Мини проекты на уроках математики
Оценка 4.9

Мини проекты на уроках математики

Оценка 4.9
doc
математика
07.05.2020
Мини проекты на уроках математики
Выступление.doc

Мини проекты на уроках математики.

 

   Создание условий, в которых каждый учений может проявить  свои  таланты, реализовать свой творческий потенциал – задача современной школы.

    

      Проект – это задание учащимся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой , результат деятельности  как  способ решения проблемы проекта.

          

    Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

 

  Этапы проектировочной деятельности можно сформулировать как

   

Проект - это 5 «П»

  Проблема

  Планирование действий

  Поиск информации

  Продукт работы

  Презентация результатов

 Для чего нам нужен метод проектов?

1.     Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.

2.     Научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

3.     Применять самостоятельные, аргументированные решения.

4.     Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

 

Варианты создания проблемных ситуаций на уроке.

 

1.Через умышленно допущенные учителем ошибки.

2.Через использование занимательных заданий.

3.Через решение задач, связанных с жизнью.

4.Через выполнение практических заданий.

5.Через решение задач на внимание и сравнение.

6. Через противоречие нового материала старому, уже известному.

7. Через различные способы решения одной задачи.

8. Через выполнение небольших исследовательских заданий.

 

 

Предлагаю ряд проектов, разработанных моими учениками.

1.     Найти длину окружности.

 На партах учеников круги разного диаметра.

Задача:

               1. Обведите полученные фигуры в тетрадь. Получили  окружность, прямоугольник, треугольник.  Как найти длины ломаных,  которые в тетрадях. 

2.     Измерьте  диаметры  окружностей.

3.     Разделите  длину ломаной на диаметр.

Домашнее задание: Придумать запоминалочку для П.

 

                2. Тема признаки делимости.

Сказка.

3.    Диаграммы.

 

4.    В настоящее время элементы статистики становятся обязательным компонентом школьного образования. При изучении статистики формируется понимание ее роли, как источника социально-значимой информации. Изучение данного материала начинается в 7 классе с темы «Статистические характеристики». Изучая статистические характеристики необходимо показать их практическое применение. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся.

   Предлагаю ряд краткосрочных проектов, разработанных учащимися 7 классов.

  

·        Мини-проект «Уровень физической подготовки учеников 7 классов на начала учебного года».

·        Мини-проект «Домашнее задание».

·        Мини-проект «Статистика о роли компьютера в жизни школьников.

·        Как учителя выставляют четвертные отметки?

·        Посещаемость кружков.

·        Нет курению

Критерии оценки

1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

2. Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;

3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;

4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;

5. Степень осмысления использованной информации;

6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;

7. Оригинальность идеи, способы решения проблемы;

8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;

10. Владение рефлексией;

11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

12. Социальное и прикладное значение полученных результатов

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

Что же даёт детям применение проектной технологии на уроках математики

  -лучше усваивается материал - 73%,

  уроки стали интереснее - 68%,

   с желанием идем на урок - 53%,

  появилась возможность демонстрировать свои работы- 26%.

«Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?»

  распределять правильно время - 32%,

   достигать поставленной цели - 17%,

  выступать перед аудиторией - 16%.

  добывать информацию - 14%,

  готовить презентацию - 21%.

Мотивация обучения учащихся

  - интерес к предмету – 98%;

  - к практическому материалу – 87%;

  - к области знаний (шире школьного курса) – 42%;

 

 

 

 

 

 

Входной контроль математической подготовки семиклассников

балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По классу

52,44

78%

58%

51%

43%

50%

65%

36%

69%

62%

43%

По всем участникам

45,8

70%

60%

47%

46%

44%

56%

43%

62%

58%

37%

 

  1. Арифметические действия.                               2. Целые числа.                       

3. Отрицательные числа и модуль.                  4. Пропорции и проценты.   

5.Текстовые задачи.                                                6. Сравнение величин.

7. Геометрия.                                                         8. Стандартные алгоритмы.               

  9. Понимание терминологии.                               10. Логическое мышление

 


Мини проекты на уроках математики

Мини проекты на уроках математики

Предлагаю ряд проектов, разработанных моими учениками

Предлагаю ряд проектов, разработанных моими учениками

Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9

Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9

Входной контроль математической подготовки семиклассников балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Входной контроль математической подготовки семиклассников балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020