"Мир вокруг нас"

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного внеклассного мероприятия обогащать знания о природном и социальном окружении, знакомить с общей целостной картиной мира. Воспитание нравственного и эстетического отношения к нему. Показать отрицательное воздействие людей на воздух, воду, растения и животных; формирование бережного, заботливого отношения к ним.
Иконка файла материала клас.час Мир вокруг нас.docx
Внеклассное занятие на экологическую тему «Мир вокруг нас» Цели:            ­ Обогащать знания о природном и социальном окружении,            знакомить с общей целостной картиной мира.            ­ Воспитание нравственного и эстетического отношения к нему.                 Показать отрицательное воздействие людей на воздух, воду, растения               и животных; формирование бережного, заботливого отношения к ним.                Оборудование: на доске ватман со схемой, презентация. Форма проведения: пресс ­ конференция                                                                             Подготовила. Насанова Н.Н.                                                                                     Апрель 2017г.Ведущий: (учитель) Здравствуйте, дорогие участники! Приветствуем вас в  нашем конференц­зале. Сегодняшняя пресс­конференция посвящена  проблемам охраны природы. В мире есть много организаций, занимающихся  охраной природы. Одна из наиболее известных среди них – ГРИНПИС. Это  самое крупное экологическое объединение. Оно создано в 1971 году и имеет  своих представителей и сторонников в 30 странах мира. Активисты  ГРИНПИСа устраивают пикеты у химических заводов и атомных  электростанций; препятствуют продаже ядовитых отходов; мешают сливу  неочищенных вод в моря и океаны; собирают информацию о предприятиях,  приносящих вред природе.  Сегодня  на встрече присутствуют и примут участие в разговоре  представитель экологической организации ГРИНПИС Мальцев Максим  Алексеевич, секретарь детской экологической организации ГРИНТИМ   Мармалёва Анна Алексеевна и старший научный сотрудник лаборатории по  исследованию природы Салдин Максим Константинович, Ведущий(учитель)  Посмотрите на доску. Какой­то непонятный рисунок, а в  центре – грустный человечек. Что с ним произошло? Почему он грустный?  Надеюсь мы найдём ответы на вопросы с помощью наших гостей. Прежде чем я предоставлю слово представителю экологической организации  ГРИНПИС, попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь  Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и всё же Без него мы  жить не можем  (Правильно речь идёт о воздухе.) Итак я предоставляю слово представителю экологической организации  ГРИНПИС Мальцев М.А. Я  буду говорить вот об этом голубом поле   Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы  привыкли воздушный океан звать небом.                                                                  Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий,  То он ярко­голубой.Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда  он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы­ очень  маленькие живые существа. Среди них есть и такие, которые вызывают  болезни, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов  может накопится очень много, на все предметы из воздуха садится пыль, и  микробы в ней накапливаются Ведущий.(учитель)К нам поступил вопрос из зала Что же нужно делать, чтобы микробов стало меньше?    Нужно обязательно проветривать комнату. Убирать влажной тряпкой пыль.  Большую роль в очищении воздуха играют растения. Они хорошо очищают и  освежают воздух. Растения собирают на листья вредные вещества, которые в  воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в городах  должно быть много зелёных насаждений. А нам всем нужно беречь растения Ведущий (Учитель.) Растений у нас в классе много, форточка открыта,  прогнали мы микробов. Посмотрите на доску. (учитель убирает  верхнюю полоску) Засветило солнышко, хорошая погода! Повеселел наш человечек? (убираю с поля микробы, поле чистое, голубое)   Кто из вас любит слушать музыку? Почти у всех есть любимые певцы и  группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке  девушка поёт  такие слова:  Непременно каждым утром  Я включаю телевизор  И, конечно, репродуктор, И ещё магнитофон. Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:   Эй, гражданка у окна,  Вы же в доме не одна. Почему же целый дом  Должен слушать этот гром? Да вы правы, речь пойдёт о шумах. Задавайте  ваши вопросы. На них ответит , секретарь детской экологической организации ГРИНТИМ Мармалёва Анна Алексеевна Вопрос. Так ли вредны шумы как о них говорят?  Шум наше время является загрязнителем окружающей среды, так как  современные машины­ грузовики, самолёты и т.д. – издают такие сильные  звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает  шумовое опьянение и действуют как наркотик.            Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную  мощность. Вот ещё: некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно­ резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат.Ведущий.(учитель)Видите, сколько звуковых загрязнителей, и это  поле(показываю поле со стрелками и спиралями) – звуки вокруг нас. Одни  стрелки – резкие,  громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи.  Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.    ­ Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой  комфорт?     ( ­ Не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберём  стрелки и оставим красные волны.)   Ну вот, уже два поля чистые, а мы пойдём дальше, на синюю страничку.  Не умыться, не напиться Без воды. Листику не распуститься  Без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Вам везде вода нужна. Да, это о воде. Задавайте вопросы.  Вопрос.  Где больше всего воды на земле?   А ещё где находится вода?  В морях,  на реках, в ручьях. Снег – это вода, и облака – это вода. Для  растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Солёная.  А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой.  Про какую воду говорится?  Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтобы кусался зубок? ­ Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умываться нельзя. Пресной воды  на нашей планете не так уж и много, её надо беречь.  А как нужно беречь воду? Во – первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во­  вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синие поле, на нём пятна  – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный  мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и  фабрик. Ведущий.(учитель) Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш  человечек улыбнулся?    Что надо сделать? (Говорят дети)­ Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор,  не мыть в них машины. Мы вырастим и научимся очищать  отходы  заводов и  фабрик. Уберём все грязные пятна!Ведущий.(учитель) Молодцы! Смотрите, какое поле стало красивое и чистое, чистая вода! А теперь зелёная страничка нашей газеты.  Зелёная страница – страница жизни. Она зелёная потому, что основу живой  природы составляют растения, они дают пищу и кислород живым существам.  Хорошо в зелёном мире этом Хорошо зимой и летом, Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком. В облаках кружится птицей. Скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе – друг На ваши вопросы ответит старший научный сотрудник лаборатории по  исследованию природы Салдин Максим Константинович Вопрос Какую роль играют растения в жизни всего живого на земле?   Презентация «Путешествие в мир растений»                         Как можно помочь растениям? Нельзя собирать редкие растения, делать букеты, не надо сбивать грибы,  которые вы не знаете, ломать деревья.  Красивыми растениями надо  любоваться в природе, а не губить их. Надо делать замечания и не бояться,  чтобы не трогали растения и самим не делать этого. С наступлением тепла люди отправятся в лес отдыхать. У нас к вам, ребята,  просьба.Придумайте и нарисуйте «экологические знаки» охраны растений и  животных, которые можно было бы повесить перед входом в лес. А мы их  прикрепим на доску. Ведущий(учитель) Итак запомним правило­ Не рвать цветы, не собирать  букеты в дикой природе. На плести венки. Красивыми растениями надо  любоваться в природе, а не губить их (  убираю черные круги, а под ними  яркие растения)  Как стало красиво, и человечек наш повеселел Посмотрите как эти рисунки украшают нашу страничку. Но поле портят  чёрные квадраты, под  ними животные, которые особенно пострадали от  человека. О чём вы хотите спросить? Задавайте вопросы Вопрос. Что такое Красная книга, как она была создана?  Мармалёва А.А. Красную книгу учредил Международный союз охраны  природы в 1966 году. Красный цвет книги – сигнал опасности. Книга  необычная у неё разноцветные страницы. Красные – записаны животные и  растения те, кому помочь надо в первую очередь. Желтые – численность  которых уменьшается. Белые – малоизученные животные и растения. Зеленые – человеку удалось спасти.    Хранится Красная книга в швейцарском городе Морже. В нее заносятся все  данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в защитечеловека. В 1974 году была учреждена Красная книга нашей страны. В ее  первый список было внесено 52 вида зверей и 65 видов птиц. Каких животных, занесенных в Красную книгу, вы знаете? Отгадайте!             Иеган  (полосатая гиена),               ригт  (амурский тигр),  юньтел (курильский тюлень),        лньое (пятнистый олень), ожрм (морж) Если мы не защитим  животных, попавших в Красную книгу, они поибнут. Как помочь? запретить охоту, охранять в заповедниках. Нельзя ловить животных,  не кричать в лесу и не трогать птичьих гнезд. Не разорять муравейники, не  жечь костры. Не обижайте никого, даже самых маленьких жучков, паучков,  червячков.       В лесах Белоруссии практически истребили таких огромных животных,  как зубры. Остались только звери, которые жили в зоопарках, ­ 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник – Беловежскую  пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно  охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но прошло около 80 лет.  (  убираю  черные  квадраты, а под ними бабочка, птица и лягушка)    Ведущий(учитель) Конечно, ребята, не о всех растениях и животных,  которые нуждаются в охране, мы смогли сегодня поговорить, но если  человеку хорошо в чистом мире, значит он здоров. А здоровье человека – это  тоже богатство природы и его надо беречь.