«Мир Александра Сергеевича Пушкина»
Оценка 4.6

«Мир Александра Сергеевича Пушкина»

Оценка 4.6
doc
30.07.2020
«Мир Александра Сергеевича Пушкина»
razrabotka_po_a.s.pushkinu_ot_stretelnikovoy_s.g.doc

 

 «Мир Александра Сергеевича Пушкина»               6 кл

 

Цели и задачи:

1.     Приобщать учащихся к творчеству А.С. Пушкина, учить понимать его значимость для России

2.     Посредством лирики Пушкина учить передавать слушателям живую мысль в прочувствованных образах, расширять кругозор ребят.

3.     Воспитывать  познавательный интерес и любовь к творчеству поэта, к прекрасному, вечному; развивать творческую активность учащихся.

Оборудование:

  • Портрет А.С. Пушкина;
  • Презентация

 

Ход мероприятия:

         Вступительное слово: Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, быть может, близкое и понятное только ему. Для кого – то Пушкин – учитель, помогающий идти по нелегкой дороге жизни, кто – то ищет в его произведениях ответы на многочисленные вопросы, а кто – то видит в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Ведь поэт никогда не оттолкнет. Напротив, он даст совет, такой незатейливый и понятный, или скажет несколько добрых слов, которых так мало в нашей жизни.

          У каждого возраста свой Пушкин. С ранних лет мы читаем сказки, учимся отличать добро от зла и жестокости. Разве не просим мы царевну не есть ядовитое яблоко, хотя знаем, что она все равно его съест и заснет на долгие годы? Разве не удивляемся мы жадности старухи, требовавшей богатств у золотой рыбки? Чуть позже мы возьмем в руки прекрасные пушкинские стихотворения, наполненные нежностью и любовью. Читая повести, мы познаем русскую историю. Возвращаясь к произведениям, мы всегда будем открывать для себя нового Пушкина.

         Каким же был этот человек, сумевший завоевать сердца многих поколений?

 

         1ученик (или учитель): Вечером, 26 мая (6 июня) 1799 года, солнце заходило, не зная о том, что у него появился соперник. Блестело золото зари в оконных стеклах, пряно пахла на пустырях нагретая дневным жаром крапива. А в легких сумерках вдоль улиц заструился юный и нежный аромат. Цвели березы. И вдруг по всей Москве зазвонили колокола. Они гремели у Неглинных и Покровских ворот, на Арбате, на Тверской, в Китай-городе. Это был красный праздничный звон. В семье Пушкиных родился мальчик – будущее солнце русской поэзии. Москвичи выбегали на улицы, бросали вверх свои картузы и кричали “Ура!” Правда, эти крики и звон колоколов не имели отношения к мальчику. В Москве получили известие о рождении внучки императора Павла 1. Но все равно приятно, что так празднично был отмечен день, когда на свет явился русский гений.

         Наш праздник посвящается  А.С. Пушкину. Мы будем говорить о нем, о тех, кто с ним общался, пройдем дорогами его жизни и творчества.

Представление участников праздника (выходят под музыку песни «Сказочная страна»)

Представление жюри

1 конкурс  “Биографическая страничка»

1 Где и когда родился А.С. Пушкин?

2 Кто в большей степени занимался воспитанием маленького Александра?

3 Кем она была по происхождению?

4 Кто научил Пушкина читать? (Какое время года

5 Какое учебное заведение закончил Пушкин?

6 Назовите его лицейских друзей.

7 Сколько стихов написал Пушкин за годы пребывания в Лицее?

1.     132

2.     28

3.     59

8 Какая современная газета была выпущена А.С. Пушкиным?

1. «Юридический вестник»

2. «Аргументы и факты»

3. «Литературная газета»)

 

 

 

9 Пушкин был первым ценителем произведений этого писателя, его советчиком и даже дал этому человеку сюжеты для 2-х замечательных произведений, которые все знаете? Кому и каких произведений?

(Гоголю; “Ревизор” и “Мертвые души”).

 

10 В каких произведениях А. С. Пушкин изобразил Петра 1?

(“Полтава”, “Медный всадник”, “Арап Петра Великого”)

 

11. “Мой первый друг, мой друг бесценный” – кому из друзей посвящено это стихотворение?

1. Антону Дельвигу

2. Ивану Пущину +

3. Вильгельму Кюхельбекеру

 

12 Какие музыкальные произведения больше всего писались композиторами на стихи Пушкина?   

  (Романсы)

2 конкурс «Литературная викторина»

1) Из какого произведения эти строки:

“У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том”… “Руслан и Людмила»

 

2) “Подруга дней моих суровых”

- Кому посвящена эта строчка?

 Арине Родионовне.  

 

3) Среди названий лирических стихотворений одно не принадлежит Пушкину. Какое?

1. “Зимнее утро”.

2. “Чародейкою зимою”.  /Ф.И. Тютчев/

3. “Зимний вечер”.

 

4) “Наш первый университет”.

- О ком А.С.Пушкин так высоко отозвался? О Ломоносове

 

5) Откуда эти строки:

Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось! “Евгений Онегин”, 7 глава

 

6) Стихотворная строфа, созданная Пушкиным? Онегинская строфа

 

 

3 конкурс «По сказкам Пушкина»

        

         Учитель: Сказку нередко наполняют разные чудеса: работник наказывает своего хозяина, царь подслушивает разговор трех сестриц, молодой царевич убивает злодея, царица с сыном слушают удивительный рассказ купцов… Все это очень интересно! Следующий наш конкурс. Вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки…

 

1.     Что кричал петушок, сидя на спице?

- Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!.

 

2.     Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

- Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!

 

3.     Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

 

4.     С какими словами обращался старик к золотой рыбке?

- Смилуйся, государыня рыбка

 

5.     Какими словами заканчиваются сказки «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

-Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил.

 

6.     Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке».

-Сказка ложь, да в не намек!

Добрым молодцам урок.

 

4 конкурс «Инсценирование отрывков из сказок Пушкина»

 

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

            Учитель: А.С.Пушкин давно вошел в жизнь и сердца людей всех возрастов. Едва малыш начинает понимать человеческую речь, в его сознание, как волшебное заклинание, входит “У лукоморья дуб зеленый”.

         Пушкинская поэзия принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, продолжающим развиваться в сознании общества. Пушкин – наше  всегда.

         А.С. Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из нас – это доброта и талант, смелость и простота, верность в дружбе и бескрайность в любви.

         Любое из человеческих чувств - печаль и гнев, грусть и радость, любовь и дружба – он поднимал в своей поэзии до высочайших точек.

         И в этом мы с вами сегодня  убедитесь.

          До новых встреч!


Мир Александра Сергеевича Пушкина» 6 кл

Мир Александра Сергеевича Пушкина» 6 кл

А в легких сумерках вдоль улиц заструился юный и нежный аромат

А в легких сумерках вдоль улиц заструился юный и нежный аромат

Пушкин был первым ценителем произведений этого писателя, его советчиком и даже дал этому человеку сюжеты для 2-х замечательных произведений, которые все знаете?

Пушкин был первым ценителем произведений этого писателя, его советчиком и даже дал этому человеку сюжеты для 2-х замечательных произведений, которые все знаете?

Учитель: Сказку нередко наполняют разные чудеса: работник наказывает своего хозяина, царь подслушивает разговор трех сестриц, молодой царевич убивает злодея, царица с сыном слушают удивительный рассказ…

Учитель: Сказку нередко наполняют разные чудеса: работник наказывает своего хозяина, царь подслушивает разговор трех сестриц, молодой царевич убивает злодея, царица с сыном слушают удивительный рассказ…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2020