Цель данного внеклассного мероприятия обогащать знания о природном и социальном окружении, знакомить с общей целостной картиной мира. Воспитание нравственного и эстетического отношения к нему.
Показать отрицательное воздействие людей на воздух, воду, растения
и животных; формирование бережного, заботливого отношения к ним.
Внеклассное занятие на экологическую тему
«Мир вокруг нас»
Цели:
Обогащать знания о природном и социальном окружении,
знакомить с общей целостной картиной мира.
Воспитание нравственного и эстетического отношения к нему.
Показать отрицательное воздействие людей на воздух, воду, растения
и животных; формирование бережного, заботливого отношения к ним.
Оборудование: на доске ватман со схемой, презентация.
Форма проведения: пресс конференция
Подготовила. Насанова Н.Н.
Апрель 2017г.Ведущий: (учитель) Здравствуйте, дорогие участники! Приветствуем вас в
нашем конференцзале. Сегодняшняя прессконференция посвящена
проблемам охраны природы. В мире есть много организаций, занимающихся
охраной природы. Одна из наиболее известных среди них – ГРИНПИС. Это
самое крупное экологическое объединение. Оно создано в 1971 году и имеет
своих представителей и сторонников в 30 странах мира. Активисты
ГРИНПИСа устраивают пикеты у химических заводов и атомных
электростанций; препятствуют продаже ядовитых отходов; мешают сливу
неочищенных вод в моря и океаны; собирают информацию о предприятиях,
приносящих вред природе.
Сегодня на встрече присутствуют и примут участие в разговоре
представитель экологической организации ГРИНПИС Мальцев Максим
Алексеевич, секретарь детской экологической организации ГРИНТИМ
Мармалёва Анна Алексеевна и старший научный сотрудник лаборатории по
исследованию природы Салдин Максим Константинович,
Ведущий(учитель) Посмотрите на доску. Какойто непонятный рисунок, а в
центре – грустный человечек. Что с ним произошло? Почему он грустный?
Надеюсь мы найдём ответы на вопросы с помощью наших гостей.
Прежде чем я предоставлю слово представителю экологической организации
ГРИНПИС, попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем
(Правильно речь идёт о воздухе.)
Итак я предоставляю слово представителю экологической организации
ГРИНПИС
Мальцев М.А. Я буду говорить вот об этом голубом поле
Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы
привыкли воздушный океан звать небом.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он яркоголубой.Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда
он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы очень
маленькие живые существа. Среди них есть и такие, которые вызывают
болезни, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов
может накопится очень много, на все предметы из воздуха садится пыль, и
микробы в ней накапливаются
Ведущий.(учитель)К нам поступил вопрос из зала
Что же нужно делать, чтобы микробов стало меньше?
Нужно обязательно проветривать комнату. Убирать влажной тряпкой пыль.
Большую роль в очищении воздуха играют растения. Они хорошо очищают и
освежают воздух. Растения собирают на листья вредные вещества, которые в
воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в городах
должно быть много зелёных насаждений. А нам всем нужно беречь растения
Ведущий (Учитель.) Растений у нас в классе много, форточка открыта,
прогнали мы микробов. Посмотрите на доску. (учитель убирает
верхнюю полоску)
Засветило солнышко, хорошая погода! Повеселел наш человечек?
(убираю с поля микробы, поле чистое, голубое)
Кто из вас любит слушать музыку? Почти у всех есть любимые певцы и
группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поёт
такие слова:
Непременно каждым утром
Я включаю телевизор
И, конечно, репродуктор,
И ещё магнитофон.
Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:
Эй, гражданка у окна,
Вы же в доме не одна.
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром? Да вы правы, речь пойдёт о шумах. Задавайте
ваши вопросы. На них ответит , секретарь детской экологической организации
ГРИНТИМ Мармалёва Анна Алексеевна
Вопрос. Так ли вредны шумы как о них говорят?
Шум наше время является загрязнителем окружающей среды, так как
современные машины грузовики, самолёты и т.д. – издают такие сильные
звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает
шумовое опьянение и действуют как наркотик.
Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную
мощность. Вот ещё: некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или
крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно резкий, сильный звук
может разрушить слуховой аппарат.Ведущий.(учитель)Видите, сколько звуковых загрязнителей, и это
поле(показываю поле со стрелками и спиралями) – звуки вокруг нас. Одни
стрелки – резкие, громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи.
Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.
Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой
комфорт?
( Не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберём
стрелки и оставим красные волны.)
Ну вот, уже два поля чистые, а мы пойдём дальше, на синюю страничку.
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Вам везде вода нужна.
Да, это о воде. Задавайте вопросы.
Вопрос. Где больше всего воды на земле? А ещё где находится вода?
В морях, на реках, в ручьях. Снег – это вода, и облака – это вода. Для
растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Солёная.
А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой.
Про какую воду говорится?
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтобы кусался зубок?
Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умываться нельзя. Пресной воды
на нашей планете не так уж и много, её надо беречь.
А как нужно беречь воду?
Во – первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во
вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синие поле, на нём пятна
– это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный
мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и
фабрик.
Ведущий.(учитель) Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш
человечек улыбнулся?
Что надо сделать?
(Говорят дети) Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор,
не мыть в них машины. Мы вырастим и научимся очищать отходы заводов и
фабрик. Уберём все грязные пятна!Ведущий.(учитель) Молодцы! Смотрите, какое поле стало красивое и чистое,
чистая вода! А теперь зелёная страничка нашей газеты.
Зелёная страница – страница жизни. Она зелёная потому, что основу живой
природы составляют растения, они дают пищу и кислород живым существам.
Хорошо в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом,
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком.
В облаках кружится птицей.
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе – друг
На ваши вопросы ответит старший научный сотрудник лаборатории по
исследованию природы Салдин Максим Константинович
Вопрос Какую роль играют растения в жизни всего живого на земле?
Презентация «Путешествие в мир растений»
Как можно помочь растениям?
Нельзя собирать редкие растения, делать букеты, не надо сбивать грибы,
которые вы не знаете, ломать деревья. Красивыми растениями надо
любоваться в природе, а не губить их. Надо делать замечания и не бояться,
чтобы не трогали растения и самим не делать этого.
С наступлением тепла люди отправятся в лес отдыхать. У нас к вам, ребята,
просьба.Придумайте и нарисуйте «экологические знаки» охраны растений и
животных, которые можно было бы повесить перед входом в лес. А мы их
прикрепим на доску.
Ведущий(учитель) Итак запомним правило Не рвать цветы, не собирать
букеты в дикой природе. На плести венки. Красивыми растениями надо
любоваться в природе, а не губить их ( убираю черные круги, а под ними
яркие растения) Как стало красиво, и человечек наш повеселел
Посмотрите как эти рисунки украшают нашу страничку. Но поле портят
чёрные квадраты, под ними животные, которые особенно пострадали от
человека. О чём вы хотите спросить? Задавайте вопросы
Вопрос. Что такое Красная книга, как она была создана?
Мармалёва А.А. Красную книгу учредил Международный союз охраны
природы в 1966 году. Красный цвет книги – сигнал опасности. Книга
необычная у неё разноцветные страницы. Красные – записаны животные и
растения те, кому помочь надо в первую очередь. Желтые – численность
которых уменьшается.
Белые – малоизученные животные и растения.
Зеленые – человеку удалось спасти.
Хранится Красная книга в швейцарском городе Морже. В нее заносятся все
данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в защитечеловека. В 1974 году была учреждена Красная книга нашей страны. В ее
первый список было внесено 52 вида зверей и 65 видов птиц.
Каких животных, занесенных в Красную книгу, вы знаете? Отгадайте!
Иеган (полосатая гиена), ригт (амурский тигр),
юньтел (курильский тюлень), лньое (пятнистый олень), ожрм (морж)
Если мы не защитим животных, попавших в Красную книгу, они поибнут. Как
помочь? запретить охоту, охранять в заповедниках. Нельзя ловить животных,
не кричать в лесу и не трогать птичьих гнезд. Не разорять муравейники, не
жечь костры. Не обижайте никого, даже самых маленьких жучков, паучков,
червячков.
В лесах Белоруссии практически истребили таких огромных животных,
как зубры. Остались только звери, которые жили в зоопарках, 48 штук. Надо
было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник – Беловежскую
пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно
охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но прошло около 80 лет.
( убираю черные квадраты, а под ними бабочка, птица и лягушка)
Ведущий(учитель) Конечно, ребята, не о всех растениях и животных,
которые нуждаются в охране, мы смогли сегодня поговорить, но если
человеку хорошо в чистом мире, значит он здоров. А здоровье человека – это
тоже богатство природы и его надо беречь.