Мир против жестокости и насилия
Оценка 4.7

Мир против жестокости и насилия

Оценка 4.7
doc
детская психология
1 кл—9 кл
13.11.2021
Мир против жестокости и насилия
• воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности; • помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.
Мир против жестокости и насилия.doc

«Мир против жестокости и насилия»

Цель:

  • воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;
  • помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Задачи:

  1. Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».
  2. Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.
  3. Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Содержание:

Расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями, пополнять словарный запас детей, формировать доброжелательное отношение к инвалидам, развивать чувство эмпатии.

Материал к занятию: презентация "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение

Предварительная работа: анкетирование по теме «Взаимоотношения в семье», заучивание пословиц и поговорок о доброте, беседа о значении слов: сочувствие, сострадание, доброта, милосердие.

Эпиграф к классному часу:

Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Б. Пастернак.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить засучив рукава.

Ход занятия.

Соц. педагог: (Презентация 1. Слайды 1-3)

Дети, кто знает, каких людей мы называем инвалидами и почему? Где вы их видели? (Обобщить ответы детей).

Инвалид-это человек, который имеет нарушения здоровья. С ним он может родиться или получить в результате травмы. Такие люди не могут самостоятельно передвигаться, общаться, трудиться. Больному ребенку длжны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей. Наше государство заботится о таких детях: оно старается вылечить таких детей. Для них строятся больницы с современным оборудованием. Наше государство помогает родителям найти лекарства, необходимых врачей.

Соц. педагог.   Игра №1- "Угадай на ощупь".   

Обыгрывание ситуации: ребенку завязать глаза, подвести к нему другого ребенка. Первый должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть 2-3 раза.

Соц. педагог. Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в нашей помощи.

Игра №2- "Угадай на ощупь". Представьте, слепому человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи. Дети играют в игру с завязанными глазами.

Соц. педагог. Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых. Детям, у которых не действуют ноги, государство помогает приобрести специальную инвалидную коляску. На ней можно выехать из дома, погулять, заняться спортом.

В нашей стране есть документ, который называется Конвенция о правах ребенка. Это международный договор о защите прав детей. Право-это то, без чего человек не может достойно жить. В этом документе закреплены все права детей. Одним из них является право "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение.

 Соц. педагог. А теперь предлагаю вам  следующие ситуации, я раздам вам листочки с ситуациями, прочитайте их и попытайтесь их разрешить.

1. Ученик, проходя между партами, скинул вещи своего одноклассника - инвалида на пол. Обиженный од­ноклассник толкнул обидчика, завязалась драка.

2. Учительница на уроке выдала пособия с заданиями - одно на парту. Один из учеников пособие забрал себе, пригрозив соседке по парте, что не отдаст его, если она не выполнит данное ему задание.

3. Самый сильный мальчик в классе всех бьет и обижает, чтобы его боялись и слушались. Какова позиция ребенка – инвалида?

4. Во дворе старшеклассники требуют деньги у младшего школьника - инвалида.Как ему поступить?
Тяжело жить человеку-инвалиду. Ему кажется, что люди не любят его, не доверяют ему. Нужно таких людей не просто жалеть, а помогать им не почувствовать свою беду.

Соц. педагог: (Презентация 1.) У русских людей есть такие слова: сострадание, жалость, милосердие. Но их бывает недостаточно, чтобы помочь человеку. Сострадание-это когда страдаешь, переживаешь за кого-то. Милосердие-это ты делишься с другим теплом своего сердца, поступаешь, как тебе твое сердце велит.   

Прежде всего, в милосердии нуждаются люди-инвалиды, лишенные зрения, слуха, не имеющие рук или ног. Эти люди нуждаются в нашей помощи, не стесняйтесь им помогать!

 Ежегодно в России от жестокого обращения погибает несколько тысяч детей. Гораздо большее число детей страдает от насилия, которое не оканчивается гибелью, но наносит тяжкий физический или психологический вред ребенку. Так, по данным Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации, за последний год около 2 тыс. детей погибло в результате насилия. По данным неофициальной статистики, каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. При этом абсолютное большинство таких преступлений остаются нераскрытыми.

Итог занятия. Сегодня мы учились быть внимательными друг к другу, проявлять сочувствие к тем, кто не такие, как мы, учились делать добро нуждающимся людям.

 Но ребята, мы не сказали о главном документе, который защищает права ребенка?

В нашей стране есть документ, который называется Конвенция о правах ребенка. Это международный договор о защите прав детей. Право- это то, без чего человек не может достойно жить. В этом документе закреплены все права детей. Одним из них является право "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение.

Рассмотреть иллюстрацию "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение.

Социальный педагог:  проигрыватель (слайд):.

Взялись за руки, посмотрели друг другу в глаза и сказали: «Как здорово, что мы здесь сегодня собрались». Спасибо за занятие. До свидания

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Насилие над детьми чаще всего трактуется как жестокое обращение с ребенком. Жестокое обращение с ребенком включает в себя следующие виды насилия:

  • физическое
  • сексуальное
  • психическое
  • запущенность или пренебрежение нуждами ребенка

Скачано с www.znanio.ru

Мир против жестокости и насилия»

Мир против жестокости и насилия»

Ход занятия. Соц. педагог: (Презентация 1

Ход занятия. Соц. педагог: (Презентация 1

Милосердие -это ты делишься с другим теплом своего сердца, поступаешь, как тебе твое сердце велит

Милосердие -это ты делишься с другим теплом своего сердца, поступаешь, как тебе твое сердце велит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2021