Мировой экономический кризис
Оценка 4.9

Мировой экономический кризис

Оценка 4.9
Лекции +3
doc
история
9 кл—11 кл
17.04.2018
Мировой экономический кризис
Предпосылки и причины мирового кризиса 1929-1933 гг: Изменение международных хозяйственных связей связанных с Первой мировой войной: в связи с образованием новых государств традиционные экономические связи оказались нарушенными либо прерванными. К этому присоединялись репарации, которые выплачивала Германия и военные долги Англии, Франции и Италии. Советский Союз и вовсе оказался выброшенным из мировой торговли.
8. Мировой экономический кризис.doc
8. Мировой экономический кризис Экономическое процветание 1920­х гг. на Западе сопровождалось быстрым ростом   стоимости   акций   ряда   компаний.  Создавались   финансовые   пирамиды. Власти   полагали,   что   свободная   рыночная   экономика   способна   на саморегуляцию, а функции государства состоят лишь в создании максимально благоприятных условий для деятельности предпринимателей.  В октябре 1929 г. недолгий период экономической стабильности сменился кризисом.   Он   начался   с   неожиданного   падения   стоимости   акций   на   Нью­ Йоркской   фондовой   бирже.   Это   привело   к   банкротству   владельцев   ценных бумаг. Так начался финансовый кризис, который охватил вскоре весь мир. Кризис отразился на промышленности, сельском хозяйстве, общественной жизни. Значительное сокращение производства вызвало рост безработицы: только в странах Запада количество безработных составляло около 30 млн человек. Еще одной особенностью кризиса стала его продолжительность: он длился почти 5 лет (1929­1933 гг.). Причинами   кризиса   стали  последствия   войны   и   послевоенные   решения: традиционные   хозяйственные   связи  были   нарушены,  мировая   экономика  была перегружена   долговыми   обязательствами;  дисбаланс   в   экономике,   в   цепи «производство­распределение­потребление». и потребительские   товары   благодаря   технологии   массового   производства   росли быстрее   роста   зарплаты.   С   этим   была   связана   низкая   покупательская способность   населения;  правительства   западных   стран   оказались   не   готовы   к таким событиям: долгое время не вмешивались в экономику и не предпринимали совместных действий. Промышленность     Правительства   стран   стали   сокращать   расходы,   увольняя   служащих, экономя на социальных затратах. Все это усугубило кризис. В США, когда страну потряс социально­экономический кризис, избранный в 1928   г.   президент   Г.Гувер   не   видел   необходимости   принимать   эффективные меры для борьбы с ним. В условиях безработицы и обнищания населения усилилась напряженность в обществе.   Гувер   отказывался   обсуждать   вопросы   организации   общественных работ   и   помощи   безработным.   И   только   когда   положение   стало   отчаянным, президент согласился выдавать государственные займы частным корпорациям, чтобы   не   допустить   краха   экономики,   а   также   штатам   для   помощи нуждающемуся населению. Политика Гувера привела к поражению республиканской партии на выборах 1932 г. Президентом стал Франклин Делано Рузвельт. Он   вступал   в  должность   в  пик   кризиса,  который   сопровождался   крахом множества банков. Политика Рузвельта получила название «Новый курс». Она заключалась   в   активном   вмешательстве   государства   в   экономическую   и социальную сферы. Сначала   были   временно   закрыты   банки   для   того,  чтобы   упорядочить   их деятельность;   установился   государственный   контроль   над   выпуском   акций частными корпорациями; увеличились налоги на крупный капитал, наследство и недвижимость.   Была   осуществлена   программа   помощи   нуждающимся: безработным предоставлена была возможность принять участие в общественных работах различного назначения.  Немаловажную   роль   в   «Новом   курсе»   Рузвельта   сыграл  Закон   о восстановлении   национальной   промышленности.   Он   регулировал   отношения как между предпринимателями, так и между предпринимателями и работниками. В   каждой   отрасли   предприниматели   заключали   между   собой   «кодексы   в   которых   оговаривались   единые   цены, честной   конкуренции», продолжительность рабочего дня, рынки сбыта. Также   был   принят  Закон   о   регулировании   сельского   хозяйства. Повышались цены на фермерскую продукцию, что позволяло сделать сельское хозяйство   рентабельным.   По   фиксированным   ценам   покупались   излишки продовольствия,   фермерам   за   сокращение   посевных   площадей   выплачивались премии. Принятые меры улучшили положение прежде всего крупных фермеров. В 1936 г. Рузвельт был переизбран на второй президентский срок и вскоре столкнулся с противодействием конгресса и Верховного суда, отвергающими ряд законопроектов. Президента упрекали в насаждении социализма.  Однако экономический кризис 1938 г. и массовые движения социального протеста   заставили   конгресс   и   Верховный   суд   изменить   отношение   к предлагаемым правительством законопроектам.   Был   принят   ряд   важных   реформ   в   социальной   сфере:  «Закон   Вагнера» (Национальный закон о трудовых отношениях), Закон о социальном страховании. Было запрещено применять детский труд. А с целью снижения безработицы были введены   максимальная   продолжительность   рабочей   недели   и   минимум заработной платы. В   1939   г.   Рузвельт   объявил,   что   цели   «Нового   курса»   достигнуты   и необходимость в дальнейших реформах отпала. В Великобритании из­за того, что темпы промышленного развития в 20­е гг. были   низкими,   не   произошло   спада   производства.   Страна   меньше   других пострадала от кризиса.   Но в Великобритании сокращение производства было достаточно серьезным, особенно в 1932 г., что привело к массовой безработице. Главными направлениями экономической политики стали: 1) протекционизм и государственная поддержка сельского хозяйства; 2) расширение и поощрение экспорта; 3) были   приняты   меры   по   социальному   страхованию   и   оказанию помощи безработным.  Кризис   обострил   проблему   финансов:   из­за   угрозы   появления   дефицита бюджета правительство ввело жесткую экономию: налоги повышались, пособия по   безработице   сокращались,   зарплата   государственных   служащих   снижалась. Эти   меры   вызывали   недовольство   среди   рабочих,   однако   такими   методами удалось избежать финансового краха. Во Франции экономический кризис начался позже, чем в других странах, в 1930 г. и продолжался до 1935 г. С   1932   по   1936   гг.   правительства   формировались   на   основе   коалиции радикалов   и   левоцентристских   группировок,   были   неустойчивыми:   смена кабинетов происходила через 3­4 месяца. Правительства пытались сбалансировать государственный бюджет, снижая государственные   расходы,   сокращая   зарплаты   и   увеличивая   налоги.   Меры привели к росту безработицы и обнищанию населения. Нестабильность   власти   на   фоне   кризиса   привела   к   активизации   крайне правых и фашистов, которые стремились установить диктатуру.  После   того   как   французские   фашисты   попытались   осуществить государственный переворот, в стране развернулось антифашистское движение. В   1935   г.   социалисты,   коммунисты   и   представители   партии   радикал   – социалистов, забыв о разногласиях, заключили соглашение о создании Народного фронта. На состоявшихся в 1936 г. парламентских выборах Народный фронт одержал   убедительную   победу.   Было   сформировано   правительство,   которое возглавил Леон Блюм. Коммунисты поддержали правительство, но войти в его состав отказались. Политика   нового   кабинета   строилась   на   усилении   роли   государства   в экономике и социальной сфере.   Между предпринимателями и рабочими было заключено соглашение, по которому   повышалась   зарплата,   устанавливалась   40­часовая   рабочая   неделя, вводился   минимальный   двухнедельный   отпуск.   Для   мелких   предприятий создавались льготные условия налогообложения и кредитования. Но финансовые затруднения заставили правительство Блюма приостановить осуществление   программы   Народного   фронта.   Реформы   требовали   больших средств, которые коммунисты предлагали изъять у зажиточного населения. Это означало   бы   переход   движения   на   более   высокую   ступень   социального конфликта,   к   которому   участники   Народного   фронта   и   население   не   были готовы. Правительство   Блюма   просуществовало   до   1938   г.   Когда   премьер­ министром   Франции   стал   радикал   Эдуард   Даладье,   осуществление   политики Народного фронта было прекращено. Экономический   расцвет   20­х   гг.   сменился   тяжелейшим   кризисом.   В большинстве   стран   Запада   он   преодолевался   путем   осуществления   мер государственного регулирования экономики и социальной сферы.

Мировой экономический кризис

Мировой экономический кризис

Мировой экономический кризис

Мировой экономический кризис

Мировой экономический кризис

Мировой экономический кризис

Мировой экономический кризис

Мировой экономический кризис
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018