МКОУ СОШ № 1 имени А.М.Горького город Фролово Волгоградской области
Оценка 4.8

МКОУ СОШ № 1 имени А.М.Горького город Фролово Волгоградской области

Оценка 4.8
ppt
31.08.2021
МКОУ СОШ № 1 имени А.М.Горького город Фролово Волгоградской области
Формирование исследовательской деятельности.ppt

Формирование исследовательской деятельности учащихся начальной школы

Формирование исследовательской деятельности учащихся начальной школы

Формирование исследовательской деятельности учащихся начальной школы

Цель работы: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения

Цель работы: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения


Цель работы:

стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения

Задачи:

обучение проведению учебных исследований младших школьников;
развитие творческой исследовательской активности детей;
стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Тема: Выявление особенностей фразеологизмов в русском языке

Тема: Выявление особенностей фразеологизмов в русском языке

Тема:
Выявление особенностей фразеологизмов в русском языке.

Цель:
Какова особенность фразеологизмов в русской речи как определенной языковой единицы.

Информационный лист Ключевые слова

Информационный лист Ключевые слова

Информационный лист

Ключевые слова Вопросительные слова
смысл что?
свойства где?
структура когда?
виды какой?
условия как?
формы почему?
происхождение зачем?
развитие можно ли?
влияние
изменение
воздействие
взаимоотношение
связь
отношение
категория
группы
употребление
сочетаемость
функции

Вопросы для исследования: Каково происхождение фразеологизмов?

Вопросы для исследования: Каково происхождение фразеологизмов?

Вопросы для исследования:

Каково происхождение фразеологизмов?
Какую смысловую нагрузку имеет данная категория слов?
Какие сочетания слов относятся к данной группе?
Какие слова будут фразеологизмами, а какие нет?
Когда употребляются фразеологизмы?
Как сочетаются фразеологизмы с другими словами в речи?
Можем ли мы связать фразеологизмы с конкретным отрывком из любого произведения, с бытовой ситуацией, с выводом по обсуждаемой проблеме?

Отрывок из произведения Мамина–

Отрывок из произведения Мамина–

Отрывок из произведения Мамина– Сибиряка «Серая Шейка»

«– Братцы, берегитесь! – крикнул кто-то.
Действительно опасность была на носу. На опушке леса стоял сгорбленный старичок охотник, который подкрался на лыжах совершенно неслышно и высматривал, которого бы зайца…»
«И лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. Серая Шейка с замиранием сердца следила за ней…»

Использование фразеологизмов в отрывке: «Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать, – ответила

Использование фразеологизмов в отрывке: «Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать, – ответила

Использование фразеологизмов в отрывке:

«Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать, – ответила Серая Шейка, – от этих слов у бедной Серой Шейки душа в пятки ушла».

Вывод: Употребляя фразеологизмы, мы ярче подчеркнули душевное состояние героини сказки

Вывод: Употребляя фразеологизмы, мы ярче подчеркнули душевное состояние героини сказки

Вывод:

Употребляя фразеологизмы, мы ярче подчеркнули душевное состояние героини сказки.

Использование фразеологизмов в бытовых ситуациях

Использование фразеологизмов в бытовых ситуациях

Использование фразеологизмов в бытовых ситуациях

После контрольной работы по математике Саша очень расстроился и стал плакать по поводу получения тройки. Ребята стали подбадривать его, употребляя фразеологизмы: не падай духом, не вешай нос, не опускай руки, не обращай внимание на тех, кто задирает нос. Ведь в математике ты как рыба в воде. На следующей контрольной работе ты всех за пояс заткнешь. Посмотри, тебе улыбается Каринка, как картинка. Вон, посмотри, Катя не переживает за тройку – с нее как с гуся вода. Саша стал кататься со смеху, увидев какую рожицу показала ему Алина. Он сказал, что до конца дней не забудет эту гримасу.

Вывод: При использовании фразеологизмов в данной ситуации дети оказали поддержку своему товарищу, изменив его негативное состояние на позитивное

Вывод: При использовании фразеологизмов в данной ситуации дети оказали поддержку своему товарищу, изменив его негативное состояние на позитивное

Вывод:

При использовании фразеологизмов в данной ситуации дети оказали поддержку своему товарищу, изменив его негативное состояние на позитивное.

Использование фразеологизмов в отрывке из рассказа

Использование фразеологизмов в отрывке из рассказа

Использование фразеологизмов в отрывке из рассказа Гарина-Михайловского «Тема и Жучка»

«Известие о Жучке перевернуло всю душу Темы. Он дал волю своему сердцу и, хотя Жучка была без рода и племени, но Тема очень любил ее. Заботу о ее освобождении он не хотел перекладывать на чужие плечи. Все спали, некому даже было поплакаться в жилетку. Он не стал ждать у моря погоды, а сам отправился спасать своего друга. На улице было так темно, что от страха душа ушла в пятки».

Вывод: Фразеологизмы украшают нашу речь, они делают ее образной, яркой, выразительной

Вывод: Фразеологизмы украшают нашу речь, они делают ее образной, яркой, выразительной

Вывод:

Фразеологизмы украшают нашу речь,
они делают ее образной, яркой, выразительной. Не все фразеологизмы могут употребляться, так как они различны по своему лексическому значению. Употребляются только определенная группа соответствующая данной ситуации.

Тема: Возможность использования фразеологизмов в разных жанрах

Тема: Возможность использования фразеологизмов в разных жанрах

Тема: Возможность использования фразеологизмов
в разных жанрах.

Цель: Рассмотреть, как фразеологизмы характеризуют образ героев в рассказе;
в сказке;
в стихотворении;
в научной статье.

Вопросы:
Какую роль фразеологизмы играют в сказках?
в рассказах?
в стихотворениях?
в научных статьях?

Использование фразеологизмов в отрывке из рассказа

Использование фразеологизмов в отрывке из рассказа

Использование фразеологизмов в отрывке из рассказа Евгения Пермяка «Птичьи домики»

«Вот и придумали два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков. Хоть и прост дом для скворцов, а строить его не просто. В прошлом году ребята много, на скорую руку наделали скворечниц, не разгибая спины, да только скворцы не стали в них жить. Не у шубы рукав оказались домики. И гвозди внутри торчали. А скворцы – разборчивые птицы: не во всяком доме живут.
Знают это Вася и Ваня, что дали маху. Но не стали вешать нос, доски отстругивают гладко. Не ударили в грязь лицом, сколачивают их плотно, чтобы ни одной щели не осталось, и гвозди аккуратно вбивают, всей душой. Сразу видно хорошие строители вырастут из этих ребят…»

Вывод: Текст стал более ярким и выразительным

Вывод: Текст стал более ярким и выразительным

Вывод:

Текст стал более ярким и выразительным. Фразеологизмы помогают раскрыть внутренний мир героев. Показывают их нравственные качества. Если в начале рассказа фразеологизмы подчеркивают безответственность (на скорую руку), хотя и трудолюбие (не разгибая спины), то в середине – их целеустремленность не позволяет унывать (не вешают носа), а наоборот, заставляет изменить свое отношение к делу (не ударить в грязь лицом), и дети достойно заканчивают начатое дело.

Использование фразеологизмов в отрывке русской народной сказки «Лиса и заяц» «Жили–были лиса да заяц

Использование фразеологизмов в отрывке русской народной сказки «Лиса и заяц» «Жили–были лиса да заяц

Использование фразеологизмов в отрывке русской народной сказки «Лиса и заяц»

«Жили–были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и решила взять в оборот зайца и попросилась у него переночевать на птичьих правах. И не успел он глазом моргнуть, как из избенки его и выгнала. Идет дорогой зайчик, куда глаза глядят, и плачет. Ему навстречу собака:
– Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы
ледяная. Попросила она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Решила не ударить в грязь лицом собака. Подошли они к
избенке. Собака забрехала:
– Тяф, тяф, тяф! Поди лиса вон!
А лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала, во всю прыть, что есть духу…»

Вывод: Фразеологизмы рисуют действующих героев, ярко подчеркивая их черты характера: у лисы – хитрость (в оборот взяла), коварство (не успел глазом моргнуть), несчастную долю зайца…

Вывод: Фразеологизмы рисуют действующих героев, ярко подчеркивая их черты характера: у лисы – хитрость (в оборот взяла), коварство (не успел глазом моргнуть), несчастную долю зайца…

Вывод:

Фразеологизмы рисуют действующих героев, ярко подчеркивая их черты характера: у лисы – хитрость (в оборот взяла), коварство (не успел глазом моргнуть), несчастную долю зайца (куда глаза глядят), трусость собаки (убежала во всю прыть, что есть духу).

Использование фразеологизмов в отрывке из стихотворения

Использование фразеологизмов в отрывке из стихотворения

Использование фразеологизмов в отрывке из стихотворения Николая Рыленкова «К родине»

Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Дать волю сердцу,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно…

Вывод: Нельзя использовать фразеологизм, так как нарушается рифма

Вывод: Нельзя использовать фразеологизм, так как нарушается рифма

Вывод:

Нельзя использовать фразеологизм,
так как нарушается рифма.

Использование фразеологизмов в отрывке из научной статьи «Волк» «Если волки нападут на стадо овец, от них останутся рожки, да ножки

Использование фразеологизмов в отрывке из научной статьи «Волк» «Если волки нападут на стадо овец, от них останутся рожки, да ножки

Использование фразеологизмов в отрывке из научной статьи «Волк»

«Если волки нападут на стадо овец, от них останутся рожки, да ножки. Не успеешь и глазом моргнуть, могут загрызть всех до одной овцы. В лесу волки догоняют лося, наступают на пятки, а в тундре мчатся во весь дух за стадом северных оленей. Летом, когда в логове у волчицы рождаются волчата, волки берегут их, как зеницу око. Они не охотятся близко от логова, чтобы люди не нашли волчат…»

Вывод: Исследование показало, как нелепо звучат фразеологизмы в статье, где даются точные сведения о животных «сухим» научным языком, а фразеологизмы предназначены для создания художественного образа

Вывод: Исследование показало, как нелепо звучат фразеологизмы в статье, где даются точные сведения о животных «сухим» научным языком, а фразеологизмы предназначены для создания художественного образа

Вывод:

Исследование показало, как нелепо звучат фразеологизмы в статье, где даются точные сведения о животных «сухим» научным языком, а фразеологизмы предназначены для создания художественного образа.

Вывод: Фразеологизмы являются художественным средством, как способом выражения идеи автора

Вывод: Фразеологизмы являются художественным средством, как способом выражения идеи автора

Вывод:

Фразеологизмы являются художественным средством, как способом выражения идеи автора. Они играют большую роль в создании яркого литературного образа в устном народном творчестве и в художественной литературе. Они делают речь яркой и образной, запоминающейся, выразительной.
В статьях научного стиля употребление фразеологизмов неуместно. В стихотворениях так же нельзя использовать фразеологизмы, так как происходит нарушение рифмы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2021