МКОУ "Ахтынская СОШ№1"
Оценка 4.8

МКОУ "Ахтынская СОШ№1"

Оценка 4.8
docx
03.05.2020
МКОУ "Ахтынская СОШ№1"
УРОК ИН1.docx

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

5 КЛАСС

 НА ТЕМУ «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ».

Цель урокаповторить и закрепить умение и навыки учащихся вычислять значения

умножения десятичных дробей, используя соответствующие определения и правила.

Задачи урока:

Обобщающая: повторить основные понятия «Десятичная дробь»,

Ознакомить учащихся с алгоритмом выполнения умножения десятичных дробей.

Способствовать развитию познавательного интереса к вычислительным операциям;

обобщить и закрепить практические умения и навыки действий с десятичными дробями;

Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, навыки самостоятельной

работы, математической речи; умение анализировать и обобщать;

Воспитательная: воспитывать средствами математики бережное отношение друг

другу; воспитания силы воли, умение оценивать друг друга.

Оборудование: Интерактивная доска, доска, мел

Девиз урока: Настроение у всех – отличное,

изучаем десятичные дроби”.

 

Ход урока

1.Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас пройдет необычный урок. Сегодня к нам пришел, необычный гость ,а чтобы узнать кто он нам нужно ответить на некоторые вопросы.

2.Актуализация опорных знаний. Устный опрос.

Чтобы выполнить задания, повторим основные понятия и действия:

1.     1) Что означает десятичная дробь? Укажите пример десятичной дроби (примеры на доске):   г) 0, 5;  б) 2,7          


2) Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

ПравилоЧтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:  

1.     Умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;

2.      2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

         Теперь, используя общее понятие «Десятичная дробь», ее преобразование и правило умножения десятичной дроби на натуральное число, приступаем к выполнению заданий. При выполнении этого задания вы узнаете имя гостя.

 Устный счет: «Разминка для ума»).

1) 0,7 ∙ 4        3) 0,03 ∙3         5) 1,5 ∙ 5          7) 0,004 ∙ 2

2) 5 ∙ 0,006     4) 0,25 ∙ 4       6) 4,6 ∙ 10         8) 0,941 ∙ 100

2,8-б; 0,03-и; 0,09-л; 1-А; 7,5-й; 46-о; 0,008-т; 94,1-!
(Используя буквы , расшифровывается имя доктора - «Айболит»).

Ребята, мы выясняли как зовут нашего гостя! К нашему доктору пришла телеграмма

(На экране «…вот вам телеграмма от Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!» - отрывок из произведения «Айболит» К.И. Чуковского.

Задание 2: составить последовательную цепочку заболеваний малышей из Африки.

На экране « математическая цепочка»

 Заполните полосу числами, записывая в каждой новой клетке результат умножения предыдущего числа на 2:

    0,4
Используя последовательность заполненных клеток, составьте цепочку заболеваний малышей.

1,6

6,4

25,6

0,8

51,2

3,2

102,4

0,4

204,8

12,8

холерина

аппендицит

бронхит

скарлатина

понос

дифтерит

перелом

ангина

Приступ смеха

малярия

 – правильная последовательность заболеваний малышей из отрывка произведения «Айболит»:

«… У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!» (отрывок из произведения «Айболит» К. И. Чуковского).

Ребята, вы когда – ни будь слышали о таких заболеваниях? Какое самое из них вам хорошо знакомо? (слушаю мнение учащихся) Ребята мы будем следить за путешествием нашего «Айболита» .По дороге он устал и больше не может ходить если вы найдете примеры без ошибок вы сможете узнать, кто поможет нашему доктору.

Задание 3. Найди где нет ошибки:

1) 0,04·3=0,3;      3) 0,007·4 =2,8;      5) 0,006·5 =0,03;

2) 0,04·4= 0,16;     4) 0,05·4 = 0,02;     6) 0,01 ·48 = 0,48

Ключ ответа: 0,16-О; 0,48-Л; 0,03 – К; 2,8 – В. (ВОЛК)

Ребята чтобы узнать чем закончится путешествие доктора мы должны изучить новую тему «Умножение десятичных дробей» и решит задания по данной теме

4.Изучение нового материала.

Рассмотрим умножение десятичных дробей на примере решения следующей задачи.

Задача. Длина прямоугольника равна 2,1 дм, а его ширина - 3,2 дм. Найдите площадь прямоугольника.

Решение: Вы знаете. чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его длину умножить на ширину: 2,1 дм ·3,2 дм. Так как вы еще не умеете умножать десятичные дроби, то длину и ширину прямоугольника выразим в сантиметрах:

2,1дм =21см; 3,2дм =32 см.

Тогда площадь прямоугольника будет равна:

21см ∙32 см =673 см2 , или 6,73 дм2

значит, 2,1 ·3,2 = 6,73. Ответ: 6,73 дм2

(учащиеся записывают ход решения задачи в тетрадь) Умножение десятичных дробей сводится к умножению натуральных чисел, которые получаются после отбрасывания запятых в множителях. Затем в значении произведения отделяются запятой справа столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

 Значит, чтобы умножить десятичные дроби, нужно:

1.перемножить дроби как натуральные числа, не обращая внимания на запятые;

2.в полученном значении произведения отделить запятой справа столько цифр, сколько их в обоих множителях вместе. 

При этом если в значении произведения получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то перед ним приписывают нужное количество нулей.

Например : 5,27 · 3,5 =18,345; 0,042 ·0,6 =0,0252

Правило проговаривают вслух в парах друг дружке.

5.Закрепление нового материла: теперь мы можем дальше следить за путешествием доктора. Чтобы узнать каким путем он добирался мы должны решить наши задания и расшифровать его маршрут.

1) 6,3 ∙ 0,3

 2) 0,04 ∙ 6,2                                             

 3) 1,3 ∙ 3,5  

 4) 0,15 ∙ 0,28

 5) 4,3 ∙ 6,21

 6) 0,005 ∙ 0,2

 7) 0,06 ∙ 2,8

 8) 7,35 ∙ 1,2

 0,042 – Е; 0,248 – Р; 4,55 – М; 1,89 – О

8,82 – Б; 0,168 – О; 0,001 – Н; 26,703 - Е

Используя ключ ответов ребята расшифровали слова. Расшифровка – «МОРЕ»,»НЕБО»

                        

6.Физкультминутка- проводит один из учеников.

 7.Математический диктант.

 

Если вы решите самостоятельно это задание то вы узнаете главный инструмент нашего «Айболита»

                                 

1) 23 ∙ 0,4                                                           6) 22· 0,21 

2) 1,6 · 0,8                                                          7) 1,5 · 0,6 

3) 4,5 · 0,02                                                         8) 1,5 · 0,06 

4) 0.3 · 100                                                          9) 0,4 · 200 

5) 2,5 · 40                                                     

А-0,09;У-100;И-0,09;Г-9,2;Р-1,28;Д-30;С-4,62;Н-0,9;К-80.

Расшифровка – «ГРАДУСНИК»

Молодцы, вы удачно справились с заданием. Наш Айболит доехал до Африки и помог всем зверкам вылечится.

8. Подведение урока.

Рефлексия. Что нового узнали на уроке, чему научились? Понравился ли вам наш урок?

10.Задание на дом: дифференцированные задания по карточкам на выполнение умножение десятичных дробей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Открытый урок по математике

в 5 «б» классе

на тему: «Умножение десятичных дробей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

учитель математики

Шерифалиева И.А.

МКОУ "Ахтынская СОШ№1»


 

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Устный счет: «Разминка для ума»)

Устный счет: «Разминка для ума»)

Малярия и бронхит!» (отрывок из произведения «Айболит»

Малярия и бронхит!» (отрывок из произведения «Айболит»

Е; 0,248 – Р; 4,55 – М; 1,89 –

Е; 0,248 – Р; 4,55 – М; 1,89 –

Открытый урок по математике в 5 «б» классе на тему: «Умножение десятичных дробей»

Открытый урок по математике в 5 «б» классе на тему: «Умножение десятичных дробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020