«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»
Оценка 4.7

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

Оценка 4.7
Семинары
docx
история +2
Взрослым
27.08.2019
«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»
Цель - рассмотреть миф как основу научного мировоззрения. Задачи: 1. ознакомиться с понятием миф; 2. изучить особенности мифологического сознания; 3. рассмотреть путь от мифологического сознания к научному; 1. Понятие миф Что такое мифы? Мифология (от греч. mythos - предание, сказание и logos - слово, понятие, учение) - тип сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий развития общества. В понимании многих людей – это, прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, а также рассказы о деяниях древних, по преимуществу греческих и римских, богов и героев - поэтические, наивные, нередко причудливые. Многие мифы посвящены происхождению и устройству космоса (космогонические и космологические мифы). Они заключают в себе попытки ответа на вопрос о начале, происхождении
Моя контрошка История науки. Смыслов.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По предмету: История науки на тему: «Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»                                  Выполнил: Ахтямова З. Л., группа К­УЗ ­ 12/1                                    Проверил:  кандидат исторических наук, доцент Смыслов В. В. Ульяновск – 2015 2 Содержание      Введение……………………………………………………………. 3­4 1. Понятие миф ……………………………………………………5­7 2. Миф как основа возникновения научного мировоззрения …7­11      3 Мировоззренческий символизм мифа………………………….11­14 Заключение………………………………………………………… 15      Список использованной литературы…………………………......16 Введение Мифы  ­   это,  прежде   всего   античные,   библейские   и  другие   старинные «сказки» о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев ­ Зевсе, Аполлоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших «золотое руно», Троянской войне и злоключениях Одиссея. 3 Понятию   «миф»   невозможно   дать   одно   единственное   определение, поскольку   миф   всегда   проявляется   на   множестве   разных   уровней   бытия: индивидуальном, социальном, культурном. Понятие   мифа   во   многом   контекстуально.   Многое   в   его   понимании зависит от того, каково его место в контексте, в какое смысловое поле оно включено,   в   какой   понятийной   системе   функционирует   и   на   какую познавательную цель ориентировано, Отсюда и множество его характеристик, широта и противоречивость спектра его определений. С   одной   стороны,   философия,   психоанализ,   этнология,   семиотика, раскрывают   глубокий   смысл   мифа;   с   другой   стороны,   в   социологической литературе  и  политической  публицистике  слово  «миф»  означает   массовую иллюзию,   идеологическую   подделку,   ложь,   выдаваемую   за   правду,   и предлагается освободить сознание от всех мифов. Мифология   ­   способ   понимания   и   освоения   природной   и   социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Из различных мифов времен и народов, можно сделать вывод, что каждый конкретный миф в   той   или   иной   степени   отражает   восприятие   человеком   какого­либо природного явления или исторического события. Миф выступает как способ отражения   мира   в   сознании   человека,   характеризующийся   чувственно­ образными   представлениями   об   окружающем   мире.   В   этом   смысле   он включает   в   себя   совокупность   сведений,   преданий,   норм,   табу,   обрядов, верований,   в   которых   делались   попытки   дать   ответ   на   происхождение   и устройство   мира,   происхождение   человека   и   его   рода   (племени). Традиционный миф ­ не идеальное понятие, не идея, это сама жизнь. Для мифического субъекта это есть подлинная жизнь со всеми ее надеждами и страхами, ожиданиями и отчаяниями, со всей ее реальной повседневностью и личной заинтересованностью. Миф всегда чрезвычайно практичен, насущен, эмоционален, аффективен, жизнен. 4 Цель ­ рассмотреть миф как основу научного мировоззрения. Задачи: 1. ознакомиться с понятием миф; 2. изучить особенности мифологического сознания; 3. рассмотреть путь от мифологического сознания к научному; 1. Понятие миф  Что такое мифы? Мифология (от греч. mythos ­ предание, сказание и logos   ­   слово,   понятие,   учение)   ­   тип   сознания,   способ   понимания   мира, характерный   для   ранних   стадий   развития   общества.   В   понимании   многих людей – это, прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о   сотворении   мира   и   человека,   а   также   рассказы   о   деяниях   древних,   по преимуществу греческих и римских, богов и героев ­ поэтические, наивные, нередко   причудливые.   Многие   мифы   посвящены   происхождению   и устройству   космоса   (космогонические   и   космологические   мифы).   Они заключают   в   себе   попытки   ответа   на   вопрос   о   начале,   происхождении, устройстве   окружающего   мира,   о   возникновении   наиболее   важных   для человека явлений природы, о мировой гармонии, безличной необходимости и др. Формирование мира понималось в мифологии как его творение или как 5 постепенное   развитие   из   первобытного   бесформенного   состояния,   как упорядочение, то есть превращение из хаоса в космос, как созидание через преодоление разрушительных демонических сил. Существовали также мифы, описывающие грядущую гибель мира, в ряде случаев ­ с последующим его возрождением. Миф,   наиболее   ранняя   форма   духовной   культуры   человечества, выражает мироощущение, мировосприятие, миропонимание людей той эпохи, в   которую   создавался.   Он   выступал   как   универсальная,   нерасчлененная (синкретическая)   форма   сознания,   объединяя   в   себе   зачатки   знаний, религиозных   верований,   политических   взглядов,   разных   видов   искусств, философии.   Лишь   впоследствии   эти   элементы   получили   самостоятельную жизнь и развитие. вплоть до 18 в. в Европе были наиболее распространены лишь  античные  мифы ­ рассказы   древних  греков  и римлян  о  своих   богах, героях и других фантастических существах. Особенно широко имена древних богов и героев стали известны с эпохи Возрождения (15 ­ 16 вв.), когда в европейских   странах   оживился   интерес   к   античности.   Примерно   в   это   же время в Европу проникают первые сведения о мифах арабов и американских индейцев. В образованной среде общества вошло в моду употреблять имена античных   богов   и   героев   в   аллегорическом   смысле:   говоря   "Марс", подразумевали   войну,   под   "Венерой"   разумели   любовь,   под   "Минервой"   ­ мудрость,   под   "музами"   ­   различные   искусства   и   науки.   Такое словоупотребление удержалось до наших дней, в частности в поэтическом языке,   вобравшем   в   себя   многие   мифологические   образы.   Последующее выявление мифов народов Америки, Африки, Океании, Австралии показало, что мифология на определенной стадии исторического развития существовала практически   у   всех   на   родов   мира.   О   том   что   мифология   является историческим типом мировоззрения, говорит тот факт, что научный подход к изучению "миро вых религий" (христианства, ислама, буддизма) показал, что и 6 они "наполнены" мифами. Далее создавались литературные обработки мифов разных   времен   и   народов,   появилась   огромная   научная   литература, посвященная мифологии отдельных народов и регионов мира и сравнительно­ историческому   изучению   мифов;   при   этом   привлекались   не   только повествовательные   литературные   источники,   являющиеся   уже   результатом более   позднего   развития,   чем   первоначальная   мифология   (например, древнегреческая   "Илиада"),   но   и   данные   этнографии,   языкознания. Сравнительно­историческое   изучение   широкого   круга   мифов   позволило установить,   что   в   мифах   различных   народов   мира   ­   при   чрезвычайном   их многообразии  ­  целый  ряд   основных   тем  и  мотивов   повторяется.  К  числу древнейших   и   примитивнейших   мифов   принадлежат,   вероятно,   мифы   о животных.   Самые   элементарные   из   них   отражают   по   всей   видимости   тип мировоззрения людей на начальном уровне развития, и представляют собой лишь наивное объяснение отдельных признаков животных.Очень древни мифы о   происхождении   солнца,   месяца,   звезд.   В   одних   мифах   они   нередко изображаются людьми, некогда жившими  на земле, и по какой­то причине поднявшимися   на   небо,   в   других   ­   создание   солнца   (не   олицетворенного) приписывается какому­либо сверхъестественному существу. Вывод ­   В   мифе   нет   абстрактных   понятий,   в   нем   все   ­   очень   конкретно, персонифицировано, одушевлено. ­   Мифологическое   сознание   мыслит   символами:   каждый   образ,   герой, действующее лицо обозначает стоящее за ним явление или понятие. ­ Миф мыслит образами, живет эмоциями, ему чужды доводы рассудка, он объясняет мир, исходя не из знания, а из веры. ­ В мифе человек и общество не выделяют себя из окружающей природной стихии:   природа,  общество   и   человек   слиты   в  единое   целое,   неразрывное, единое. 2. Миф как основа возникновения научного мировоззрения 7 Одной   из   форм   общественного   сознания,   мифология,   должна базироваться на принципах диалектического и исторического материализма. Для   такого   исследовательского   подхода   к   решению   проблем   мифологии необходимо следование принципам историзма, внимание к содержательным, идеологическим проблемам мифологии, подчеркивание ее мировоззренческой основы. Миф   ­   необходимая   категория   мыслей   и   жизни.   Это   ­   подлинная и   максимально   конкретная   реальность.Многие   мифологи   сводят   мифо­ логию   к   субъективизму.   Тогда   миф   ­   выдумка,   детская   фантазия,   он не   реален,   философски   беспомощен   наоборот,   что   он   ­   предмет   поко­ ления,   что   он   ­   божественен   и   свят.   Если   говорить   о   мифе   как   об определенной   эпохе   в   развитии   научного   сознания,   то   он   ­   не   вы­ думка,   а   содержит   в   себе   строжайшую   и   определенную   структуру   и является категорией сознания и бытия вообще. Миф   ­   не   идеальное   бытие,   но   жизненно   ощущаемая   и   творимая, вещественная реальность и телесная действительность. Миф ­ не научное построение. Многие ученые считают, что мифология ­ первобытная наука. Научное отношение к мифу предполагает изолированную интеллектуальную   функцию.   И   мифология   и   первобытная   наука   ­   разные понятия.  Миф всегда практичен, эмоционален, жизненен, но это ­ не начало науки.  Миф   насыщен   эмоциями   и   реальными   жизненными   переживаниями. Первобытная   наука   тоже   эмоциональна,   наивно   ­   непосредственна и   в   этом   смысле   конечно,   мифологична.   Но   это   и   показывает,   что если   бы   мифологичность   принадлежала   к   ее   сущности,   то   наука   не получила   бы   никакого   самостоятельного   исторического   развития   и история   ее   была   бы   историей   мифологии.   Мифическое   сознание   совер­ шенно   непосредственно   и   понятно;   научное   сознание   обладает   вывод­ 8 ным   логическим   характером.   Поэтому   ­   уже   на   первобытной   ступени своего развития наука не имеет ничего общего с мифологией.   Нельзя   считать,   что   мифология   предшествует   науке   и   что наука появляется из мифа. "Если   брать   реальную   науку,   т.е.   науку,   реально   творимую   жи­ выми   людьми   в   определенную   историческую   эпоху,   то   такая   наука   ре­ шительно   всегда   не   только   сопровождается   мифологией,   но   и   реально   питается   ею,   почерпывая   из   нее   свои   исходные   интуиции". Примеры   существуют   в   работах   различных   философов.   Например, Декарт   ­   основатель   новоевропейского   рационализма   и   механицизма   ­ мифолог,   т.к.   начинает   свою   философию   со   всеобщего   сомнения,   даже относительно   Бога.   И   это   только   потому,   что   такова   его   собствен­ ная   мифология,   такова   вообще   индивидуалистическая   и   субъективис­ тическая   мифология,   лежащая   в   основе   новоевропейской   культуры   и философии. Аналогичные   примеры   можно   проследить   и   в   работах   Канта.   Не менее   мифологична   и   другая   наука,   не   только   "первобытная",   но   и всякая.   Например,   механика   Ньютона,   которая   построена   на   гипотезе однородного   и   бесконечного   пространства,   т.е.   по   мнению   А.Ф.   Ло­ сева   построена   на   мифологии   нигилизма.   Сюда   же   относится   учение   о бесконечном   прогрессе   общества   и   социальном   уравнении,   теория бесконечной делимости материи. Исходной для человеческого общества системой общих знаний о мире была мифология. Мифология ­ способ понимания и освоения природной и социальной   действительности   на   ранних   стадиях   общественного   развития. Мифологическому   сознанию   архаического   общества   свойственны нерасчлененность мышления и эмоционально­аффективное восприятие среды, очеловечивание природы, одушевление космоса и вместе с тем разграничение раннего   (сакрального)   героического   прошлого   и   текущего   (профанного) 9 настоящего. Миф выступает как способ отражения мира в сознании человека, характеризующийся чувственно­образными представлениями об окружающем мире. В этом смысле он включает в себя совокупность сведений, преданий, норм, табу, обрядов, верований, в которых делались попытки дать ответ на происхождение   и   устройство   мира,   происхождение   человека   и   его   рода (племени).   Миф   регламентировал   поведение   членов   рода,   обеспечивал гармонию в отношениях между миром и человеком, природой и обществом, регулировал   взаимоотношения   между   родами   и   племенами,   объяснял различные   явления   природной   и   социальной   жизни   ­   дождь,   снег,   мороз, войну,   семью   и   т.д.  Для   мифического   сознания   все   ясно   и   чувственно ощутимо.  Не   только   языческие   мифы   поражают   своей   постоянной телесностью   и   видимостью,   осязаемостью.  Таковы   в   полной   мере   и христианские мифы, несмотря на общепризнанную несравненную духовность этой религии. И индийские, и египетские мифы не содержат в себе специально философских или философско ­ метафизических интуиций или учений, хотя на   их   основании  могли   возникнуть   соответствующие   философские конструкции.  Если   взять   исходные   и   центральные   пункты   христианской мифологии, то можно видеть, что они тоже суть нечто чувственно­явленное и физически осязаемое. Традиционный миф ­ не идеальное понятие, не идея, это сама жизнь. Для мифического субъекта это есть подлинная жизнь со всеми ее надеждами и страхами, ожиданиями и отчаяниями, со всей ее реальной повседневностью и личной заинтересованностью. Миф всегда чрезвычайно практичен, насущен, эмоционален, аффективен, жизнен. И даже такое наивное (с позиций нашего времени)   восприятие   мира,   выраженное   в   сказаниях,   эмоциях,   образах, метафорах, формировало мироощущение человека. Оно характеризовалось не только   наивностью,   но   и   антропоморфизмом   ­   уподоблением   природных явлений   человеку,   гилозоизмом   ­   оживлением   всего,   анимизмом   ­ 10 одушевлением   неживого   и   другими   специфическими   характеристиками. Таким   образом,   самые   первые   представления   о   мире   существовали   как мироощущение, формируемое мифом. 1 По   мере   совершенствования   понятийного   мышления   происходит   и рационализация   мифа,  в   нем   все   дальше   друг   от   друга   «отходят»  знания, основанные,   с   одной   стороны,   на   опыте,   с   другой   ­   на   вере   в сверхъестественное.   В   результате   из   мифологии   выделяются   и   обретают статус самостоятельных две системы знаний. Та часть мифологии, которая рассматривала   проблемы   первоосновы   мира,   его   природы,   устройства, взаимосвязи   с   человеком,   стала   «праматерью»   философии.   А   та   часть,   ­ которая обращалась к проблемам постижения действительности через веру, стала   основой   для   теологии   как   учения   о   религии.   В   этом   качестве философия выступает как способ решения мировоззренческих проблем при помощи разума, рационального мышления, интеллекта. Однако генетическая связь мифологии, религии и философии продолжается и в функциональной связи этих систем знаний. Все они выступают как способы освоения мира как целостности,   рассматривают   наиболее   общие   проблемы   происхождения   и устройства мира, взаимоотношений мира и человека, роли человека и смысла его жизни, т.е. являются средствами формирования и одновременно формами мировоззрения. Нельзя исключить и будущего их синкретизма. В   настоящее   время   на   смену   пришла   научная   картина   мира.   Научная картина   мира   это   ­   множество   теорий   в   совокупности   описывающих известный   человеку   природный   мир,   целостная   система   представлений   об общих принципах и законах устройства мироздания. Поскольку картина мира это   системное   образование,   ее   изменение   нельзя   свести   ни   к   какому единичному,   пусть   и   самому   крупному   и   радикальному   открытию.   Как правило,   речь   идет   о   целой   серии   взаимосвязанных   открытий,   в   главных 1 Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу. ­ М.: Факел, 2003­С.234.. 11 фундаментальных   науках.   Эти   открытия   почти   всегда   сопровождаются радикальной   перестройкой   метода   исследования,   а   так   же   значительными изменениями в самих нормах и идеалах научности. Вывод Наука   не   рождается   из   мифа,   но   наука   не   существует без   мифа,   она   всегда   мифологична.  Но   чистая   мифология   и  чистая   наука очень далеки друг от друга. Миф ­ не научное построение, но "живое субъект ­   объектное  взаимообщение,   содержащее   в   себе   свою   собственную, вненаучную, чисто мифическую истинность, достоверность и принципиальную закономерность и структуру.  Миф ­ историзация и просто история того или другого личного бытия, вне значимости его как бытия абсолютного и даже вне его субстанциональности. 3. Мировоззренческий символизм мифа Мифология представляет собой своеобразную систему фантастических представлений   об   окружающей   человека   природной   и   социальной действительности.   Причины,   по   которым   вообще   должны   были   возникать мифы (т.е. ответ на вопрос, почему восприятие мира первобытным человеком должно   было   принять   такую   своеобразную   и   причудливую   форму,   как мифотворчество),   следует,   по­видимому,   искать   в   общих   для   того   уровня мышления. культурно­исторического особенностях   развития     Мировоззренческий   символизм   мифа   представляет   его   важнейшую   черту. Мифологическое   мышление   оперирует,   как   правило,   конкретным   и персональным,   манипулирует   внешними   вторичными   чувственными качествами предметов; объекты сближаются в пространстве и во времени. То, что в научном анализе выступает как сходство, в мифологическом объяснении выглядит   как   тождество.   Конкретные   предметы,   не   теряя   своей конкретности, могут становиться знаками других предметов или явлений, т.е. их символически заменять. Заменяя одни символы или одни ряды символов 12 другими, мифическая мысль делает описываемые ею предметы как бы более умопостигаемыми  (хотя   полное   преодоление   метафоризма   и   символизма   в рамках мифа невозможно). Для мифа весьма характерна замена причинно­ следственных связей, прецедентом происхождение предмета выдается за его сущность.   Конкретные   предметы,   не   теряя   своей   конкретности,   могут становиться знаками других предметов или явлений, т. е. их символически заменять.   Заменяя   одни   сим   волы   или   одни   ряды   символов   другими, мифическая   мысль   делает   описываемые   ею   предметы   как   бы   более умопостигаемыми  (хотя   полное   преодоление   метафоризма   и   символизма   в рамках мифа невозможно). Для мифа весьма характерна замена причинно­ следственных связей прецендентом ­ происхождение предмета выдается за его   Научному   принципу   объяснения сущность   (генетизм   мифа). противопоставляется   в   мифологии   "начало"   во   времени.   Объяснить устройство   вещи   ­   это   значит   рассказать,   как   она   делалась,   описать окружающий   мир   ­   значит   рассказать   о   его   происхождении.   Нынешнее состояние мира рельеф, небесные светила, породы животных и виды растений, образ жизни, социальные группировки и религиозные установления и т. д. все оказывается   следствием   событий   давно   прошедшего   времени   и   действий мифических   героев,   предков   или   богов.   В   любом   типичном   мифе мифологическое   событие   отделено   от   "настоящего"   времени   каким­то большим   промежутком   времени:   как   правило,   мифологические   рассказы относятся   к   "стародавним   временам",   "начальным   временам".   Резкое разграничение   мифологического   периода   и   современного   ("сакрального"   и "профанного"   времени)   свойственно   даже   самым   примитивным мифологическим   представлениям,   часто   имеется   особое   обозначение   для древних мифологических времен. Мифологическое время ­ это и то время, когда все было "не так", как теперь. Мифическое прошлое ­ это не просто предшествующее   время,   а   особая   эпоха   претворения,   мифическое   время, 13 предшествующее   началу   эмпирического   времени;   мифическая   эпоха   ­   это эпоха первопредметов и перводействий: первый огонь, первое копье, первые поступки   и   т.   д.   Все   происходившее   в   мифическом   времени   приобретает значение   парадигмы,   рассматривается   как   прецендент,   служащий   образцом для воспроизведения уже в силу того, что данный прецендент имел место в "первоначальные   времена".   Поэтому   миф   обычно   совмещает   в   себе   два аспекта ­ рассказ о прошлом (диахронический аспект) и средство объяснения настоящего, а иногда и будущего (синхронический аспект). Миф   не   научен   и   не   требует   никакой   специальной   работы   мыслей. Для   метафизики   же   нужны   доказанные   положения,   приведенные   в систему     понятий.   продуманность   языка, выводы, анализ     Для   мифического   сознания   все   ясно   и   чувственно   ощутимо. Не   только   языческие   мифы   поражают   своей   постоянной   телесностью   и видимостью,   осязаемостью.  Таковы   в   полной   мере   и   христианские   мифы, несмотря   на   общепризнанную   несравненную   духовность   этой   религии.   И индийские, и египетские мифы не содержат в себе специально философских или философско­метафизических интуиций или учений, хотя на их основании могли   возникнуть   соответствующие   философские   конструкции.  Если   взять исходные   мифо­ христианской центральные пункты   и       логии,   то   можно   видеть,   что   они   тоже   суть   нечто   чувственно­явленное   и физически   осязаемое.  Миф   ­   не   схема,   не   аллегория,   а   символ.   Понятие символа относительно. Иногда одна и та же выразительная форма, смотря по способу   соотношения   с   другими   смысловыми   выразительными   или   ве­ щественными   формами,   может   быть   и   символом,   и   схемой,   и   аллегори­ ей   одновременно.  Анализ   определенного   мифа   может   вскрыть,   что   в   нем символ, схема, или аллегория.  Вывод Мифологическое   сознание   мыслит   символами:   каждый   образ,   герой, действующее лицо обозначает стоящее за ним явление или понятие. 14 Мифология коренится не в сознании человека, а в его отношении к миру, в системе ценностей, в механизмах социальной регуляции поведения, формах и   способах   мировидения.   Носителями   политических   мифов   вполне   могут быть и современные образованные люди. Общий вывод   В   итоге  можно   сказать,   что   мифология   как   исторический   тип мировоззрения   тесно   связана   с   магией   и   обрядом   и   функционируют   как средство   поддержания   природного   и   социального   порядка   и   социального контроля.   Мифологическое   мышление   обладает   известным   логическим   и психологическим   свеобразием.   Мифотворчество   является   древнейшей формой, своего рода символическим "языком", в терминах которого человек моделировал, классифицировал и интерпретировал мир, общество и самого себя.   Своеобразные   черты   мифологического   мышления   имеют   известные аналогии в продуктах фантазии человека не только глубокой древности, но и других   исторических   эпох   и,   таким   образом,   миф   как   тотальный   или доминирующий способ мышления специфичен для культур архаических Заключение Таким образом, мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной   истории   человечества.   В   первобытном   обществе   мифология представляла   основной   способ   понимания   мира.   Миф   выражает мироощущение   и   миропонимание   эпохи   его   создания.   Человеку   с   самых ранних времен приходилось  осмыслять окружающий мир. Первые попытки рационального материала предпринимались   еще   в   античности,   причем   преобладало   аллегорическое мифологического   переосмысления     истолкование   мифологии.   Платон   противопоставил   наряду   с   мифологией философско­символическую  ее интерпретацию. Эвгемер (IV­III вв. до н.э.) видел в мифических образах обожествление исторических деятелей, положив начало   "эвгемерическому"   истолкованию   мифов,   распространенному   и 15 позднее. Средневековые христианские теологии дискредитировали античную мифологию,   интерес   к   ней   возродился   у   гуманистов   эпохи   Возрождения, которые   видели   в   ней   выражение   чувств   и   страстей   эмансипирующейся человеческой личности. Миф, верят ли в него в буквальном смысле или нет, воспринимается   с   религиозной   серьезностью   либо   как   исторический   факт, либо как мистическая истина. Типичная тема мифа трагична, а не утопична, а его   персонажи   склонны   сливаться   со   стабильными   личностями сверхъестественного характера. Два божества, в какой­то степени подобные друг другу (возможно, чудесно рожденные, обладающие удивительной силой, героически погибшие), становятся отождествляемыми; они превращаются в одного   бога   с   двумя   именами.   Эти   имена   могут   становиться   простыми эпитетами, связывающими этого бога с различными культами. С другой стороны, миф, по крайней мере, в его наиболее значительном виде, это   постижение   естественных   конфликтов,   человеческого   желания, расстроенного   нечеловеческими   силами,   вражеским   гнетом   или противоположными желаниями; это история рождения, страсти и поражения, наступающего со смертью, которая является уделом всех людей. Список литературы 1. Барт Р. Мифология. М.:ИНФРА­М, 2000. 2. Введение в культурологию под редакцией Е.В. Попова. ­ М.: ВЛАДОС, 2005.­320с. 3.  Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. ­ М.: Факел, 2003. 4. Мень П. История религии. М.: ИНФРА­М, 2002.­200с. 5. Низамеджинов Д.Н. Мифологическая культура. М., 2006.­ 200с. 6. Парандовский Я. Мифология. ­ М.: Просвещение, 2005.­350с. 16

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»

«Миф как одна из основ возникновения основ научного мировоззрения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019