Многообразие земноводных.
Оценка 4.6

Многообразие земноводных.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
29.11.2020
Многообразие земноводных.
Урок 7 класс.doc

Урок 7 класс

МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ

Цель урока:

- сформировать представление о многообразии земноводных;

- выяснить значение земноводных в природе и жизни человека.

Задачи урока.

Образовательные:

- расширить кругозор учащихся о многообразии класса земноводных и об их значении в природе и жизни человека.

Развивающие:

- продолжить развитие познавательного интереса к предмету биология

- развивать образное мышление, умение работать в группе, умение анализировать.

Воспитательные:

- привить учащимся экологическое, эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Сегодня на уроке мы должны познакомиться с многообразием земноводных, вы узнаете насколько богат мир этих животных, а также выясним роль земноводных в природе и жизни человека.

- Какой класс позвоночных животных мы изучаем? (Класс земноводные)

- К какому типу он относится? (К типу хордовые)

- Почему их относят к типу хордовые? (Учащиеся называют признаки хордовых)

Эти животные особенные. Особенность этих животных заключена уже в самом названии класса.

- В чем же эта особенность? (Обитатели наземной и водной среды)

Второе название этих животных “амфибии”. Это название было предложено шведским ученным К.Линнеем в 18 веке; в переводе с греческого языка означает “две жизни”. Эти животные получили такое название, потому что часть своей жизни они проводят в воде, а часть – на суше.

- А какими признаками обладают эти животные?

Давайте выполним задание: из предложенного списка признаков выберите признаки, характерные для класса земноводные. Работа по слайду №3.

1. Постоянная температура тела.

2. Температура тела зависит от температуры окружающей среды.

3. Обитают в воде.

4. Обитают на суше и в воде.

5. Имеют 2 круга кровообращения.

6. Дыхание жаберное.

7. Один круг кровообращения.

8. Сердце 2-х камерное.

9. Дыхание легочное и кожное.

10. Сердце 3-х камерное.

11. Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками.

12. Кожа влажная, покрыта слизью.

13. Развитие происходит без превращения.

14. Развитие с метаморфозом.

Класс земноводные насчитывает около 2400 видов животных. Они объединены в 3 отряда: Хвостатые, Бесхвостые и Безногие.

Схема «Многообразие земноводных

 

 

 

 

 

- А теперь давайте попытаемся ответить на вопросы:

1. Кто такие червяги? Где они обитают?

2. Почему червяги “насиживают” свои яйца?

3. Кто такие жерлянки? Почему хищники не трогают жерлянок?

4. Как квакши передвигаются по ветвям и листьям деревьев?

5. . Как отличить тритонов от ящериц?

7 Какой образ жизни ведут тритоны?

Сейчас мы с вами не можем ответить на все эти вопросы. Как вы думаете почему? Правильно, нам не хватает информации.

Чтобы ответить на все эти вопросы, обратимся к тексту параграфа и дополнительным текстам, которые лежат у вас на столах.

 Изучение нового материала (осмысление).

1 группа: Отряд Хвостатые

2 группа: Отряд Безногие

3 группа: Отряд Бесхвостые

4 группа: “Лягушкины рекорды”

1. Каждый учащийся в группе читает текст параграфа.

2. Все вместе учащиеся группы составляют опорный конспект в виде кластера, таблицы, схемы, рисунка, записи отдельных ключевых слов фиксируют главные понятия. Учащиеся работают 15-20 минут.

3. Группа выбирает 1 ученика “эксперта” или “специалиста”, который будет выступать со своей презентацией у доски.

“Презентация”- учащихся

Все остальные учащиеся во время презентации делают в своих тетрадях эти опорные конспекты.

По окончании презентаций у всех учащихся в тетрадях должно быть 4 опорных конспекта:

1 конспект “свой”, а 3 - остальных групп.

1 группа “Отряд Безногие”

2 группа “Отряд Бесхвостые”

3 группа “Отряд Хвостатые”

4 группа “Лягушкины рекорды”

А теперь давайте выясним роль земноводных в природе и жизни человека. Выскажите свои точки зрения по этому вопросу. Предполагаемые ответы учащихся.

1. Земноводные служат пищей для многих животных и человека.

2. Слизь кожных выделений земноводных содержит ядовитые вещества; их используют охотники и медики.

3. Лягушек используют домохозяйки для хранения молока, чтобы оно не прокисло в теплом помещении.

4. Земноводные служат объектом для науки, классическими подопытными животными.

5. Многих представителей земноводных содержат в аквариумах и террариумах – для красоты.

Среди добычи земноводных немало насекомых, вредителей садов, огородов, парков. Поедают они и различных переносчиков и промежуточных хозяев паразитов: комаров, москитов, оводов, слепней и их личинок, а также моллюсков. Земноводные гораздо больше, чем птицы, поедают насекомых с неприятным запахом и вкусом, а также обладающих покровительственной окраской. Поэтому эти животные подлежат охране. В настоящее время численность земноводных сокращается. Более 260 видов этих животных занесены в Международную Красную книгу, 9 видов – в Красную книгу России, 3 вида в Красную книгу Подмосковья. Давайте посмотрим на этих животных. Слайд № 24

Благодарное человечество поставило лягушке 2 памятника – в Париже и Токио.

До сегодняшнего дня в мире существовали только “грустные” памятники лягушкам – жертв медицинских опытов. Еще в 19 веке на территории парижского университета был установлен памятник “ее величеству квакушке”.

Так французские студенты и ученые выразили ей свое почтение и извинились за то, что она часто используется ими во время опытов. В Японии памятник лягушке сооружен на средства студентов местного университета, в честь миллионной лягушки, использованной для изучения медицины.

Стадия рефлексии

А теперь снова попытаемся ответить на вопросы, которые задавались вам вначале урока.

составляем свой синквейн.

Правила составления синквейна.

1. Название темы: имя существительное.

2. Описание: 2 прилагательных.

3. Действие: 3 глагола.

4. Чувство: фраза из 4 слов; предложение.

5. Синоним: 1 слово, которое повторяет суть темы.

Идет обсуждение синквейнов каждой группы, выбираются наиболее удачные.

Затем учащиеся сравнивают свои составленные синквейны с синквейном составленным учителем.

1. Земноводные.

2. Голые, влажные.

3. Прыгают, квакают, плавают.

4. Земноводные – первые наземные животные.

5. Амфибии.

Для закрепления нового материала выполним следующие задания.

Игра “Третий лишний”.

Задание: Из каждой группы животных исключите по 2 лишних животных.

1 задание:

Серая жаба

Квакша

Шпорцевая лягушка

Саламандра черная

Червяга

Лишние слова: червяга, черная саламандра.

2 задание:

Тритон

Жерлянка

Саламандра

Амбистома

Чесночница

Лишние слова: жерлянка, чесночница.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: параграф

конспекты, составить кроссворд “Многообразие земноводных”.


Урок 7 класс МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ

Урок 7 класс МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ

Имеют 2 круга кровообращения. 6

Имеют 2 круга кровообращения. 6

Все вместе учащиеся группы составляют опорный конспект в виде кластера, таблицы, схемы, рисунка, записи отдельных ключевых слов фиксируют главные понятия

Все вместе учащиеся группы составляют опорный конспект в виде кластера, таблицы, схемы, рисунка, записи отдельных ключевых слов фиксируют главные понятия

Правила составления синквейна

Правила составления синквейна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020