Открытый урок: "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
19.01.2017
Урок подготовлен по новой технологии. Цель закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении задач.
Развить познавательный интерес к математике, логическое мышление, математическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания. Воспитать ответственное, творческое отношение у учебному труду.
Тип урока обобщения и систематизация знаний.
Ресурсы мультимедиа, плакаты с формулами, раздаточный материал.
урок.docx
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №31
Открытый урок
«Формулы
сокращенного
умножения»
7 «А» класс
Учитель математики Абдреимова Л.С.
1 08.02.2016г
Дата : 08.02.2016г Класс: 7 «А»
Тема: Формулы сокращенного умножения.
Цель:
1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения,
сформировать умения применения формул при решении задач.
2. Развивающая: развить познавательный интерес к математике, логическое мышление,
математическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять
полученные знания.
3. Воспитательная: воспитать ответственное, творческое отношение у учебному труду.
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний.
Оборудование: мультимедиа, плакаты с формулами, раздаточный материал.
Ожидаемые результаты: Научить использовать формулы сокращенного умножения для
упрощения выражений и вычисления их значений.
Структура и содержание урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Образовательные задачи
этапов урока
Организационный этап
Позитивный настрой
«Улучшитель
настроения»
Деление на группы
Активное включение
учащихся в деловой
ритм
Постановка целей и
задач
Добрый день, ребята!
Попробуйте отгадать
анаграмму.
Какое слово зашифровано на
доске? ФЫРМОЛУ
Формулы, верно!
Девиз урока
«Умный в гору не пойдёт,
Умный гору обойдёт.»
Народная мудрость
Вы наверно, уже догадались, что
речь сегодня на уроке пойдет о
формулах.
Нам с вами предстоит повторить
формулы.
Создание проблемной
ситуации и
ориентировочных
дествий
Как найти квадрат числа,
оканчивающегося на 5?
Прием умножения чисел на 11
Какие способы быстрого
Ответное приветствие учащихся
.Отчет старосты об
отсутствующих.
Ученики слушают и смотрят
подготовленный материал на
интерактивной доске. а2
,
в2,с2
1) Разность чисел
m и n;
2) Произведение x и y;
3) Удвоенное произведение a и
b;
4) Квадрат числа d;
5) Квадрат суммы чисел а и b;
6) Разность кубов чисел x и y;
7) Куб разности чисел
c и d.
2
1
2
3 Устный счет
слайды№5,№6
Слайды №7,№8
Определение уровня
усвоения учащимися
знаний. Организация
самостоятельной
познавательной
деятельности.
Индивидуальное
задание
Слайды №911
Использование
различных методов
контроля.Проверка
обьема,
правильности,глубины
и осознанности знаний.
Выполнение заданий в
группах
Эвристические
задания
(исследовательские,
творческие)
умножения вы знаете? Умножение
на 5; 25; 125
Установите соответствие.
Вычислите удобным способом
I вариант
IIвариант
1)1652652 1452452
2)342+2∙34∙36+362 2722∙ 27∙
12+122
3)593413 +59∙41 673+523
Задание Кенгуру
1)В этом году бабушка ее дочь и
внучка заметили,что сумма их
возрастов равна 100 годам.Кроме
того,оказалось, что возраст
каждой из нихэто степень числа
2.сколько лет внучке?
2)Какая из этих величин самая
большая?
А)44*777=
В)55*666=
С)77*444=
Д)88*333=
Е)99*222=
3) Задание БТС вариант№8436
Найдите площадь закрашенной
части,где Д центр большого круга
с радиусом 8 см,а точка С центр
малой окружности,и длина
отрезка СД равна 3 см.(п=3)
Составление «Кластера»
на тему формулы сокращенного
умножения
Выделение смысловых единиц
текста и графическое
оформление. По готовому
кластеру можно видеть всю
картину урока и сделать
4
5
6
34 x 11=374
45 x 11=495
Сначала число делим на 2;
4; 8 и результат
умножаем на 10 ; 100;
1000.
Стимулирование,поощрение
учащихся.
Обучающиеся выполняют
задания
самостоятельно
+ 25
Решение выполняют в группах
1) 22
4+32+64=100
Ответ: внучке 4 года
+ 26
=100
2)
А)44*777=34188
В)55*666=36630
С)77*444=34188
Д)88*333=29304
Е)99*222=21978
=64*3=192
3)
S=πr2
1) S б=3* 82
2) S=3¿32
=27
19227=165
3)
Фишбоун,
Гроздья винограда,
Блоксхема
3 соответствующие выводы.
Слушает выступление учащихся.
Проверь себя 15,16,17 стр.84
Каждая группа защищают
работу. Проводят
взаимооценивание.
Записывают в дневники
Открытость учащихся в
осмыслении своих действий,
поведения и эмоционального
состояния.
" Пятерочка "
Учащимся предлагается на листе
обвести свою руку.
Каждый палец – это какая – то
позиция, по которой необходимо
высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно
и интересно;
Указательный палец мне было
трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было
недостаточно;
Безымянный палец – мое
настроение;
Мизинец – мои предложения.
Выставление оценок за ответы на
вопросы, за работу на уроке
7
8
9
Защита работ,
обобщение, выводы
Задания на дом
Соответствие
содержание домашнего
задания учебным
возможностям
школьников.
Рефлексия
Развитие способности
учащихся к
рефлексии.
10
Подведение итогов
Качественная оценка
работы класса и
отдельных
учащихся.Обьективная
оценка результатов.
Дата: Класс: Группа:
Оценочный лист
№п/
Групповая
Ф И
п
учащегося
работа
Устный
счет
Индиви
дуальное
задание
Исследова
тельская
работа
1
2
3
4
5
6
Просмотр видеоролика «Улучшитель настроения» Деление на группы
Защита
работы
Ито
г
4 Работа в группе Молодые учителя
Заполнение постера
5 Защита постера
Обратная связь «Пятерка»
Работы учащихся
Обратная связь учащихся Лист оценивания
6 7
Открытый урок: "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Открытый урок: "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Открытый урок: "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Открытый урок: "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Открытый урок: "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Открытый урок: "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Открытый урок: "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.