"Милосердие и сострадание", ОРКСЭ, 4 класс
Оценка 4.8

"Милосердие и сострадание", ОРКСЭ, 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
религиоведение +1
4 кл
17.10.2021
"Милосердие и сострадание", ОРКСЭ, 4 класс
Цель: поговорить о христианском отношении к людям
милосердие и сострадание.docx

Милосердие и сострадание

 

1.                 Орг. момент

2.                  Проверка домашнего задания.

А) Сколько Заповедей  у христиан? Какая из них самая главная?

Б) Зачитайте свои сочинения, которые вы писали вместе с родителями: « Для чего дал Бог людям заповеди?»

3. Сообщение темы и цели урока.

         Так как же научиться исполнять заповеди? Сегодня на уроке мы узнаем о таких добродетелях, как милосердие и сострадание. Если такие качества выработать в себе, значит стать на ступеньку выше в своём усовершенствовании.

         Сегодня мы будем говорить о христианском отношении к людям и многому научимся.

3.     Работа над новым материалом.

1)     Словарная работа: милосердие. Какое бы вы дали определение этому слову. (высказывают свои мнения)

А сострадание? (говорят)

(слайд)

 

2)     Решение проблемного вопроса.

Без чего невозможно научиться этим святым качествам?

Прочитайте стр.42 учебника и сделайте вывод. (Работа в парах). Нужно делать добро ближнему своему.

3)     Притча о милосердном самарянине.

-- Однажды у Иисуса Христа спросили, а кто есть ближний твой? Иисус ответил на этот вопрос притчей.

(Самостоятельное чтение)

"Один еврей шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

Случайно тою дорогою шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо.

http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb287.gif

Также и левит (еврейский церковный служитель) был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо.

Затем, по той же дороге ехал самарянин. (Евреи презирали самарян так, что не садились с ними вместе за стол, даже старались не разговаривать с ними). Самарянин, увидев израненного еврея, сжалился над ним. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария (динарий - римская серебряная монета) и сказал: "позаботься о нем и, если издержишь больше этого, то я, когда возвращусь, отдам тебе".

- Кого в притче можно назвать ближним?

Вывод:   Ближний – это тот, кто нуждается в твоей помощи.

4.     Релаксация. Прослушивание песни о Создателе.

5.     Продолжение работы над новой темой.

4)     Кому мы должны оказывать помощь? (работа в группах)

1 группа разбирает стр. 43 (О том, кому мы должны оказывать милосердие)

2 группа стр. 44 (Об узниках, почему им сняли тяжёлые кандалы?)

3 группа стр.45 (О Святой Ульяне из Мурома. Почему она совершала такие поступки?)

4 группа с. 44 (О юноше. Что понял юноша, отдав свой кошелёк нуждающимся? )

      Один из отвечающих из группы коротко рассказывает о прочитанном и называет правильный ответ. Эксперты делают вывод о правильности ответа.

5)     Чтение учителем притчи.

Дети делают свои выводы. Чтение вывода.

6.   Подведение итога урока.

Что нового ты узнал сегодня на уроке?

Чему ты сегодня научился?

Что решил взять для себя?

 С каким настроением ты уходишь с урока?

7.   Домашнее задание.

1.Искать случая, когда можно проявить милосердие и помочь человеку. Подготовить рассказ.

2.Рассказать родителям, что ты сегодня узнал на уроке.

 


 

Милосердие и сострадание 1

Милосердие и сострадание 1

Случайно тою дорогою шел еврейский священник

Случайно тою дорогою шел еврейский священник

О Святой Ульяне из Мурома. Почему она совершала такие поступки?) 4 группа с

О Святой Ульяне из Мурома. Почему она совершала такие поступки?) 4 группа с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021