Мифы Древней Греции

Мифы Древней Греции

Медиа
docx
02.12.2019
Мифы древней Греции.docx

ДОНЕЦКАЯ  НАРОДНАЯ  РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

муниципальное  ОБЩЕобразовательное учреждение

«ШКОЛА № 101 города Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по истории

Древнего мира  для 6-х классов.

Игра «Мифы Древней Греции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель истории    Гришина Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира  для 6-х классов.

Игра «Мифы Древней Греции».

Цель:

Образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции;

Развивающая: способствовать развитию умения работать в группе; чётко и ясно высказывать собственное мнение; проявлять находчивость и смекалку.

Воспитательная:  способствовать воспитанию уважения к литературному наследию древних греков.

Используемое оборудование:

·        презентация;

·        цепочки слов для 5 задания.

Подготовительный этап.

Учитель заранее объявляет учащимся тему игры, дату; по желанию учащихся формирует команды (до 5 человек), остальные учащиеся – болельщики.

 

Ход игры

Вступительное слово учителя

 

 Сегодня мы проводим историческую игру «Мифы Древней Греции». Мифы - слово греческого происхождения. Означает предания о богах, героях и чудесных существах. Эти предания отличаются от сказок и легенд. Сложены они древними греками в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Те явления, которые происходили в природе, объясняли действиями сверхъестественных сил - богов. Древние греки, мешая правду и вымысел, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир, что в нем происходит.

Казалось бы, зачем нам сейчас, спустя более чем 2,5 тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все в них - вымысел.

Но не будем забывать, что мифы создавались народом на протяжении веков. В них древние греки воплощали все свои чаяния и надежды, заветные мечты. Это сокровищница великолепных образов, произведения литературы и искусства.

Кроме того - мифы поучительны. Изображая своих богов и героев, древние греки наделяли их самыми лучшими и самыми дурными свойствами человека. Восхищались благородными, мужественными героями, презирали трусов, предателей, осуждали коварство, жадность.

Разве сейчас в современном обществе мы по-другому оцениваем поступки людей?

Литературное творчество древних греков невозможно представить без Гомера, сложившего две песни, две поэмы: "Илиада" и "Одиссея". Одна о Троянской войне, другая о приключениях и подвигах одного из участников похода - Одиссея.

Сегодня мы вновь обратимся к литературному и народному творчеству древних греков.

Итак, мы начинаем.

Учитель приглашает команды за игровые столы, представляет жюри, гостей, болельщиков.

1 задание. Придумать название команды.

Команды придумывают название, записывают на доске.

2 задание. Разминка.

Вопросы задаются командам по очереди.

Назовите остров, на котором родился и царствовал Одиссей? (о. Итака)

Кто был отцом Геракла? (Зевс)

Как называли птиц с женским лицом, заманивающих своим пением моряков? (Сирены)

Какую войну выиграла всего одна лошадь? (Троянскую)

Как появилась на свет Афродита? (Из пены морской)

Кто такой минотавр? (Человекобык)

Как звали последнего царя Трои перед тем, как она была разрушена? (Приам)

Кому троянский царевич отдал яблоко с надписью "Прекраснейшей"? (Афродите)

Сколько лет странствовал Одиссей? (20 лет)

Как звали циклопа, которого Одиссей лишил зрения? (Полифем)

Какой могущественный бог был отцом этого циклопа? (Посейдон)

Как звали жену Одиссея? (Пенелопа)

За правильный ответ команда получает 1 балл.

3 задание. Определите, какому греческому богу принадлежат слова.

Команды тянут жребий, после чего им начинают задавать вопросы в порядке очереди, если команда, которой задают вопрос, не дает на него ответ, вопрос переходит команде, которая поднимает руку.

1) "Ударю я трезубцем - и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как легкие скорлупки. Отложу я трезубец - и утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, а я на колеснице, запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в великолепный дворец". (Посейдон)

2) "Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром - все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой - и поражу клятвопреступника пламенной молнией". (Зевс)

3) "Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса". (Гера)

4) "Из белоснежной морской пены я родилась. Куда ни ступаю я, всюду благоухают цветы. Дикие звери - львы, волки, пантеры - следуют за мной, как ручные. Я добра и нежна со всеми, кроме тех, кто любит самого себя". (Афродита)

5) Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. Там текут реки Стикс и Лета. Перевозчик Харон перевозит через них души мертвых". (Аид)

6) "Я бог кузнечного ремесла, родился хилым и болезненным, и Гера в гневе сбросила меня, своего сына, с Олимпа. Так и остался я хромым на всю жизнь". (Гефест)

За каждый правильный ответ команда получает 2 балл.

4 задание. Крылатое выражение.

 Посмотрите на изображения  и скажите крылатое выражение с ним связанное:

  • яблоко (яблоко раздора)
  • конь (троянский конь)
  • клубок ниток (нить Ариадны)

За правильный ответ команда получает 2 балла.

5 задание. "Угадай героя".

Угадайте героев мифов:

1. Сын критского царя Миноса - Минотавр - был спрятан отцом во дворце-лабиринте. Этот дворец построили мастера из Афин - отец и сын. Как звали строителей-умельцев? (Дедал и Икар)

2. Царь греческого острова, чтобы не участвовать в походе на Трою, притворился безумным. Он запряг в один плуг быка и осла и стал пахать морской берег, бросая в борозду соль. Кто он? (Одиссей)

3. Чтобы люди, еще не наделенные свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь. Назовите имя героя. (Прометей)

4. Юный афинянин убил все-таки ужасного Минотавра. Назовите имя героя и того (той), кто помог ему выбраться из лабиринта. (Тесей и Ариадна)

5. Он вручил Афродите яблоко с надписью "Прекраснейшей". Скоро начнется Троянская война, затем рухнет Троя, погибнет род царя Приама. Кто он, вручивший яблоко Афродите? (троянский царевич Парис)

6. Этот герой - сын Зевса и смертной женщины. Он победил льва, очистил Авгиевы конюшни, принес три золотых яблока из волшебного сада на краю земли и совершил еще 9 подвигов. Кто он? (Геракл)

Подумайте, кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами:

1. "Не осуждайте бедного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица: Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо! (Дедал)

2. Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб: Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу! (царь Эгей)

3. Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь! (Деметра)

За правильный ответ команда получает 2 балла.

 

Конкурс болельщиков (формируются задания из нижеуказанных вопросов)

 

 

Раунд I. (5+5 человек) 

Тема 1. Боги и богини 
-Мрачный владыка подземного царство. (Аид)

-Богиня охоты и плодородия (Артемида)

-Вечно юная богиня красоты и любви. (Афродита)

-Чудовищный свирепый пёс с тремя головами и змеиным хвостом. (Цербер)

-Бог торговли, обмана, воровства; бог гимнастики (Гермес) 
Тема 2. Олимпийские игры 
-Сколько дней длились олимпийские игры? (5 дней)

-Первые Олимпийские игры состоялись. (В 776 г. до н. э. )

-Участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач. (Атлет)

- Ещё подростком он поднимал телёнка и носил его на своих плечах. Со временем телёнок превратился в быка, а он в первого силача Эллады. Кто он? (Милон)

-Незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы? (На время игр запрещались войны между враждующими городами.) 
Тема 3. Герои мифов 
-Афиняне! - закричал он - Я узнаю корабль, но не могу различить цвет паруса - Мужайся, царь, - был ответ, - парус остался чёрным. (Царь Эгей)

-Знаменитый мастер, строитель лабиринта. (Дедал)

-Если ты присудишь яблоко мне, вмешалось она, - я помогу тебе совершить великие подвиги и прославиться. (Афина)

-Мать и отец Зевса. ( Бог Крон и богиня Рея)

-Он научил людей разводить виноград и делать душистое вино из него гроздей. (Бог Дионис) 
Тема 4. Великие учёные и писатели. 
-Слепой поэт, автор поэм "Илиада" и "Одиссея". (Гомер)

-Афинский мыслитель шутливо утверждал, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Как зовут афинского мыслителя. (Сократ)

-Древнегреческий историк начал свою книгу словами: "Собрал и написал эти сведения, чтобы великие и достойные дела эллинов и других народов не остались в безвестности". Кто это написал. (Геродот)

-Известный древнегреческий учёный собрал всё накопленные к тому времени (IV в. до н. э.) научные знания и объединения их в самостоятельные науки. О каком учёном здесь идёт речь. (Аристотель)

-Автор комедии "Птицы". (Аристофан) 


Подведение итогов.

В конце игры называют команду победителей и команду болельщиков.

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)