие науки как география, биология, экономика, краеведение, информатика, изобразительное искусство и т. д.
Работа по теме требует от учащихся сбора материала о родном крае, используя свои возможности, интересы и представить выполненное задание в виде презентации.
Проект состоит из двух частей: природа и социум. Учащиеся разделены на группы с учетом возрастных особенностей.
Визитная карточка
Тема проекта «Моя малая Родина»
Тип проекта: межпредметный.
Учебные предметы : география, биология, естествознание, изобразительное искусство,
информатика, технология, литература.
Возраст школьников – учащиеся 511 классов.
Оборудование: мультимедийный проектор, видеоаппаратура, телевизор, карты и атласы,
схема города, ресурсный центр, фотоаппарат и т.д.
Цель проекта:
Изучить особенности природы и инфраструктуры своей местности
Определить значение территории для Южного Урала.
Воспитание патриотизма
Задача проекта:
развивать умения самостоятельного поиска необходимой информации, с
использованием различных источников: компьютерных баз, библиотек,
справочников;
проводить социологический опрос;
проводить экономический анализ;
создавать различную продукцию (буклеты, рефераты, рисунки, схемы и т.д.)
развивать умения обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению
изложить свою тему и развить её, выражать свою точку зрения и обосновать её;
развивать умения работать индивидуально, в парах и в группах по теме
проекта.
развивать умения анализа полученной информации;
развивать умения самостоятельно выбирать форму защиты проекта;
привлечь родителей и других взрослых для оказания помощи учащимся в
решение поставленной задачи;
выявлять творческие способности учащихся.
Срок проведения проекта – долгосрочный
Проект является межпредметным т. к. охватывает такие науки как география, биология,
экономика, краеведение, информатика, изобразительное искусство и т. д.
Работа по теме требует от учащихся сбора материала о родном крае, используя свои
возможности, интересы и представить выполненное задание в виде презентации.
Проект состоит из двух частей: природа и социум. Учащиеся разделены на группы с
учетом возрастных особенностей.
Группы работали по следующим направлениям:
1. Сбор и оформление информации по растительному и животному миру своего края.
2.
3. Социологические исследования (опросы, анализы, работа с периодической печатью
Изучение гидрологии своего края.
и т.д.)
4. Группа мониторинга по исследованию экологии края, заболеваний, правонарушений
и т.д)
Планируемый результат:1. Сбор и оформление материала в виде фотоальбомов, буклетов, компьютерных
презентаций, печатных материалов.
2. Проведение и обработка результатов социологических опросов.
Этапы работы над проектом.
1этап: разработка проектного задания.
Задачи:
определить тему, над которой должны работать учащиеся в зависимости от
интересов и склонностей;
уточнение цели, актуальности проблемы;
выбор источников информации;
постановка задач каждой группы.
Ученики организуются в группы или в пары, выбирают себе тему, по которой будут
собирать нужную информацию, обосновывают свой выбор.
1группа «биологов» т.е. тех, кто предпочтение отдает растительному и животному миру
2группа «гидрологи» работают с СМИ., знакомятся, изучают и проводят социологические
опросы по состоянию гидрологической сети своего края.
3группа занимается изучением населения и его хозяйственную деятельность из различных
источников информации: справочников, СМИ, из социальных опросов, проводят анализ
полученной информации.
4 группа занимается изучением социальной среды из различных источников, выясняет
круг людей, которые могут помочь в подборе и обработке получении информации.
Учитель: мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, оказывает помощь в анализе,
оговаривает сроки и форму выполнения задания и его защиты.
2этап: разработка проекта.
Задачи:
сбор и уточнение информации;
обсуждение альтернатив;
выбор оптимального варианта;
уточнение планов длительности выполнения проектов.
Ученики: самостоятельно подбирают информацию, работают с ней:
анализируют, обобщают, синтезируют, выбирают оптимальный вариант изготовления
готового продукта, работают над проектом и его оформлением.
Встречаются со старожилами, работниками различных структур, работают в библиотеках,
архиве, музее, с периодической печатью, делают фотоснимки и видеозаписи.
Проводится социологический опрос среди жителей города, обобщение собранного
материала, строятся графики, диаграммы, подсчет данных и т.д.
Учитель: наблюдает, советует, помогает, консультирует.
3 этап: оценка результатов.
Задачи:
анализ выполнения проекта; обсуждение достигнутых результатов и анализ полноты достижения поставленной
цели.
Ученики участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке, обсуждают
результаты исследования, представляют собранный материал, обсуждают
сопроводительный текст, полученные данные.
Учитель: наблюдает, направляет, советует, комментирует, помогает сформулировать
выводы.
4 этап: защита проекта, проведение конференции, презентации
Задачи:
подготовка докладов, выступлений;
обсуждение полученных результатов;
защита проектов.
Ученики: готовят доклады, защищают проекты, демонстрируют свой готовый продукт,
участвуют в коллективной оценке результатов проекта, делают вывод о важности
выполнения проекта, показывают созданные компьютерные презентации.
Учитель участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
5 этап: рефлексия.
Задачи: формирование адекватной самооценки учащихся.
Ученики заполняют оценочные бланки, т.о выбирают самые достойные на их взгляд
проекты.
Учитель: подводит итог работы учащихся, дает оценку проектов.
Процедура проведения проекта:
1. Постановка проблемы исследования.
2. Определение количества групп и участников в группе, распределение
функциональных обязанностей каждого ученика.
3. Обсуждение источников информации, планов деятельности.
4. Работа по темам проекта:
сбор информации;
аналитическая работа собранного материала;
консультации специалистов и учителей;
коррекционная деятельность;
обобщение, обсуждение полученных фактов, удовлетворяющих всех
участников проекта;
оформление проекта.
Защита проекта.
Подведение итогов, рейтинговая оценка, рефлексия.