Цель: познакомить детей с многообразием животного мира и их средой обитания.
Задачи:
Познакомить детей с животными и их средой обитания.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки.
Словарная работа: зоология
Ход
Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание (ребро-кулак-ладонь)
II. Повторение.
Физминутка.
Многообразие животного мира. Места обитания животных и их
приспособленность их к условиям жизни.
Цель: познакомить детей с многообразием животного мира и их средой
обитания.
Задачи:
1. Познакомить детей с животными и их средой обитания.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки.
Словарная работа: зоология
Ход
I. Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание (реброкулак
ладонь)
II. Повторение.
Физминутка.
III. Новая тема.
Птицы, бабочки, кошки, собаки – все это животные. Их известно около 2
миллионов видов. В совокупности все животные земли составляют животный
мир. Животные как и растения дышат, питаются, растут, двигаются и
размножаются, состоят из клеток.
Но у животных есть отличия от растений, они питаются растениями
называются (растительноядными), или другими животными (хищные).
Животные передвигаются способы их передвижений разнообразные (рыбы –
плавают, птицы – летают, змеи и черви – ползают, кузнечики – прыгают, лисы
и олени ходят и бегают).
Организм животных устроен сложно он состоит из различных органов
объединенных в группы системы. Каждая система выполняет определенную
работу. Пищеварительная система обеспечивает переваривание пищи.
Дыхательная система снабжает организм кислородом. Животные обитают
везде в воде и на суше, в почве и в воздухе, в органах растений, животных и
человеке. Участок где живут животные называются местообитанием. Киты –
море, океана, лоси – леса, сайгаки – степи. Каждое животное
приспосабливается к условиям жизни. Кузнечики живут в траве поэтому
имеют зеленую окраску тела, белые медведи и совы живут на севере среди
снегов имеют белую окраску. Обитатели леса бурый медведь и дикий кабан
имеют бурую окраску под цвет стволов деревьев и почвы.
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока
Животных различают по группам:
Беспозвоночные – нет позвонка
(медузы, кораллы, черви, моллюски, раки,
насекомые, пауки)
Позвоночные – есть позвоночник
(рыбы, лягушки, ящерицы, птицы, тигр)IV. Закрепление.
1. Каких животных вы знаете?
2. Что такое животный мир?
3. Что называется местообитанием животных?
4. Какие животные называются беспозвоночными?
5. Какие животные называются позвоночными?
6. Какая науки изучает животных?
V. Итог: Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня
ст. 814.