Многогранный мир чувств

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания. Оборудование: иллюстрации с изображением строения органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания; различные предметы (лимон, лук, мяч, кубик, цветные карандаши, камертон и т.п.), фитолампа.
Иконка файла материала konsp_okr_4kl_ur11-korr.doc
Окружающий мир  Урок 11.  РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Тема: Многогранный мир чувств Цели: –  формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания. Оборудование:  иллюстрации   с   изображением   строения   органов   слуха,   равновесия,   обоняния,   вкуса   и   осязания; различные предметы (лимон, лук, мяч, кубик, цветные карандаши, камертон и т.п.), фитолампа. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  3 Обсуждение творческих вопросов прошлого урока  – Прочитайте диалог на с. 46. – Какие мнения высказывают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? Рассмотрите рисунок вверху слева. –  Сколько   же   на   самом   деле   у   человека   органов   чувств?   Как   они помогают нам воспринимать мир, если их так много? Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2014– Когда зрения бывает недостаточно для представления о предмете? – Сколько органов чувств у человека? Назовите их. – Какие органы чувств у человека отсутствуют? –  Сядьте поудобнее, возьмите в руки комочек ваты, закройте глаза. (Учитель включает приятную музыку с голосами птиц, зажигает фитолампу, даёт детям время на восприятие ощущений.) – А теперь давайте обсудим, что почувствовали, что представили. Отвечают на вопросы. – Можете определить тему сегодняшнего урока? – «Многогранный мир чувств». – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План.  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  4  3  7  2  3  3  2 Работа в рабочей тетради. – Выполните задание 6 на с. 20 в рабочей тетради. Почему с некоторыми словами возникли   трудности?   (Эти   слова   мы   можем   применять   при   описании   наших ощущений разными органами чувств, ведь мир такой разный.) –  Как   же   мы   воспринимаем   окружающий   нас   мир?   (Мы   воспринимаем   мир целостным, не разделяя на отдельные восприятия.) Показ различных предметов и определение органа чувств, который помогает Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  © ООО «Баласс», 2014их опознать. –  Работаем   в   группах.   Представьте,   что   вы   специалисты,   изучающие   органы чувств. Вы проводите исследование по плану: 1) название органа чувств; 2) как он устроен; 3) что воспринимает. Выполнение заданий: орган слуха – задание на с. 47 учебника, орган равновесия – задание 2 в рабочей тетради; орган обоняния – задание на с. 47 учебника; орган вкуса – задание на с. 48 учебника; орган осязания – задание 5 в рабочей тетради. Делятся   на   5   групп.   Каждая   группа   по   окончании   работы   представляет результаты своего исследования. – Почему мозг не путает сигналы от разных органов чувств? – Каждый сигнал идёт в определённую область мозга. Мы говорили, что большие полушария мозга помогают нам запоминать, сравнивать, обобщать, связывать в единое целое, устанавливать причины. Задание 1 в рабочей тетради. Выполняют задание. 2. Игра «Путаница». 1. «Может ли ухо воспринимать свет, а глаз – звук?» 2. «Что было бы, если бы у нас не было органа слуха?» (далее по цепочке). Играют в одну из игр. – Как мы ответим на вопрос урока? – Мы воспринимаем мир всеми органами чувств сразу, а наш мозг обрабатывает эту информацию и составляет единое впечатление о мире. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014– Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. 2 1  2  3  1 1. Работа в учебнике.  Вопросы на с. 45. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради на выбор. Выполняют задания. 3. Проверочная работа № 6. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  © ООО «Баласс», 2014личностную рефлексию. ТОУУ VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. Читать учебник (тема 11). Подобрать слова, имеющие отношение к разным органам чувств. 4 – Почему мир чувств так многогранен? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Возможные ответы на задания проверочной работы № 6. Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Канатоходцу – орган равновесия. Играющему в жмурки – орган слуха. Пешеходу – орган зрения. Повышенный уровень. Мозг. Максимальный уровень. Мы лучше видим контрастный рисунок (серый и белый цвета). 2.  Необходимый уровень. Повар, парфюмер.  Повышенный уровень. Любое чувство слегка притупляется через некоторое   время.  3.  Необходимый   уровень.  Чтобы   точнее   определять   направление   на   источник   звука.  Повышенный уровень. С более расставленными ноздрями. Вариант 2. 1.  Необходимый уровень. Ученику музыкальной школы – орган слуха. Повару в столовой – орган вкуса. Парфюмеру – орган обоняния. Повышенный уровень. Хрусталик. Максимальный уровень. В сумерках лучше будет виден контрастный рисунок, состоящий из вертикальных и горизонтальных полос. 2. Необходимый уровень. Работник аварийной службы газа, винодел. Повышенный уровень. Любое чувство слегка притупляется через некоторое время. 3. Необходимый © ООО «Баласс», 2014уровень.   Расстояние   между   ушами   позволяет   определить   направление   на   источник   звука.  Повышенный   уровень. Усиливают и передают колебания барабанной перепонки. © ООО «Баласс», 2014