Многообразие побегов
Оценка 4.6

Многообразие побегов

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
15.04.2018
Многообразие побегов
Данная разработка предназначена для поурочного плана по биологи в шестом классе. Задания в ней разработаны с учетом возрастных особенностей для детей 12 - 13 лет. Данные задания в виде современных педагогических методик и вопросов позволяют выявить знания учащихся на данный момент времени.
6 - 18.docx
Поурочный план по биологии Урок №______                        класс_________                         четверть_______                дата____________ Тема урока: Многообразие побегов. Цель урока: углубить и расширить знания учащихся о видах побегов Задачи урока:  Образовательная: знать  надземные и подземные побеги Развивающая: уметь использовать полученные знания в практической жизни Воспитательная: воспитывать мировозрение Тип урока – комбинированный, сообщение новых знаний                          Методы – словесные, наглядные, практические Ход урока 1.Организационный момент 2. Проверка домашнего задания:  Какие функции выполняет стебель?  Назовите типы стеблей по их положению в пространстве.  Опишите внутреннее строение стебля?  Назовите все слои стебля.  Где расположена точка роста?  К какой ткани она относится?  Какие функции выполняет?  Почему древесный слой стебля толще, чем остальные?  Как образуются годичные кольца?  О чем могут рассказать годичные кольца? 3.Постановка цели урока 4. Новый материал: Кроме основных функций – транспортной и опорной – стебель часто выполняет функции:    запасания питательных веществ вегетативного размножения защиты растений от поедания В связи с этим он видоизменяется на:  надземные  изменяются отдельные части и побег в целом        столоны – удлиненные ползучие побеги с вытянутыми междоузлиями, функции –  расселение и размножение растений клубень – побег с сильно утолщенным стеблем, функции – накапливание запасных  питательных веществ усики – позволяет растениям – лианам занимать вертикальное положение  (видоизменяется часть листа (горох) или весь пазушный побег (тыква, арбуз)) колючки – ограждают растения от поедания животными                                            (некоторые листья (барбарис), прилистники (акация), верхушка побега или весь  побег (облепиха))  шипы –  выросты поверхностной ткани, защитная функция, бывают на листьях и  стеблях (роза) сочные водозапасающие стебли – накапливают влагу и растворенные в ней  вещества в сочных стеблях (кактус, молочай) вилок капусты – огромная почка, наружные сочные листья зеленые и внутри   между листьями на стебле расположены небольшие пазушные почки и одна  верхушечная  (видоизмененный побег – кочерыга)  подземные  способствуют расселению и размножению растений, выполняют запасающую функцию,  обеспечивают передвижение неблагоприятных периодов года корневище – побег многолетних растений, внешне темноватое и напоминает корень o_отличие от корня o_на кончике корневища имеется почка, а на кончике корня корневой чехлик o_имеет побег, узлы и междоузлия, а у корней нет узлов, междоузлий и листьев o_из верхушечной и пазушных почек развиваются молодые подземные и  надземные побеги, а на корнях нет почек o_от узлов отрастают придаточные корни Взависимости от длины корневища растения бывают: длиннокорневищные (пырей, ландыш) короткокорневищные (ирис, горец) ползучий (пырей, ковыль) укороченные (земляника, гравилат) сочные (купена, ирис) клубневидные (канна)  клубни – утолщение на тонком безлистном подземном побеге – столоне  (картофель) o_место прикрепления клубня к столону является основанием клубня o_имеет листья – чешуйки, которые быстро отмирают оставляя рубцы  («бровки») o_над рубцами в углублениях разросшегося стебля – пазушные почки – глазки o_накапливают запасные вещества (крахмал) o_при размножении используют целый клубень или глазки с частью клубня o_развиваются 2 побега: надземные с листьями и цветками и подземные –  столоны (образуются новые клубни)  луковицы – сильно укороченный стебель – донце, от которого снизу отходит пучок придаточных корней, наружные листья чешуи – сухие и кожистые (лук, чеснок), из  верхушечной и пазушных почек развиваются зеленые надземные побеги;  функции  – защита мясистых и сочных листьев накапливающие воду и сахар клубнелуковицы – внешне схожа с луковицей, но отличается от нее сильно  разросшимся донцем (безвременник, гладиолус)    5. Проверка понимания усвоенного 6.  Закрепление:  Какую функцию выполняют сочные стебли растений?  Назовите подземные побеги.  Что явилось причиной их видоизменения?  Чем отличается корневище от клубня?  Почему корневище называют побегом?  Докажите, что кочан капусты является большой почкой.  Какие растения относятся к луковым, корневищным и клубневым?  Как устроена луковица?  Почему клубни относят к видоизмененным побегам?  7. Рефлексия 8. Домашнее задание:

Многообразие побегов

Многообразие побегов

Многообразие побегов

Многообразие побегов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018