Государственное учреждение образования
«Ясли – сад № 8 г. Лида»
Мини – лекция для педагогов на тему:
«Особенности работы воспитателя в период адаптации ребёнка»
ПОДГОТОВИЛА:
Педагог – психолог
Герасимович Елена
Ивановна
2016 учебный год
1 этап.
Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе.
Позиция педагога:
В ходе первого общения с семьёй старайтесь не акцентировать внимание на ребенке. В ходе бесед важно установить доверительный контакт с родителями, снизить тревожность за малыша, информировать о протекании адаптационного периода, ориентировать на активное взаимодействие.
Экскурсия по группе поможет снизить тревожность у родителей, они смогут увидеть группу, спальню, играющих детей. Чем меньше «загадок» для родителей, тем им спокойнее за своего ребенка. Малышу также полезна эта экскурсия, т.к. осваивать новое незнакомое пространство он будет «под защитой» родителей. Если ребенок видит, что маме понравилось, значит примет новую ситуацию более спокойно.
2 этап.
2 – 3 день. Ребенка приводят на 1 - 2 часа, желательно даже после основного приема детей, чтобы не травмировать ребенка чужими слезами. Завтраком родители должны покормить ребенка дома. Родителям можно рекомендовать, чтобы сказали своему ребенку, что «сходят в магазин и скоро вернутся».
3 этап
4 день. Включается одно кормление в детском саду (желательно обед).
Родители приходят за ребенком сразу после обеда перед сном.
4 этап
С 6 – го дня ребенок находится в детском саду с 8:00 до 12:00 ( пока без дневного сна). А примерно с 7 - 8 дня можно оставлять ребенка на дневной сон.
На 9 - й день можно рекомендовать родителям лучше оставить ребёнка, по возможности, дома на 1-2 дня (потому что именно в этот период у ребенка, привыкающего к новому режиму, снижаются защитные силы организма).
5 этап
С 10 дня постепенно увеличивать время пребывания в саду (до целого дня)
Примечание:
В зависимости от того, как ребенок привыкает к детскому саду, режим адаптации можно уменьшить либо немного "растянуть", и на каком-то этапе "побыть" подольше, не торопиться.
Но: важно:
ü не затягивать адаптацию, иначе ребенок привыкнет к особому положению;
ü не вводить изменений в режим посещения после выходных или болезни ребенка;
ü после болезни лучше начать посещение с предыдущего этапа;
ü важно сказать родителям, чтобы они заранее предупреждали своего ребенка о всех изменениях в режиме адаптации (например, накануне вечером сказать ребенку, что завтра его заберут не после обеда, а после того, как он отдохнет или «полежит» в детском саду, потому что, маме надо задержаться на работе…)
ü в первые дни пребывания ребенка в группе максимально насытьте это время играми, чтобы ребенок захотел прийти завтра еще поиграть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.