Содержание
Дидактическое пособие «Развивай-ка» включает в себя панно-основу и комплект
съемных атрибутов (фигурок). Панно-основа выполнена из фетра, так как этот материал является приятным по тактильным ощущениям (теплый, мягкий, ворсистый), практичным и достаточно крепким.
Трансформация
игрового поля происходит за счет комплекта съемных атрибутов, также выполненных
из фетра. Эти атрибуты крепятся к панно-основе с помощью липучек. Благодаря
комплекту атрибутов панно-основа преображается в сказочный мир и становится
игровым полем, на котором можно реализовать творческие и образовательные
потребности детей. Именно в игре, в обыгрывании сказки и других игровых
ситуаций, непринужденно формируются представления и знания детей, стимулируется
речевое общение. Такой подход обеспечивает мотивацию детей и стимулирует их
самостоятельность. Дети с удовольствием принимают участие в совместной
деятельности с дидактическим пособием, а также сами организуют игровую
деятельность с ним.
Работа с дидактическим пособием может быть организована как на основе
сюжета русских народных сказок («Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Теремок»), так и по другому спланированному педагогом сценарию. В работу с дидактическим пособием можно включать различные элементы, такие как артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие моторной сферы, сюрпризные моменты, знакомство с музыкальными произведениями, пение и т.п.
Таблица, раскрывающая некоторые задачи, которые можно решать в процессе использования различных атрибутов.
В таблице приведены лишь некоторые задачи, которые педагог может решать при работе с дидактическим пособием. Так, с любыми атрибутами можно реализовать задачи по развитию внимания (например, с помощью игры «Найди что изменилось?») или речи (например, когда педагог просит описать, назвать и т.д).
Атрибуты |
Задачи |
||||
Облака, капли, солнце |
Формировать, расширять, закреплять знания о погодных явлениях, о формах предметов. |
||||
Дом ( |
Атрибуты |
|
Задачи |
фигурах, цвете. ыгрывания сказок. |
|
теремок) Облака, капли, солнце |
Ф Д |
ормировать и закреплять знания о геометрических Формировать, расширять, закреплять знания о ом нужен в качестве необходимого атрибута для раз погодных явлениях; Уточнять знания о формах предметов. |
|||
Фрук |
|
|
|
их признаках овощей фицировать и |
|
ты, овощиЧасти лица на солнце |
Ф и |
ормировать, расширять, закреплять знания о внешнФормировать, расширять, закреплять знания о фруктов; Формироватьчастях лица, об эмоциональныхи закреплятьсостояниях.умения класси |
|||
Дом (теремок) |
|
о |
бобщать объекты.Формировать и закреплять |
||
Дом |
ашние и дикие жив |
отные |
Ф ос Ф ж |
знания о ормировать, расширять, закреплять знания о живот геометрических фигурах, цветах. обенностях, звукоподражании, повадках, питании Дом нужен в качестве необходимого атрибута ормировать и закреплять умения классифицировать для разыгрывания сказок. ивотных. |
ных, их характерных и т.д. и обобщать |
Фрукты, овощи |
|
Ф |
игурки животных нужны в качестве героев сказок.Формировать, расширять, закреплять знания о |
||
Геро |
и сказок |
|
Ф во Б |
внешних признаках овощей и фруктов; игурки героев нужны для разыгрывания сказок (разФормировать и закреплять ображения). Колобок используется для уточнения умения абушка, дедушка, внучка классифицировать и обобщать– для формирования первиобъекты. |
вития речи, памяти, формы. чных представлений |
Домашние |
и |
о |
семье, роли членовФормировать, расширять,семьи и др.)закреплять знания о |
||
Дере |
вьяживотные |
дикие |
Ф гр |
животных, их характерных особенностях, ормировать, расширять, закреплять знания о видах звукоподражании, повадках, питании и т.д. уша);ФормироватьЗакреплять понятияи закреплятьбольшой-маленькийумения; да |
деревьев (яблоня, леко-близко. |
Гриб |
ы |
|
Ф Ф |
ормировать понятия большой-среднийживотных-маленький. ; классифицировать и обобщать ормировать количественные представления Фигурки животных нужны в качестве героевмногосказок. |
один и навыки счета. |
Пти |
|
|
|
|
аках осени. |
цы, листьяГерои сказок (колоб бабушка, дедушка, вну |
ок,Ф чка |
ормировать, расширять, закреплять знания оФигурки героев нужны для разыгрыванияпризн сказок (развития речи, памяти, воображения). |
|||
Дан |
и др). ное пособие дополнител |
Колобок используется для уточнения формы. ьно комплектуется следующими дидактиБабушка, дедушка, внучка – для формирования |
ческими играми: |
|
|
|
|||
|
|
ДИДАКТИЧЕСКА |
Я ИГРА |
Д |
ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБИРИ УРОЖАЙ» |
|
|
«РАДУЖНЫЕ ОБ |
|
Ц о |
ель игры: создать условия для изучения детьми сновных фруктов и овощей, а также на развитие |
|
Цель игры: создать условия для изучения детьми цветов, а также на развитие способности Классифицировать предметы по одному общему признаку (цвет). |
способности классифицировать и обобщать предметы по родовидовому признаку (овощфрукт). |
|||
|
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГДЕ, ЧЕЙ ХВОСТ?» Цель игры: формировать представления детей о животных, их характерных признаках и строении тела. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.