Многофункциональное игровое пособие «РАЗВИВАЙ КА»

  • pdf
  • 11.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Многофункциональное игровое пособие «РАЗВИВАЙ КА»
Иконка файла материала ПОСОБИЕ Белова.pdf







Содержание

Дидактическое пособие «Развивай-ка» включает в себя панно-основу и комплект

съемных атрибутов (фигурок). Панно-основа выполнена из фетра, так как этот материал является приятным по тактильным ощущениям (теплый, мягкий, ворсистый), практичным и достаточно крепким.

Трансформация игрового поля происходит за счет комплекта съемных атрибутов, также выполненных из фетра. Эти атрибуты крепятся к панно-основе с помощью липучек. Благодаря комплекту атрибутов панно-основа преображается в сказочный мир и становится игровым полем, на котором можно реализовать творческие и образовательные потребности детей. Именно в игре, в обыгрывании сказки и других игровых ситуаций, непринужденно формируются представления и знания детей, стимулируется речевое общение. Такой подход обеспечивает мотивацию детей и стимулирует их самостоятельность. Дети с удовольствием принимают участие в совместной деятельности с дидактическим пособием, а также сами организуют игровую деятельность с ним.

Работа с дидактическим пособием может быть организована как на основе

сюжета русских народных сказок («Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Теремок»), так и по другому спланированному педагогом сценарию. В работу с дидактическим пособием можно включать различные элементы, такие как артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие моторной сферы, сюрпризные моменты, знакомство с музыкальными произведениями, пение и т.п.

Таблица, раскрывающая некоторые задачи, которые можно решать в процессе использования различных атрибутов.

В таблице приведены лишь некоторые задачи, которые педагог может решать при работе с дидактическим пособием. Так, с любыми атрибутами можно реализовать задачи по развитию внимания (например, с помощью игры «Найди что изменилось?») или речи (например, когда педагог просит описать, назвать и т.д).


Атрибуты

Задачи

Облака, капли, солнце

Формировать, расширять, закреплять знания о погодных явлениях, о формах предметов.

Дом (

Атрибуты

 

Задачи

фигурах, цвете.

ыгрывания сказок.

теремок)

Облака, капли, солнце

Ф

Д

ормировать и закреплять знания о геометрических Формировать, расширять, закреплять знания о

ом нужен в качестве необходимого атрибута для раз погодных явлениях;

Уточнять знания о формах предметов.

Фрук

 

 

 

их признаках овощей

фицировать и

ты, овощиЧасти лица на солнце

Ф и

ормировать, расширять, закреплять знания о внешнФормировать, расширять, закреплять знания  о фруктов; Формироватьчастях лица, об эмоциональныхи закреплятьсостояниях.умения класси

Дом (теремок)

 

о

бобщать объекты.Формировать   и  закреплять

Дом

ашние и дикие жив

отные

Ф

ос

Ф ж

                                                знания                            о

ормировать, расширять, закреплять знания о живот геометрических фигурах, цветах. обенностях, звукоподражании, повадках, питании

Дом нужен в качестве необходимого атрибута

ормировать и закреплять умения классифицировать для разыгрывания сказок. ивотных.

ных, их характерных и т.д.

 и обобщать

Фрукты, овощи

 

Ф

игурки животных нужны в качестве героев сказок.Формировать, расширять, закреплять знания о

Геро

и сказок

 

Ф

во Б

внешних признаках овощей и фруктов;

игурки героев нужны для разыгрывания сказок (разФормировать        и          закреплять ображения). Колобок используется для уточнения умения абушка, дедушка, внучка классифицировать и обобщать– для формирования первиобъекты.

вития речи, памяти,

формы.

чных представлений

Домашние

и

о

семье, роли членовФормировать, расширять,семьи и др.)закреплять знания о

Дере

вьяживотные

дикие

Ф гр

животных, их характерных особенностях, ормировать, расширять, закреплять знания о видах звукоподражании, повадках, питании и т.д. уша);ФормироватьЗакреплять понятияи закреплятьбольшой-маленькийумения; да

деревьев (яблоня,

леко-близко.

Гриб

ы

 

Ф

Ф

ормировать понятия большой-среднийживотных-маленький. ; классифицировать и обобщать

ормировать количественные представления  Фигурки животных нужны в качестве героевмногосказок.

один и навыки счета.

Пти

 

 

 

 

аках осени.

цы, листьяГерои сказок (колоб бабушка, дедушка, вну

ок,Ф чка

ормировать, расширять, закреплять знания оФигурки героев нужны для разыгрыванияпризн сказок (развития речи, памяти, воображения).

Дан

и др).

ное пособие дополнител

Колобок используется для уточнения формы.

ьно комплектуется следующими дидактиБабушка, дедушка, внучка – для формирования

ческими играми:

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКА

Я ИГРА

Д

ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБИРИ УРОЖАЙ»

 

 

«РАДУЖНЫЕ ОБ

Ц

о

ель игры: создать условия для изучения детьми сновных фруктов и овощей, а также на развитие

 

Цель игры: создать условия для изучения детьми цветов, а также на развитие способности

Классифицировать предметы по одному общему признаку (цвет).

способности классифицировать и обобщать предметы по родовидовому признаку (овощфрукт).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГДЕ, ЧЕЙ

ХВОСТ?»

Цель игры: формировать представления детей о животных, их характерных признаках и строении тела.