Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"
Оценка 4.6

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
16.11.2017
Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"
Публикация является частью публикации:
лаг-лож 5 класс.docx
Ход урока I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности ­ Звучит музыка к песне « Голубой вагон». Учащиеся входят в класс и рассаживаются  по парам. СЛАЙД 1     Вот книжки на столе, а вот ­ тетрадки,     Не хочется играть сегодня в прятки,    И недосуг дуть на корабль бумажный­     Сегодня у ребят урок уж очень важный  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Владимировна. Сегодня я у вас проведу урок  русского языка. ­ Ребята, сегодня мы с вами совершим лингвистическое путешествие по стране Русского  Языка. (Слайд 2) ­ Эта страна имеет много городов. В некоторых из них вы побываете. Чтобы проехать из  одного города в другой, вам нужно выполнить задания, которые предложат жители. ­ В стране Русского Языка много интересных достопримечательностей. Совершать  путешествие вы будете на поезде . Все заняли свои места. А какое впечатление от  путешествия вы получите, мы узнаем в конце урока. Оценивать свою работу вы будете по листам самооценки, которые лежат у вас на столе СЛАЙД 3 ­ Итак, начинаем наше путешествие. Вперёд навстречу знаниям!  Раздается гудок. Звучит музыка. Слайд4 II.  Актуализация и пробное учебное действие. Выявление места и  причины затруднения ­ Ребята, наш поезд прибыл на первую станцию. Это Станция Догадок (слайд 5). Откроем свои тетради и запишем число, классная работа ­ Давайте вспомним, на какие группы делятся слова с безударной гласной в корне? (на  проверяемые, непроверяемые и чередующиеся) ­ Что значит проверяемые? (Это значит, что мы можем подобрать такое слово, где  эта бы гласная стояла в сильной позиции или под ударением) ­ Что значит непроверяемые? (Это значит, что проверочное слово подобрать нельзя, т.  е. в случае затруднения надо обратиться к словарю) ­ Что значит чередующиеся? (Это значит, что выбор нужной гласной зависит от  какого­либо условия) ­ Внимание! На доске вам даны слова с непроверяемыми и проверяемыми гласными в корне (слайд 6). Распределите их на 2 колонки: в первую колонку с проверяемыми гласными в  корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах) З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал ­ Давайте с вами проверим. (Возле доски один человек) ­ Докажите правильность вашего ответа. ­ Молодцы! Путь свободен, можем двигаться дальше! Оцените свою работу в парах и поставьте балл в лист  самооценки III. Целеполагание и проблемно­учебное действие ­ А теперь наш поезд прибывает на станцию Новых Знаний. Здесь каждый попробует  заполнить свой рюкзак знаний новыми идеями. (слайд 7) IV. Творческая практическая деятельность по реализации построенного  проекта ­ Обратите внимание на эту группу слов. На слайде слова: (слайд 8) Излагать, слагать, касаться, касается, изложить, сложить, коснулся, прикосновение ­Оставьте строчку для записи темы урока и запишите эти слова к себе в тетрадь  ­ Давайте в этих словах выделим корни и поставим ударение. ­ Что мы можем сказать о гласных в корне? (безударные) ­ Подчеркнём их. ­ Мы с вами видим, что в этих словах происходит чередование гласных. (подписать) ­ Какие гласные чередуются? (а\\о) ­ Можем ли мы проверить безударную гласную в корне? (нет, здесь будет  «работать» другое правило) ­ Какая проблема стоит теперь перед нами? (Проблема – разобраться, когда в  корнях с чередованием пишется а, когда – о.) ­ Сформулируйте тему урока. ( Корни с чередованием о­а) ­ Запишем тему урока. (слайд 9) ­ Почему в словах 1­го столбика пишем в корне букву а? а в словах 2­го столбика –  букву о? ­ Чем же определяется правописание чередующихся гласных в корнях –лаг­ ­ ­лож­?  Попробуйте сформулировать правило, обратившись к опорному материалу учебника  на стр.166 Выслушивание предположений детей ­ Прочитаем правило. (слайд 10) ­ В учебнике вы можете прочитать об этом правиле в параграфе 51. ­ Сделаем вывод, какая версия оказалась верной? ­ Ребята, кто знает, что такое полог? (слайд 11) ­ От чего зависит чередование гласных а­о в корнях –лаг­ ­ ­лож­, ­кас­ ­кос­? ­ Какой цели мы должны достичь на уроке? Дополняет ответы обучающихся, сопровождает деятельность школьников по  освоению орфограмм. ­ Молодцы! Продолжаем наше путешествие! V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  ­ А вот и станция «Напиши­ка» (слайд 12) Здесь мы с вами будем закреплять наши знания  разными заданиями. 1. Работа с сигнальными карточками. ­ У вас у каждого есть сигнальные карточки с буквами А и О. (а­ красная карточка, о –  зелёная). Я буду называть слова, а вы должны выбрать нужную букву в корне  и поднять  соответствующую карточку. Предлагать, положительный, располагающая, положение, изложение, слагаемое,  предположение, прилагательное, сложение, приложение, предложение, слагаемое.,  разложить, излагать. А теперь давайте немного отдохнём. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и наблюдайте  глазками за воздушными шариками Физминутка (Слайд 13) 2. Упр. 566 (работа в парах) (Слайд 14)   Предлагать ­ предложение                         предполагать ­предположение                     слагать ­ сложение                               прилагать ­ приложение возлагать ­ возложение       соприкасаться­ соприкосновение касаться­ касание .       Отметьте свой результат в листах самооценки 3. Наше путешествие подходит к концу и билетом на выход будет проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу) 1 о 2 а 3 о 4 о 5 а 6 а 1. Имей ум, всё остальное прил..жится. 2. Прил..гай труд к справедливому делу. 3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи. 4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения. 5. Человек предпол…гает, а Бог рас­ пол…гает. 6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки. Оцените свою работу и выставьте балл в листы самооценки ­ А теперь давайте проверим!  Шторка (слайд 14) ­ Итак, это была последняя остановка в нашем сегодняшнем путешествии. Но в стране  Русский Язык есть ещё очень много других городов и станций, и там мы с вами тоже  обязательно побываем.  Давайте оценим свою работу в парах и выставим итоговый балл  и  соотнесем его с оценкой за урок. V. Домашнее задание 1. с. 70 (теория) – правило 2. Упр.570 3. Решите лингвистическую задачу: из сказок А.С. Пушкина выписать 2­3  предложения, в которых встречаются слова с изученной орфограммой VI. Рефлексия учебной деятельности (Слайд 15) ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?  ­ Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? ­ Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и  принесите мне на стол. Урок понравился – выберите карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным  лицом.  ­ Спасибо вам за урок! Можете быть свободны! Лист самооценки урока  пары_________________________________________________________________________ 0 баллов – 3 ошибки и более; 1 балл –с 2 ошибками;  2 балла –с 1 ошибкой, 3 балла – без № 1 2 3 ошибок) Вид деятельности Распределить слова на группы: 1 – проверяемые гласные , 2­ непроверяемые гласные Упр. 566 Вставить пропущенные буквы в таблицу Итог  8­9 баллов – отлично; 6­7 баллов – хорошо; 5­4 баллов – удовлетворительно; Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в  корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах) З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в  корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах) З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в  корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах) З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в  корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах) З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в  корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах) З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в  корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах) З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в  корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах) З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в  корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах) З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал Распределите их на группы: в первую колонку с проверяемыми гласными в  корне, во вторую с непроверяемыми гласными в корне. ( задания на партах) З…ма, в…сёлый, к…бинет, в…лшебник, уд…вительный, в…кзал Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу) 1 2 3 4 5 6 1. Имей ум, всё остальное прил..жится. 2. Прил..гай труд к справедливому делу. 3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи. 4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения. 5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает. 6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки. Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу) 1 2 3 4 5 6 1. Имей ум, всё остальное прил..жится. 2. Прил..гай труд к справедливому делу. 3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи. 4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения. 5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает. 6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки. Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу) 1 2 3 4 5 6 1. Имей ум, всё остальное прил..жится. 2. Прил..гай труд к справедливому делу. 3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи. 4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения. 5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает. 6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки. Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу) 1 2 3 4 5 6 1. Имей ум, всё остальное прил..жится. 2. Прил..гай труд к справедливому делу. 3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи. 4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения. 5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает. 6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки. Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу) 1 2 3 4 5 6 1. Имей ум, всё остальное прил..жится. 2. Прил..гай труд к справедливому делу. 3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи. 4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения. 5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает. 6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки. Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу) 1 2 3 4 5 6 1. Имей ум, всё остальное прил..жится. 2. Прил..гай труд к справедливому делу. 3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи. 4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения. 5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает. 6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки. Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу) 1 2 3 4 5 6 1. Имей ум, всё остальное прил..жится. 2. Прил..гай труд к справедливому делу. 3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи. 4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения. 5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает. 6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки. Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу) 1 2 3 4 5 6 1. Имей ум, всё остальное прил..жится. 2. Прил..гай труд к справедливому делу. 3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи. 4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения. 5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает. 6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки. Проверочная работа ( вставьте пропущенные буквы в таблицу) 1 2 3 4 5 6 1. Имей ум, всё остальное прил..жится. 2. Прил..гай труд к справедливому делу. 3. Душу и сердце в работу вл..жи, каждой минутой труда дорожи. 4. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения. 5. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает. 6. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме "Корни с чередованием а-о"

Урок русского языка по теме  "Корни с чередованием а-о"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017