Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс
Оценка 5

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
17.11.2017
Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс
В мини-проекте представлены дидактический анализ, технологическая карта и самоанализ урока по русскому языку по теме "Буквы И - Ы после Ц", 5 класс. Проект разработан к УМК М.М.Разумовской и представлен как итоговая работа на курсах повышения квалификации. К проекту прилагается презентация.Мини-проект "Развёрнутый план урока по русскому языку в соответствии с ФГОС" 5 класс
Развёрнутый план урока по русскому языку.docx
Курсы повышения квалификации «ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ» Губанова Наталья Николаевна [email protected] Мини­проект Тема: «Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС» Актуальность: 1. Краткая аннотация        В мини­проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 5 классе на тему « Буквы И – Ы после Ц», включающим в себя дидактический анализ и содержание материала, технологическую карту урока, самоанализ урока. Текущий год обучения – пятый.   Цели урока:    Образовательные: помочь учащимся усвоить правило "Гласные буквы И­Ы после Ц”; указать, что наличие звука «Ц» также  является "сигналом” орфограммы. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной  орфограммы; совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.  Воспитательные   самоконтроля, познавательной активности, навыков работы в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.   : воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и  Задачи урока:  Образовательная: научить применять данное правило, графически обозначать орфограмму. Воспитательная: воспитывать речевую культуру, любовь к родному языку; вызвать интерес к   урокам русского языка. Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление; умение выявлять общее и особенное, делать выводы. Циклограмма:  Данный урок является:  73 уроком, отведенным на изучение предмета в течение года; 23 уроком в разделе «Лексика.  Словообразование. Правописание».   Методы   обучения:  • методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности учащихся, а именно: а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;  б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации; в) методы передачи информации с помощью практической деятельности; г) методы: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­поисковый; • методы стимулирования и мотивации учащихся: а) эмоциональные (поощрения);  б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений); в) социальные (создание ситуации взаимопомощи); • методы контроля и самоконтроля: устные (индивидуальный и фронтальный опрос);  Ресурсы: ­ книгопечатная продукция:  Русский язык. 5 кл.: учебник /  М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред.  М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2016. дополнительный материал: доска,   ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку);  индивидуальные контрольные листы (ИКЛ), дидактический материал (словарный диктант, карточки), рабочая тетрадь, дневник.  УУД     Предметные: Научиться применять правила написания  И– Ы после Ц  Личностные: желание приобретать новые знания, стремление к преодолению трудностей, способность к самооценке своих  действий, следование в поведении моральным и этическим требованиям.  Коммуникативные:   ­ овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; ­использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по теме; умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);  ­ формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов; ­ умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; ­адекватно использовать изученные орфограммы для решения различных коммуникативных задач; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; ­ способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания; ­ овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; ­ слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации; ­ использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по теме; ­формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные:    ­ умение контролировать готовность к началу работы; ­умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; ­умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность; ­умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);  ­ способность определять, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;  ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­умение контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;  ­ умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;  ­ уметь работать индивидуально, парно и в группе; ­ умение адекватно воспринимать оценки и отметки; ­ умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха; ­ умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; ­ умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ оценивать и корректировать деятельность на уроке, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности; ­ выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.         Познавательные:  ­ стремиться применять полученные знания на практике. Общеучебные: ­ развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;  ­ готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;  ­ развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); ­ умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее); ­ умение выделять существенную информацию из текстов; ­  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­ умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Логические: ­ умение логически рассуждать; ­ умение классифицировать по заданным основаниям; ­ умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;  ­ умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки); ­ умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения; ­стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов; ­овладеть умением осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, саморегуляцию. ­   активно   взаимодействовать   с   другими   участниками   образовательного   процесса   и   проявлять   творческие   отношения   в процессе исполнения; ­ воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи, обсуждать проблемные вопросы; ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; ­ обсуждать решение учебной задачи; ­оценивать процесс и результат деятельности. Ожидаемые результаты:          Предметные: Знать:   Орфограмму «Буквы И­Ы после Ц»;  Исторические особенности слов с буквами И­Ы после Ц Уметь:   Опознавать орфограмму в тексте  Составлять алгоритм и пользоваться им  Применять изученную орфограмму для решения практических задач Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование границ  собственного знания и «незнания».  Метапредметные: (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  познавательные ­ пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала, структурирование знаний; коммуникативные – использовать полученные знания в языковой устной практике регулятивные – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. 2. Место и роль темы в курсе (предмета)     На изучение русского языка в 5 классе в рабочей программе отводится 170 часов в год. (34 уч. нед. * 5 часов в неделю), в том числе 25 часов  на раздел «Лексика. Словообразование. Правописание».  Данный урок в разделе 23­й. Теме «Написание букв И ­ Ы после Ц» отводится 1 час.  Этому уроку предшествовала тема «Правописание приставок».  Уровень изучения и усвоения материала –  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. 3. Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС I. 1. Определить и сформулировать тему урока. 2. Определить место темы в учебном курсе. 3. Определить ведущие понятия. 4. Обозначить часть материала, которая будет использована в дальнейшем (деятельность учителя).     II.       1. Определить цель урока.                2. Определить задачи урока.     III.     1. Спланировать учебный материал:              1.1. Подобрать учебные задания, целью которых является:  узнавание нового материала;  воспроизведение;  применение знаний в новой ситуации;  творческий подход к знаниям. 1.2. Упорядочить учебные задания по принципу «от простого к сложному» 1.3. Составить три набора заданий:    задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учащимся; задания, способствующие закреплению материала учащимся.     IV.   1. Выяснить, над какими умениями (предметные УУД) необходимо работать учащимся.              2. Для каждого этапа урока определить цель и  метапредметные УУД. 1 2 3 4 5 № Этап урока Мотивация к учебной  деятельности Цель Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. Создание   доброжелательной   атмосферы,   мотивация   на   учёбу, создание ситуации успеха. Актуализация  знаний по предложенной   теме   и осуществление   первого пробного действия Выявление   места   и причины затруднения  Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую  деятельность. Целеполагание и  построение проекта  выхода из затруднения Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее  реализации. Привлечение к открытию новых знаний. Творческая  практическая  деятельность Построение и фиксация нового знания. УУД Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные Познавательные , регулятивные, коммуникативные Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные Личностные, познавательные, регулятивные, Применение нового знания в типовых заданиях. коммуникативные Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные Снятие утомления на уроке, и в игровой форме проверить знания, умения.  Самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. Личностные, Закрепить  полученные знания Соотнесение  цели  урока и  его  результатов, самооценка   работы  на уроке, осознание метода построения нового знания. по реализации построен­ ного проекта Первичное   закрепление нового знания Динамическая пауза Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону Включение   в   систему знаний и повторение Рефлексия 6 7 8 9 10 Домашнее задание       V. Разработать структуру урока:  мотивационно­целевой;  процессуальный;  рефлексивно­оценочный познавательные, регулятивные, коммуникативные Познавательные , регулятивные, коммуникативные Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные          VI. Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной  деятельности.         VII. Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке.         VIII. Разработать домашнее задание. IX. Подготовить оборудование для урока. 4.  Технологическая карта урока по теме: « Букв И­Ы после Ц» 5 класс Этап урока и  вид деятель­ ности Ресурсы этапа Деятельность обучающихся на этапе 1 Мотивация к учебной  деятельнос­ ти     Презента­ ция  Слайд №2 Доска  Подготовка класса к  работе.    Приветствуют учителя,   демонстрируют  готовность к уроку.   Форма  организации  учебной  деятельности Фронталь­ ная  Содержание материала Формируемые УУД Слайд №2  1) Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к  уроку.          2)     Создаёт эмоциональный  настрой на работу в течение урока.  ­ Добрый день, ребята. Давайте  посмотрим друг на друга и  улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это  поцелуй души». Громко скажем  «Добрый день!». Присаживайтесь на   Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  планируют  необходимые  действия. Познавательные: осознают учебно­ познавательную  задачу. Слайд №3 «Мозговой  штурм» Слушают учителя,  участвуют в диалоге с  учителем. Слайд №4   Участвуют в обучающей  игре,   отвечают на  вопросы,   знакомятся  с  лексическим значением  слов  «цимбалы» и  «цилиндр» Фронталь­ ная,    работа в  парах  сменного  состава 2Актуализа­ ция  знаний  по  предложен­ ной теме и  осуществле­ ние первого  пробного  действия свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами  сегодня очень дружно и активно  поработаем. В этом я даже не  сомневаюсь. ­ Запишите число, классная работа. Коммуникатив­ ные: планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Слайд №3  3)Обеспечивает мотивацию  получения новых знаний.  Начнём урок с того, что попробуем  отгадать звук по «паспорту»: [ ?  ] –  согласный  глухой непарный, твёрдый  непарный (Это [  ц  ] ). Этот звук особый, он будет сегодня  гостем нашего урока, а пока  повторим изученное. 1.Организует проверку  домашнего задания  Слайд  №4 1)   «По следам домашнего  задания»    «появление»  Незнайки) Игра «Корректор» ­ Незнайка дал лексическое значение  слов. Правильно ли он выполнил  задание? ­ Исправьте ошибки.  Диалог – речь одного человека,  обращённая к самому себе, к  Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные  действия в  материализованной и умственной  форме;  осуществляют для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения;  устанавливают Слайд № 5 зрителям, слушателям.  Монолог – разговор между двумя  или несколькими лицами. Брошюра – печатное издание  небольшого объёма. ­ Ребята, обратите внимание на  лексическое значение слов  «цимбалы» и «цилиндр».(Слайд № 5) Цимбалы ­  музыкальный  инструмент в виде плоского ящика с  металлическими струнами, по  которым, играя, ударяют  молоточками.) Цилиндр – мужской головной убор  XIXвек) Слайд № 6 3 Выявление места и  причины  затруднения Смотрят презентацию,  воспринимают на слух  информацию,  обдумывают ответы на  вопросы и понимают,  что знаний у них  недостаточно для  полных ответов. Фронталь­ ная    1) Подводит учащихся к  самостоятельной  формулировке темы урока и  определения цели урока. ­ Итак, в русском языке  есть ещё  одна ошибкоопасная орфограмма. На слайде № 6: Цыплёнок в цирке выступал, Играл он на цимбалах*, На мотоцикле разъезжал, И цифр он знал немало. Он из цилиндра  доставал причинно­ следственные  связи. Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную задачу. Коммуникатив­ ные: слушают,  задают вопросы,  отвечают на  вопросы других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку зрения. Личностные:  имеют желание  осознавать свои  трудности и  стремятся к их  преодолению;  проявляют  способность к  самооценке своих  действий,  поступков. Познавательные: Морковь и огурцы И только одного не знал, Где пишут ЦИ, где ЦЫ? ­Цыплёнок не знал, а вы знаете? Учитель произносит слова с  орфограммой ещё раз. ­Определите, какое сочетание звуков  повторяется в стихотворении? (ЦЫ) ­ А посмотрите, как написано? (ЦЫ и ЦИ) ­ Почему? Слайд №7,8 учебник 4  Целеполага­ ние и  построение  проекта  выхода из  затруднения Индиви­ дуальная,  фронталь­ ная   Формулируют тему и  цель учебной  деятельности в диалоге с учителем.  Выступают с  сообщением. ­ Буква Ц – необычная  буква. В древнерусском  языке согласный Ц был  мягким, как и шипящие Ж, Ш. Со временем (16 век) звук Ц стал  твёрдым. Буква И  после Ц мягкости не  обозначает. Хотя до  1) Формулирует тему и цель  учебной деятельности вместе с  учащимися, принимающими её на  себя. ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь  на уроке? ­ Сформулируйте тему. ­ Какую цель мы должны поставить  перед собой? ­ Наша цель –   разобраться, когда  после Ц нужно писать Ы, а когда – И. (Слайд № 7) ­Запишите в тетрадь тему урока  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  выводы. Регулятивные:  осознают  недостаточность  своих знаний. Коммуникатив­ ные: задают  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы информации. Личностные: осознают свои  возможности в  учении; способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или  неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями,  трудолюбием. Познавательные: извлекают сих пор в некоторых  говорах, например на  Украине, мягкость  произношения  сохранилась.  Разнообразие написаний слов с Ц объясняется  историческими  причинами. Наблюдают за звуковым  обозначением [ы] в  словах, воспринимают на слух информацию,  отвечают на вопросы  учителя, формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою  точку зрения, работают с учебником. В  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  делают выводы. «Буквы И – Ы после Ц» ­ На время вы превратитесь в учёных, и сами сделаете вывод. ­ Послушайте небольшую  историческую справку. 2)Подводит обучающихся к выводу  о написании букв И – Ы после Ц.  Организует и сопровождает  совместную учебную деятельность. ­ Продолжаем работу. Посмотрите на слайд. (Слайд № 7) Станция                    Синицын огурцы                      цыплёнок пальцы                      цифры циркуль ­ Что общего в словах­примерах?  (Сочетание с Ц) ­ Давайте попробуем разделить слова  на группы по этому признаку. Деление слов на группы по  обозначению  [ ы  ] буквами (Слайд № 8)       II гр.          III гр. I гр. Пальцы       цифры          цыплёнок Огурцы       циркуль Синицын    станция необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения  учителя,  высказываний  одноклассников,  систематизируют  собственные  знания. самостоятельно  выделяют и  формулируют цель и тему урока;  создают  орфографическое  правило. Регулятивные: планируют (в  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  или  самостоятельно)  необходимые  действия,  операции,  работают по плану. Коммуникатив­ ные: строят небольшие [Ы]                [Ы]                                                                                             (исключения)      Ы                    И [ Ы] Ы монологические  высказывания. ­ В каких случаях мы будем писать  после Ц букву И? ­ В каких  ­  букву Ы?  3) Дополняет ответы. ­ По правилам грамматики в именах  существительных после Ц пишется И: 1) в словах на –ция: коллекция,  секция, полиция, операция (примеры  приводятся устно); 2) в корнях слов:  цирк, циркуль; Случаи написания Ы после Ц: 1) в окончаниях слов: синицы,  птицы, улицы, круглолицый; 2) в суффиксе –ын­: сестрицын,  курицын, Синицын. ­ А почему же слово «цыплёнок»  пишется через Ы? Прочитаем в   учебнике. Откройте стр.128 параграф 45.   1) 1) Наводящими вопросами  помогает создать алгоритм  рассуждения для применения  правила на практике, тем  самым  обеспечивает  восприятие, осмысление и  первичное запоминание  Личностные:  желают  приобретать новые знания. Познавательные: читают и слушают, Слайд № 9  В сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  составляют алгоритм  правила. Фронталь­ ная  5  Творческая  практичес­ кая  деятельност ь по реализации  построен­ ного проекта изучаемого материала. ­ Ребята, правило, которое мы  сегодня изучаем, сложное, это  правило­инструкция, поэтому нам  необходимо составить алгоритм,  схему рассуждения. (Слайд 9)  Алгоритм  написания Ы – И  после Ц                  Проверить, в какой части слова стоит гласный Слово на –ция?       В корне?         ДА                    ДА НЕТ  Пиши И               Пиши И (авиация,          (циркуль, станция)                                                       в окончании                                                        в суффиксе цирк, цифра)                            Пиши Ы                                                           улицы                                                                   круглолицый                                                    Синицын Слова­исключения:  цыган, цыпочки,  цыплёнок,   цыкнул, цыц                          извлекая нужную  информацию, а  также  самостоятельно  находят её в  материалах  учебников,  рабочих тетрадей. Регулятивные: контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные  ошибки; осознают  правило контроля  и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. Коммуникатив­ ные: осуществляют  совместную  деятельность в  паре с учителем  с  учётом  конкретных  учебно­ познавательных  задач, умеют  задавать вопросы 6 Первичное  закрепление  нового  знания Слайд 10,  11 Доска Фронталь­ ная,  индиви­ дуальная  В сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  читают стихотворение,  записывают  предложение  со  словами­исключениями  по памяти ( с  последующей  проверкой). для уточнения  последовательност и работы,   формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку зрения. Личностные: нравственно­ этическое  оценивание  усваиваемого  содержания. Познавательные: осуществляют  поиск  необходимой  информации (из     рассказа учителя,  по  воспроизведению в памяти),  уметь  действовать,  применяя правило, Регулятивные: самостоятельно  планируют  необходимые   1)Обеспечивает восприятие и  первичное закрепление изучаемого  материала. Читает стихотворение,  которое поможет  обучающимся запомнить  орфографическое правило. В существительных на –ция Мы всегда напишем  ­ия. Мы и в корне, посмотри,  тоже пишем букву И. А в концовке –цый, ­цын, ­цы Пишем только букву И.  (слайд 10)                         ­ А слова­исключения нам поможет  запомнить  предложение. Цыган подошёл к цыплёнку на  цыпочках и цыкнул: «Цыц!»   ­Прочитайте предложение, запомните и напишите по памяти, затем Участвуют в игре «Лови  ошибку».  Ученики выполняют  физические упражнения. Записывают слова под  диктовку, обозначают  орфограмму.       Дидактичес           действия,  операции,  работают по плану. Коммуникатив­ ные:   осуществляют  совместную  деятельность в  парах и рабочих  группах с учётом  конкретных  учебно­ познавательных  задач, умеют  задавать вопросы  для уточнения  последовательност и работы,   формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку зрения. проверьте.        2)Организует игровую  деятельность.  Игра «Лови ошибку» (на  слайде11). ­ К нам в очередной раз приходит  письмо от Незнайки, давайте прочтём его и исправим ошибки. Профессору Синицину Я отправился в экспедицыю.  Погода неблагоприятна: цыклон.  Удалось собрать коллекцыю  насекомых. Птици мешают в  работе.                                      Незнайка. ( Текст с ошибками, которые  исправляются ярким красным  цветом, с объяснением.) ­Физминутка ­Ребята, давайте немного отдохнем.  По моей команде выполняем  несколько физических упражнений. Укрепляем мышцы, (потягиваемся) Разминаем пальцы, Прыгаем на цыпочках. Упражнение «Ножницы». Ах, какие молодцы! кий  материал  (карточки) Слайд №12 с ключами к самостояте­ льной  работе. Тетрадь  Самостоятельная  работа. Выполнение  разноуровневых   обучающих упражнений  по карточкам.    Осуществляют  самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.   7 Самостоя­  тельная  работа с  самопровер­ кой по  эталону Работа в паре.  Совещаются, угадывают  слово­синоним,  записывают в тетради,  обозначают орфограмму. групповая  работа в  паре  сменного  состава, ­Назовите   слова   на   изучаемую   орфограмму. ­ Запишите их под диктовку,  обозначьте орфограмму.   1)Осуществляет контроль 1­я группа С помощью суффикса ­ын образуйте  от данных существительных  прилагательные: синица, волчица, кормилица,  тигрица 2­я группа Перестройте предложения так, чтобы слова с Ц имели на конце Ы или И. Укрепления построены бойцами. Синицами были съедены все хлебные крошки.  Матч выигран  нижегородцами. 3­я группа Распределите слова по двум  столбикам: с –ЦЫ­ и –ЦИ­ 8 Включение в систему  знаний и  повторение Индиви­ дуальные  контроль­ ные листы  (ИКЛ)  Самостоятельная  работа. Отвечают на  вопросы теста. Индиви­ дуальная  Ц..нк,  ц..тата,  ц..плёнок,  белолиц..й, ц..ркуль,  овц..,  полиц..я, пунктуац..я.  Творческий диктант ­Замените одним словом.  Твёрдый покров некоторых  животных. (Панцирь)   Прикрикнуть на кого­нибудь с  угрозой. (Цыкнуть)  Систематическое собрание  каких­либо предметов.  (Коллекция)  Детёныш курицы. (Цыпленок)   1) Осуществляет  индивидуальный контроль Тест по теме «Правописание И – Ы  после Ц» 1. Подчеркните ряд, в котором  в каждом слове пишется  буква И. А) Ц..рковой, ц..ферблат, ц..кнуть. Б) Ц..тата, дисц..плина, полиц..я. 2. Укажите слово  (подчеркните), в котором  допущена ошибка. а) Конституция; б) на ципочках;  в) репетиция, г) циркуль. Познавательные: приобретают  умения  использовать  полученные знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной  жизни. Регулятивные:  оценивают свою  работу;  исправляют и  объясняют  ошибки. 3. Напишите слово. Лекарство для  прививок___________. Основной закон государства_______. Ключ. 1. б);  2.б) на цыпочках; 3.  вакцина, конституция. 9 Рефлексия Слайд №13, тетрадь Фронталь­ ная,  индиви­ дуальная Применяя алгоритм,  устно объясняют  написание букв И – Ы  после Ц, работают с  толковым словарём. В сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  подводят итоги урока,  осуществляют  самооценку собственной учебной деятельности,  соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия. 1)Организует рефлексию. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.   Слайд 13 Применяя выполните  задание :   ц…нга, куц…й, ресниц… , лисиц…н,  у   гостиниц…,   ц…новка*(значение слова   под   «звездочкой»   найдите   в школьном   толковом   словаре), нац…, ц…тата.  алгоритм,     устно Коммуникатив­ ные: формулируют  собственные  мысли высказывают и  обосновывают  свою точку зрения. Личностные: понимают, в чём  значение знаний  для человека. Познавательные: рефлексия;  приобретают  умения  использовать  знания  в  практической  деятельности и  повседневной  жизни. ­  Итак, ребята, подведём итоги  урока.  Вспомните,   какая   цель   была   поставлена   перед   нами   в   начале урока?  Удалось   ли   нам   достигнуть её? Регулятивные: оценивают свою  работу  Коммуникатив­ ные: Слайд 14 ­ Продолжите фразу:  Сегодня я узнал(а)… .  Мне было трудно… .  Я выполнял(а) задания… .  Теперь я могу… .  Я научился(лась)… .  ­ А сейчас по лестнице успеха сами оцените свою работу: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли и  обосновывать свою точку зрения. 10 Домашнее задание Слайд №15  Дневник,  доска Записывают задания в  дневник, подают  дневники для оценки  учителю. 2) Оценивает деятельность  обучающихся.   Даёт комментарий к домашнему  заданию разного уровня сложности. 1. Высокий уровень: упр.360,    выучить правило. 2. Средний уровень: упр.361 (зад.№ 1), выучить правило. 3. Упр. 357 (зад. №1), выучить  правило.   5 Самоанализ урока  Класс: 5б Предмет: Русский язык УМК под редакцией М.М.Разумовской, издательство «Дрофа». Тема: «Буквы И­Ы после Ц»       Вашему вниманию был представлен урок  русского языка в 5 классе по теме «Буквы И­Ы после Ц». Данный урок является:  73 уроком, отведенным  на изучение предмета в течение года; 23 уроком в разделе «Лексика. Словообразование. Правописание». Изучению темы отведён 1 час. Цели урока:   Образовательные: помочь учащимся усвоить правило "Гласные буквы И­Ы после Ц”; указать, что наличие звука «Ц» также является "сигналом”  орфограммы. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы;  совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.  Воспитательные: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля,  познавательной активности, навыков работы в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.  В данном классе я поставила следующие задачи:  Образовательная: научить применять данное правило, графически обозначать орфограмму. Воспитательная: воспитывать речевую культуру, любовь к родному языку; вызвать интерес к   урокам русского языка.    Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление; умение выявлять общее и особенное, делать выводы.        В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:  Предметные: Знать:   Орфограмму «Буквы И­Ы после Ц»;  Исторические особенности слов с буквами И­Ы после Ц Уметь:   Опознавать орфограмму в тексте  Составлять алгоритм и пользоваться им  Применять изученную орфограмму для решения практических задач Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование границ собственного знания и  «незнания».  Метапредметные: (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные ­ пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала, структурирование знаний; коммуникативные – использовать полученные знания в языковой устной практике регулятивные – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.  Он включает в себя 10 этапов. Структура урока:  Творческая практическая деятельность по реализации проекта. 1. Мотивационный этап. 2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5. 6. Первичное закрепление нового знания. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия. 10. Домашнее задание. Использовалось следующее оборудование: презентация ( компьютер, мультимедиа), доска.  На уроке были использованы следующие методы:   методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности учащихся, а именно: а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;  б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации; в) методы передачи информации с помощью практической деятельности; г) методы: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­поисковый;  методы стимулирования и мотивации учащихся: а) эмоциональные (поощрения);  б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений); в) социальные (создание ситуации взаимопомощи);  методы контроля и самоконтроля: устные (индивидуальный и фронтальный опрос); При   проведении   урока   я   использовала  современные   образовательные   технологии  в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   и   применяла   их   на определённых  этапах урока.                                             Образовательные технологии личностно­ориентированные                                                информационные технология сотрудничества                                                                                                                      ИКТ технология разноуровневого обучения                                        Презентация (этап «Сам. работа» )                                                                 (на всех этапах урока,                                                                                         кроме «Включение в систему                                                                                             знаний и умений»)                                                               интерактивные:                                                              технология                                          «Развитие критического мышления                                       через чтение и письмо» 1)   трёхфазовая структура урока:     вызов  осмысление рефлексия.    2) Приёмы:     «Мозговой штурм» (этап мотивации) «Лови ошибку»  (этап «Первичное закрепление нового знания») «Кластер»  (этап «Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта»  самооценка (этап «Рефлексия»)           В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работа учащихся. Задействованы на уроке дидактические средства обучения  (учебник, индивидуальные контрольные листы (ИКЛ),  карточки с разноуровневыми заданиями).        Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.        Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно­ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения.        На уроке был реализован компонент   «социальное взаимодействие», т.е каждому учащемуся на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности, получить одобрение педагога и одноклассников.   Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.        Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Урок  достиг целей.

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс

Мини-проект по русскому языку "Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017