Ход урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Звучит музыка к песне « Голубой вагон». Учащиеся входят в класс и рассаживаются
по парам. СЛАЙД 1
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня у ребят урок уж очень важный
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Владимировна. Сегодня я у вас проведу урок
русского языка.
Ребята, сегодня мы с вами совершим лингвистическое путешествие по стране Русского
Языка. (Слайд 2)
Эта страна имеет много городов. В некоторых из них вы побываете. Чтобы проехать из
одного города в другой, вам нужно выполнить задания, которые предложат жители.
В стране Русского Языка много интересных достопримечательностей. Совершать
путешествие вы будете на поезде . Все заняли свои места. А какое впечатление от
путешествия вы получите, мы узнаем в конце урока.
Оценивать свою работу вы будете по листам самооценки, которые лежат у вас на столе
СЛАЙД 3
Итак, начинаем наше путешествие. Вперёд навстречу знаниям!
Раздается гудок. Звучит музыка. Слайд4
II. Актуализация и пробное учебное действие. Выявление места и
причины затруднения
Ребята, наш поезд прибыл на первую станцию. Это Станция Догадок (слайд 5).
Откроем свои тетради и запишем число, классная работа
Давайте вспомним, на какие группы делятся слова с безударной гласной в корне? (на
проверяемые, непроверяемые и чередующиеся) Что значит проверяемые? (Это значит, что мы можем подобрать такое слово, где
эта бы гласная стояла в сильной позиции или под ударением)
Что значит непроверяемые? (Это значит, что проверочное слово подобрать нельзя, т.
е. в случае затруднения надо обратиться к словарю)
Что значит чередующиеся? (Это значит, что выбор нужной гласной зависит от
какоголибо условия)
Внимание! На доске вам даны слова с непроверяемыми и проверяемыми гласными в корне
(слайд 6). Распределите их на 2 колонки: в первую колонку с проверяемыми гласными в
корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах)
З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал
Давайте с вами проверим. (Возле доски один человек)
Докажите правильность вашего ответа.
Молодцы! Путь свободен, можем двигаться дальше!
Оцените свою работу в парах и поставьте балл в лист
самооценки
III. Целеполагание и проблемноучебное действие
А теперь наш поезд прибывает на станцию Новых Знаний. Здесь каждый попробует
заполнить свой рюкзак знаний новыми идеями. (слайд 7)
IV. Творческая практическая деятельность по реализации построенного
проекта
Обратите внимание на эту группу слов.
На слайде слова: (слайд 8)
Излагать, слагать, касаться, касается, изложить, сложить, коснулся, прикосновение
Оставьте строчку для записи темы урока и запишите эти слова к себе в тетрадь
Давайте в этих словах выделим корни и поставим ударение.
Что мы можем сказать о гласных в корне? (безударные)
Подчеркнём их.
Мы с вами видим, что в этих словах происходит чередование гласных. (подписать)
Какие гласные чередуются? (а\\о) Можем ли мы проверить безударную гласную в корне? (нет, здесь будет
«работать» другое правило)
Какая проблема стоит теперь перед нами? (Проблема – разобраться, когда в
корнях с чередованием пишется а, когда – о.)
Сформулируйте тему урока. ( Корни с чередованием оа)
Запишем тему урока. (слайд 9)
Почему в словах 1го столбика пишем в корне букву а? а в словах 2го столбика –
букву о?
Чем же определяется правописание чередующихся гласных в корнях –лаг лож?
Попробуйте сформулировать правило, обратившись к опорному материалу учебника
на стр.166
Выслушивание предположений детей
Прочитаем правило. (слайд 10)
В учебнике вы можете прочитать об этом правиле в параграфе 51.
Сделаем вывод, какая версия оказалась верной?
Ребята, кто знает, что такое полог? (слайд 11)
От чего зависит чередование гласных ао в корнях –лаг лож, кас кос?
Какой цели мы должны достичь на уроке?
Дополняет ответы обучающихся, сопровождает деятельность школьников по
освоению орфограмм.
Молодцы! Продолжаем наше путешествие!
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
А вот и станция «Напишика» (слайд 12) Здесь мы с вами будем закреплять наши знания
разными заданиями.
1. Работа с сигнальными карточками.
У вас у каждого есть сигнальные карточки с буквами А и О. (а красная карточка, о –
зелёная). Я буду называть слова, а вы должны выбрать нужную букву в корне и поднять
соответствующую карточку. Предлагать, положительный, располагающая, положение, изложение, слагаемое,
предположение, прилагательное, сложение, приложение, предложение, слагаемое.,
разложить, излагать.
А теперь давайте немного отдохнём. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и наблюдайте
глазками за воздушными шариками
Физминутка (Слайд 13)
2. Упр. 566 (работа в парах) (Слайд 14)
Предлагать предложение
предполагать предположение
слагать сложение
прилагать приложение
возлагать возложение
соприкасаться соприкосновение
касаться касание .
Отметьте свой результат в листах самооценки
3. Наше путешествие подходит к концу и билетом на выход будет проверочная работа
( вставьте пропущенные буквы в таблицу)
1
о
2
а
3
о
4
о
5
а
6
а
1. Имей ум, всё остальное прил..жится.
2. Прил..гай труд к справедливому делу.
3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи.
4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения.
5. Человек предпол…гает, а Бог рас
пол…гает.
6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.
Оцените свою работу и выставьте балл в листы самооценки А теперь давайте проверим! Шторка (слайд 14)
Итак, это была последняя остановка в нашем сегодняшнем путешествии. Но в стране
Русский Язык есть ещё очень много других городов и станций, и там мы с вами тоже
обязательно побываем.
Давайте оценим свою работу в парах и выставим итоговый балл и
соотнесем его с оценкой за урок.
V.
Домашнее задание
1. с. 70 (теория) – правило
2. Упр.570
3. Решите лингвистическую задачу: из сказок А.С. Пушкина выписать 23
предложения, в которых
встречаются слова с изученной орфограммой
VI. Рефлексия учебной деятельности (Слайд 15)
Что нового узнали на уроке?
Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?
Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и
принесите мне на стол.
Урок понравился – выберите карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным
лицом.
Спасибо вам за урок! Можете быть свободны! Лист самооценки урока
пары_________________________________________________________________________
0 баллов – 3 ошибки и более; 1 балл –с 2 ошибками; 2 балла –с 1 ошибкой, 3 балла – без
№
1
2
3
ошибок)
Вид деятельности
Распределить слова на группы: 1 – проверяемые гласные , 2 непроверяемые
гласные
Упр. 566
Вставить пропущенные буквы в таблицу
Итог
89 баллов – отлично;
67 баллов – хорошо;
54 баллов – удовлетворительно; Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в
корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах)
З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал
Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в
корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах)
З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в
корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах)
З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал
Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в
корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах)
З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал
Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в
корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах)
З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в
корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах)
З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал
Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в
корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах)
З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал
Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в
корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах)
З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в
корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах)
З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал
Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу)
1
2
3
4
5
6
1. Имей ум, всё остальное прил..жится.
2. Прил..гай труд к справедливому делу.
3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи.
4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения.
5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.
6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.
Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу) 1
2
3
4
5
6
1. Имей ум, всё остальное прил..жится.
2. Прил..гай труд к справедливому делу.
3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи.
4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения.
5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.
6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.
Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу)
1
2
3
4
5
6
1. Имей ум, всё остальное прил..жится.
2. Прил..гай труд к справедливому делу.
3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи.
4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения.
5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.
6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки. Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу)
1
2
3
4
5
6
1. Имей ум, всё остальное прил..жится.
2. Прил..гай труд к справедливому делу.
3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи.
4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения.
5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.
6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.
Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу)
1
2
3
4
5
6
1. Имей ум, всё остальное прил..жится.
2. Прил..гай труд к справедливому делу.
3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи.
4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения.
5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.
6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки. Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу)
1
2
3
4
5
6
1. Имей ум, всё остальное прил..жится.
2. Прил..гай труд к справедливому делу.
3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи.
4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения.
5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.
6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.
Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу)
1
2
3
4
5
6
1. Имей ум, всё остальное прил..жится.
2. Прил..гай труд к справедливому делу.
3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи.
4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения.
5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.
6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки. Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу)
1
2
3
4
5
6
1. Имей ум, всё остальное прил..жится.
2. Прил..гай труд к справедливому делу.
3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи.
4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения.
5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.
6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.
Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу)
1
2
3
4
5
6
1. Имей ум, всё остальное прил..жится.
2. Прил..гай труд к справедливому делу.
3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи. 4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения.
5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.
6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.