Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.
статья по театру.docx
«Мир волшебства и театра»
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в
игре, а не в какойлибо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему
усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные
предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом
игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их
общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных
форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить
партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в
этом возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра ведущий вид
деятельности детей дошкольного возраста, а театр один из самых демократичных
и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные
проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным
воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием
воображения, фантазии, инициативности и т.д.
В нашей группе есть уголок мира волшебства и театра. Л. С. Выготский
считал: чтобы создать достаточно прочные основы творческой деятельности,
необходимо расширять опыт ребёнка. С помощью настольного, пальчикового
театра, фланелеграфа, игрдраматизаций и других видов театра мы пробуждаем в
детях желание быть артистами. Так же проводилась работа с родителями: беседы:
«Как привить дошкольникам интерес к театральному искусству», консультации:
«Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников», «Игра и
театр», «Театр и родители»,
Родители проявляли живой интерес к театрализованной деятельности,
оказывали помощь в изготовлении костюмов, кукол для театра. Работа по развитию
у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр
приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали
свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный
подъём.
При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица
светятся улыбкой.
Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие
проблемные ситуации опосредованно от лица какоголибо персонажа. Это
помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Статью подготовили воспитатели группы
«Веселые человечки»: Иванова Е.С. и Гневышева Е.А.
«Мир волшебства и театра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.