Представлен конспект урока, целью которого является 1).ввести определение многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена.
рассмотреть приведение подобных членов многочлена, как одно из действий с многочленами; научить приводить многочлен к стандартному виду, приводить подобные члены многочлена;
2).способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету
развитие у учащихся навыков быстрого мышления, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;
развитие самостоятельности
3).создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии.
«МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД».docx
МО Раменский район МОУ Кузяевская ООШ
7 класс.Алгебра Учитель: Загаштукаева С.З.
Тема: «МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Продолжительность: 45 минут.
Цель урока.
1).ввести определение многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена.
рассмотреть приведение подобных членов многочлена, как одно из действий с
многочленами; научить приводить многочлен к стандартному виду, приводить
подобные члены многочлена;
2).способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету
развитие у учащихся навыков быстрого мышления, умения анализировать, сопоставлять и
развитие самостоятельности
3).создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной
делать выводы;
рефлексии.
1.Организационный момент.
Ход урока.
1).Сообщение темы и цели урока.
2.Повторение материала по теме «Одночлены. Арифметические операции над ними»
(фронтальный опрос.)
а).Что называется одночленом?
б).Назовите одночлены: 2ab;
в).Какие одночлены называются одночленами стандартного вида?
г).Назовите одночлены стандартного вида.
д).Какие арифметические действия мы можем производить с одночленами?
; 9ca²ca; 2ab + 7c; 5a²b
; –3a²b; 7c;
3.Устные упражнения.
а). Выполните действия:
6y3 + 7y3 25c3d – 10c3d – 8c3d 39a2b3c3 – 27a2b3c3
б). Найдите произведение данных одночленов
7c ∙ 5b 6a3b2 ∙ ( 3ab4 ) 0,2a3bc4 ∙ 0,6ab6c7
в). Возведите одночлен в степень
(4x3y2 )2 (2a3bc6)4
г). Выполните деление одночлена на одночлен
21a : 7a 16xyz : (8y ) 77a6b7c4 : (7a5bc4) 4. Объяснение материала
Если мы из одночленов 2ab, 7c, –3a²b, 5a²b составим сумму, то мы получим
выражение
2ab + 7c – 3a²b + 5a²b,
которое будет называться многочленом.
Определение многочлена «Многочленом называется сумма одночленов».
Дается понятие многочлена стандартного вида (полинома)
Посмотрите внимательно на этот многочлен и скажите, нет ли в нем подобных
одночленов?
Назовите их. (– 3a²b и 5a²b)
Подчеркнем их одинаковыми чертами и упростим (т.е. приведем подобные
слагаемые)
2ab + 7c – 3 a²b + 5 a²b
Получили многочлен
2ab + 7c + 2a²b многочлен стандартного вида
Многочленом стандартного вида называют многочлен, не содержащий
подобных одночленов, каждый из которых является одночленом стандартного
вида.
Многочлены обозначают p или P. С этой буквы начинается греческое
слово polys («многий», «многочисленный»). Многочлены в математике также
называют полиномами.
2a + b двучлен
2a + b – bc трехчлен
Запись на доске
2ab ∙ 3a²b – 5a – 7a + 3b2 – a²b3∙ 6a – 2b2
Что это за выражение?
Каким одночленом можно заменить каждое произведение одночленов?
2ab ∙ 3a²b = 6a3b3
‘ a²b3∙ 6a = 2a3b3
Получили запись
6a3b3 – 5a – 7a + 3b2 – 2a3b3 – 2b2
Назовите подобные одночлены
6 a 3 b 3 и – 2 a 3 b 3; – 5 a и – 7 a; 3 b 2 и – 2 b 2
Подчеркнем их одинаковыми чертами
6 a 3 b 3 – 5 a – 7 a + 3 b 2 – 2 a 3 b 3 – 2 b 2
Сложим подобные одночлены между собой (приведем подобные слагаемые).
Получим многочлен 4a3b3 – 12a + b2, который является многочленом стандартного
вида.
На доске получилась следующая запись
2ab ∙ 3a²b – 5a – 7a + 3b2 – a²b3∙ 6a – 2b2 = 6 a 3 b 3 – 5 a – 7 a + 3 b 2 – 2 a 3 b 3 – 2 b 2 = 4a3b3 –
12a + b2 5. Физкультминутка
6.Закрепление изученного материала.
Выполнение упражнений №568; №570; №572; №574.
7. Рефлексия.
1).Чему мы научились на уроке?
2).Что такое многочлен?
3).Какой многочлен называют многочленом стандартного вида?
4).Как в математике называют многочлены?
5).Что такое двучлен (трехчлен)?
6). Какие выражения являются многочленами
а) 4х²у б) 4х²у + 5 в) 4х²у – 5ху + 5
г) 3х д) 3х + 5у е) 3х² + 5ху + 10
Назовите двучлены (трехчлены)
7).Даны одночлены: 5а; – 4аb; 8а2; 12а; – 2,5аb; – а2.
Составьте из них:
а) многочлен, в котором нет подобных членов
б) многочлен, в котором есть подобные члены
в) два многочлена, в каждом из которых нет подобных членов, используя при этом
все одночлены
г) выражения, которые не являются многочленами
8. Самостоятельная работа.
1).Выделите многочлен, в котором нет подобных одночленов:
а) 5а + 8а2+12а; б) 5а – 4аb – а2; в) 8а2 + 12а – а2.
Составьте из них еще два многочлена, в котором нет подобных членов:
2). Представьте в стандартном виде многочлен: – 8х4 + 12х3 + 8х4 + 12х2
а) 16х4 + 12х3 +12х2; б) 12х3 + 12х2; в) 24х5.
3). Представьте в стандартном виде многочлен: 4а2х3 – ах3 – а4 – аах3 + аххх – а2а2
а) 3а2х3 – 2а4; б) 3а2х3 + 2х3; в) 4а2х3 – 2а4.
9.Итог урока с выставлением оценок.
10. Домашнее задание: №571; №573; №576.
«МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД»
«МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД»
«МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.