Проектная деятельность - одно из направлений личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Словарь иностранных слов: «Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого – либо документа»
Проект – это задание учащимся, сформулированное в виде проблемы, их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой , результат деятельности как найденный способ решения проблемы .
Создание проблемных ситуаций на уроке
1.Через умышленно допущенные учителем ошибки.
2.Через использование занимательных заданий.
3.Через решение задач, связанных с жизнью.
4.Через выполнение практических заданий.
5.Через решение задач на внимание и сравнение.
6. Через противоречие нового материала старому, уже известному.
7. Через различные способы решения одной задачи.
8. Через выполнение небольших исследовательских заданий.
Критерии оценки работ учащихся
.
1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
2. Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;
3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
5. Степень осмысления использованной информации;
6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
Критерии оценки работ учащихся
7. Оригинальность идеи, способы решения проблемы;
8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;
10. Владение рефлексией;
11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.
Рефлексия
Что же даёт детям применение проектной технологии на уроках математики?
-лучше усваивается материал - 73%,
уроки стали интереснее - 68%,
с желанием идем на урок - 53%,
появилась возможность демонстрировать свои работы- 26%.
Рефлексия
«Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?
распределять правильно время - 32%,
достигать поставленной цели - 17%,
выступать перед аудиторией - 16%.
добывать информацию - 14%,
готовить презентацию - 21%.
Мотивация обучения учащихся
- интерес к предмету – 98%;
- к практическому материалу – 87%;
- к области знаний (шире школьного курса) – 42%;
-желание общаться с педагогом по предмету – 97,8%.
«Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется». |
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.