"Мир вокруг нас"
Оценка 4.7

"Мир вокруг нас"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл
09.06.2017
"Мир вокруг нас"
Цель данного внеклассного мероприятия обогащать знания о природном и социальном окружении, знакомить с общей целостной картиной мира. Воспитание нравственного и эстетического отношения к нему. Показать отрицательное воздействие людей на воздух, воду, растения и животных; формирование бережного, заботливого отношения к ним.
клас.час Мир вокруг нас.docx
Внеклассное занятие на экологическую тему «Мир вокруг нас» Цели:            ­ Обогащать знания о природном и социальном окружении,            знакомить с общей целостной картиной мира.            ­ Воспитание нравственного и эстетического отношения к нему.                 Показать отрицательное воздействие людей на воздух, воду, растения               и животных; формирование бережного, заботливого отношения к ним.                Оборудование: на доске ватман со схемой, презентация. Форма проведения: пресс ­ конференция                                                                             Подготовила. Насанова Н.Н.                                                                                     Апрель 2017г. Ведущий: (учитель) Здравствуйте, дорогие участники! Приветствуем вас в  нашем конференц­зале. Сегодняшняя пресс­конференция посвящена  проблемам охраны природы. В мире есть много организаций, занимающихся  охраной природы. Одна из наиболее известных среди них – ГРИНПИС. Это  самое крупное экологическое объединение. Оно создано в 1971 году и имеет  своих представителей и сторонников в 30 странах мира. Активисты  ГРИНПИСа устраивают пикеты у химических заводов и атомных  электростанций; препятствуют продаже ядовитых отходов; мешают сливу  неочищенных вод в моря и океаны; собирают информацию о предприятиях,  приносящих вред природе.  Сегодня  на встрече присутствуют и примут участие в разговоре  представитель экологической организации ГРИНПИС Мальцев Максим  Алексеевич, секретарь детской экологической организации ГРИНТИМ   Мармалёва Анна Алексеевна и старший научный сотрудник лаборатории по  исследованию природы Салдин Максим Константинович, Ведущий(учитель)  Посмотрите на доску. Какой­то непонятный рисунок, а в  центре – грустный человечек. Что с ним произошло? Почему он грустный?  Надеюсь мы найдём ответы на вопросы с помощью наших гостей. Прежде чем я предоставлю слово представителю экологической организации  ГРИНПИС, попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь  Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и всё же Без него мы  жить не можем  (Правильно речь идёт о воздухе.) Итак я предоставляю слово представителю экологической организации  ГРИНПИС Мальцев М.А. Я  буду говорить вот об этом голубом поле   Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы  привыкли воздушный океан звать небом.                                                                  Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий,  То он ярко­голубой. Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда  он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы­ очень  маленькие живые существа. Среди них есть и такие, которые вызывают  болезни, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов  может накопится очень много, на все предметы из воздуха садится пыль, и  микробы в ней накапливаются Ведущий.(учитель)К нам поступил вопрос из зала Что же нужно делать, чтобы микробов стало меньше?    Нужно обязательно проветривать комнату. Убирать влажной тряпкой пыль.  Большую роль в очищении воздуха играют растения. Они хорошо очищают и  освежают воздух. Растения собирают на листья вредные вещества, которые в  воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в городах  должно быть много зелёных насаждений. А нам всем нужно беречь растения Ведущий (Учитель.) Растений у нас в классе много, форточка открыта,  прогнали мы микробов. Посмотрите на доску. (учитель убирает  верхнюю полоску) Засветило солнышко, хорошая погода! Повеселел наш человечек? (убираю с поля микробы, поле чистое, голубое)   Кто из вас любит слушать музыку? Почти у всех есть любимые певцы и  группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке  девушка поёт  такие слова:  Непременно каждым утром  Я включаю телевизор  И, конечно, репродуктор, И ещё магнитофон. Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:   Эй, гражданка у окна,  Вы же в доме не одна. Почему же целый дом  Должен слушать этот гром? Да вы правы, речь пойдёт о шумах. Задавайте  ваши вопросы. На них ответит , секретарь детской экологической организации ГРИНТИМ Мармалёва Анна Алексеевна Вопрос. Так ли вредны шумы как о них говорят?  Шум наше время является загрязнителем окружающей среды, так как  современные машины­ грузовики, самолёты и т.д. – издают такие сильные  звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает  шумовое опьянение и действуют как наркотик.            Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную  мощность. Вот ещё: некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно­ резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Ведущий.(учитель)Видите, сколько звуковых загрязнителей, и это  поле(показываю поле со стрелками и спиралями) – звуки вокруг нас. Одни  стрелки – резкие,  громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи.  Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.    ­ Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой  комфорт?     ( ­ Не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберём  стрелки и оставим красные волны.)   Ну вот, уже два поля чистые, а мы пойдём дальше, на синюю страничку.  Не умыться, не напиться Без воды. Листику не распуститься  Без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Вам везде вода нужна. Да, это о воде. Задавайте вопросы.  Вопрос.  Где больше всего воды на земле?   А ещё где находится вода?  В морях,  на реках, в ручьях. Снег – это вода, и облака – это вода. Для  растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Солёная.  А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой.  Про какую воду говорится?  Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтобы кусался зубок? ­ Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умываться нельзя. Пресной воды  на нашей планете не так уж и много, её надо беречь.  А как нужно беречь воду? Во – первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во­  вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синие поле, на нём пятна  – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный  мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и  фабрик. Ведущий.(учитель) Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш  человечек улыбнулся?    Что надо сделать? (Говорят дети)­ Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор,  не мыть в них машины. Мы вырастим и научимся очищать  отходы  заводов и  фабрик. Уберём все грязные пятна! Ведущий.(учитель) Молодцы! Смотрите, какое поле стало красивое и чистое, чистая вода! А теперь зелёная страничка нашей газеты.  Зелёная страница – страница жизни. Она зелёная потому, что основу живой  природы составляют растения, они дают пищу и кислород живым существам.  Хорошо в зелёном мире этом Хорошо зимой и летом, Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком. В облаках кружится птицей. Скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе – друг На ваши вопросы ответит старший научный сотрудник лаборатории по  исследованию природы Салдин Максим Константинович Вопрос Какую роль играют растения в жизни всего живого на земле?   Презентация «Путешествие в мир растений»                         Как можно помочь растениям? Нельзя собирать редкие растения, делать букеты, не надо сбивать грибы,  которые вы не знаете, ломать деревья.  Красивыми растениями надо  любоваться в природе, а не губить их. Надо делать замечания и не бояться,  чтобы не трогали растения и самим не делать этого. С наступлением тепла люди отправятся в лес отдыхать. У нас к вам, ребята,  просьба.Придумайте и нарисуйте «экологические знаки» охраны растений и  животных, которые можно было бы повесить перед входом в лес. А мы их  прикрепим на доску. Ведущий(учитель) Итак запомним правило­ Не рвать цветы, не собирать  букеты в дикой природе. На плести венки. Красивыми растениями надо  любоваться в природе, а не губить их (  убираю черные круги, а под ними  яркие растения)  Как стало красиво, и человечек наш повеселел Посмотрите как эти рисунки украшают нашу страничку. Но поле портят  чёрные квадраты, под  ними животные, которые особенно пострадали от  человека. О чём вы хотите спросить? Задавайте вопросы Вопрос. Что такое Красная книга, как она была создана?  Мармалёва А.А. Красную книгу учредил Международный союз охраны  природы в 1966 году. Красный цвет книги – сигнал опасности. Книга  необычная у неё разноцветные страницы. Красные – записаны животные и  растения те, кому помочь надо в первую очередь. Желтые – численность  которых уменьшается. Белые – малоизученные животные и растения. Зеленые – человеку удалось спасти.    Хранится Красная книга в швейцарском городе Морже. В нее заносятся все  данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в защите человека. В 1974 году была учреждена Красная книга нашей страны. В ее  первый список было внесено 52 вида зверей и 65 видов птиц. Каких животных, занесенных в Красную книгу, вы знаете? Отгадайте!             Иеган  (полосатая гиена),               ригт  (амурский тигр),  юньтел (курильский тюлень),        лньое (пятнистый олень), ожрм (морж) Если мы не защитим  животных, попавших в Красную книгу, они поибнут. Как помочь? запретить охоту, охранять в заповедниках. Нельзя ловить животных,  не кричать в лесу и не трогать птичьих гнезд. Не разорять муравейники, не  жечь костры. Не обижайте никого, даже самых маленьких жучков, паучков,  червячков.       В лесах Белоруссии практически истребили таких огромных животных,  как зубры. Остались только звери, которые жили в зоопарках, ­ 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник – Беловежскую  пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно  охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но прошло около 80 лет.  (  убираю  черные  квадраты, а под ними бабочка, птица и лягушка)    Ведущий(учитель) Конечно, ребята, не о всех растениях и животных,  которые нуждаются в охране, мы смогли сегодня поговорить, но если  человеку хорошо в чистом мире, значит он здоров. А здоровье человека – это  тоже богатство природы и его надо беречь.

"Мир вокруг нас"

"Мир вокруг нас"

"Мир вокруг нас"

"Мир вокруг нас"

"Мир вокруг нас"

"Мир вокруг нас"

"Мир вокруг нас"

"Мир вокруг нас"

"Мир вокруг нас"

"Мир вокруг нас"

"Мир вокруг нас"

"Мир вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017