МНЕМО-ТАБЛИЦЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ
Оценка 4.8

МНЕМО-ТАБЛИЦЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ

Оценка 4.8
docx
21.12.2023
МНЕМО-ТАБЛИЦЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ
1.docx

МНЕМО-ТАБЛИЦЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ

 

Важным аспектом развития ребёнка – является обучение составлению описательных рассказов. Точное, лаконичное и образное описание ребёнком предметов способствует развитию его речи, мышления, памяти, улучшает коммуникативные качества и способности. Важным приёмом формирования умения составлять описательные рассказы – является использование мнемо-таблиц. Такие наглядные таблицы или схемы помогают ребёнку видеть чёткий план описательного рассказа. Мнемо-таблицы выступают планом-подсказкой, с помощью которого малыш может последовательно рассказать о предмете.  

Структура мнемо-таблицы и работа с ней

 

Мнемо-таблица состоит из нескольких клеточек, в которых расположены символы и короткие вопросы. Клеточка – это условный пункт плана рассказа. На обороте таблицы представлены объяснения содержания клеточек, т.е. развёрнутый план описательного рассказа. Также приведён примерный описательный рассказ на основе таблицы.

Работу по мнемо-таблице лучше проводить с использованием настоящих предметов, игрушек или картинных пособий. Таблицу также можно брать с собою на прогулку во двор, парк, лес. 

Обучение описательному рассказу на основе мнемо-таблиц должно проходить постепенно и последовательно, обычно в три этапа.

На первом этапе необходимо показать ребёнку схему и объяснить содержание условных знаков. Закрепить знания на первом этапе можно в игровой форме, например с помощью игр «Расшифруй знаки-символы» (Взрослый показывает таблицу, а ребёнок объясняет значение символов), «Исправь ошибку» (Взрослый показывает таблицу и объясняет содержимое клеточек, заведомо пропуская некоторые, а ребёнок должен исправить ошибку), «Покажи правильно символ» (Взрослый показывает предмет и называет любой его признак или свойство. Например: «Это яблоко, оно растёт на плодовом дереве». Ребёнок отыскивает и показывает в таблице соответствующую клеточку).

На втором этапе взрослый даёт ребёнку образец описательного рассказа. Описывая предмет, взрослый обязательно должен последовательно показать на схеме клеточки. Пример плана и образец рассказа можно прочитать на обороте таблицы.

На третьем этапе ребёнок составляет описательный рассказ с помощью таблицы самостоятельно. Ребёнок выбирает или получает предмет, игрушку, картинку, внимательно рассматривает его и потом начинает свой рассказ. Если взрослый считает необходимым пропустить ту или иную клеточку таблицы, он может прикрыть его листом бумаги. На первых порах, можно предложить малышу передвигать предмет от клеточки к клеточке. Ведь тогда ребёнку намного легче строить свой рассказ. Позднее можно размещать предмет на расстоянии от таблицы, ребёнок будет строить свой рассказ, лишь водя глазами по клеточкам.   

 


 

МНЕМО-ТАБЛИЦЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ

МНЕМО-ТАБЛИЦЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ

Если взрослый считает необходимым пропустить ту или иную клеточку таблицы, он может прикрыть его листом бумаги

Если взрослый считает необходимым пропустить ту или иную клеточку таблицы, он может прикрыть его листом бумаги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2023