Данная разработка предназначена для поурочного плана по биологи в шестом классе. Задания в ней разработаны с учетом возрастных особенностей для детей 12 - 13 лет. Данные задания в виде современных педагогических методик и вопросов позволяют выявить знания учащихся на данный момент времени.
6 - 18.docx
Поурочный план по биологии
Урок №______ класс_________ четверть_______ дата____________
Тема урока: Многообразие побегов.
Цель урока: углубить и расширить знания учащихся о видах побегов
Задачи урока:
Образовательная: знать надземные и подземные побеги
Развивающая: уметь использовать полученные знания в практической жизни
Воспитательная: воспитывать мировозрение
Тип урока – комбинированный, сообщение новых знаний
Методы – словесные, наглядные, практические
Ход урока 1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания:
Какие функции выполняет стебель?
Назовите типы стеблей по их положению в пространстве.
Опишите внутреннее строение стебля?
Назовите все слои стебля.
Где расположена точка роста?
К какой ткани она относится?
Какие функции выполняет?
Почему древесный слой стебля толще, чем остальные?
Как образуются годичные кольца?
О чем могут рассказать годичные кольца?
3.Постановка цели урока
4. Новый материал:
Кроме основных функций – транспортной и опорной – стебель часто выполняет функции:
запасания питательных веществ
вегетативного размножения
защиты растений от поедания
В связи с этим он видоизменяется на:
надземные
изменяются отдельные части и побег в целом
столоны – удлиненные ползучие побеги с вытянутыми междоузлиями, функции –
расселение и размножение растений
клубень – побег с сильно утолщенным стеблем, функции – накапливание запасных
питательных веществ
усики – позволяет растениям – лианам занимать вертикальное положение
(видоизменяется часть листа (горох) или весь пазушный побег (тыква, арбуз))
колючки – ограждают растения от поедания животными
(некоторые листья (барбарис), прилистники (акация), верхушка побега или весь
побег (облепиха))
шипы – выросты поверхностной ткани, защитная функция, бывают на листьях и
стеблях (роза)
сочные водозапасающие стебли – накапливают влагу и растворенные в ней
вещества в сочных стеблях (кактус, молочай)
вилок капусты – огромная почка, наружные сочные листья зеленые и внутри
между листьями на стебле расположены небольшие пазушные почки и одна
верхушечная (видоизмененный побег – кочерыга)
подземные
способствуют расселению и размножению растений, выполняют запасающую функцию,
обеспечивают передвижение неблагоприятных периодов года
корневище – побег многолетних растений, внешне темноватое и напоминает корень
o_отличие от корня o_на кончике корневища имеется почка, а на кончике корня корневой чехлик
o_имеет побег, узлы и междоузлия, а у корней нет узлов, междоузлий и листьев
o_из верхушечной и пазушных почек развиваются молодые подземные и
надземные побеги, а на корнях нет почек
o_от узлов отрастают придаточные корни
Взависимости от длины корневища растения бывают:
длиннокорневищные (пырей, ландыш)
короткокорневищные (ирис, горец)
ползучий (пырей, ковыль)
укороченные (земляника, гравилат)
сочные (купена, ирис)
клубневидные (канна)
клубни – утолщение на тонком безлистном подземном побеге – столоне
(картофель)
o_место прикрепления клубня к столону является основанием клубня
o_имеет листья – чешуйки, которые быстро отмирают оставляя рубцы
(«бровки»)
o_над рубцами в углублениях разросшегося стебля – пазушные почки – глазки
o_накапливают запасные вещества (крахмал)
o_при размножении используют целый клубень или глазки с частью клубня
o_развиваются 2 побега: надземные с листьями и цветками и подземные –
столоны (образуются новые клубни)
луковицы – сильно укороченный стебель – донце, от которого снизу отходит пучок
придаточных корней, наружные листья чешуи – сухие и кожистые (лук, чеснок), из
верхушечной и пазушных почек развиваются зеленые надземные побеги; функции
– защита мясистых и сочных листьев накапливающие воду и сахар
клубнелуковицы – внешне схожа с луковицей, но отличается от нее сильно
разросшимся донцем (безвременник, гладиолус)
5. Проверка понимания усвоенного
6. Закрепление:
Какую функцию выполняют сочные стебли растений?
Назовите подземные побеги.
Что явилось причиной их видоизменения?
Чем отличается корневище от клубня?
Почему корневище называют побегом?
Докажите, что кочан капусты является большой почкой.
Какие растения относятся к луковым, корневищным и клубневым?
Как устроена луковица?
Почему клубни относят к видоизмененным побегам?
7. Рефлексия
8. Домашнее задание:
Многообразие побегов
Многообразие побегов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.